ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ СОШ №4 2024

ООП НОО МАОУ СОШ №4 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 11.12.2024 15:11:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Описание ООП НОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 07.08.2023 17:00:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Начальное общее образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

4

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Физическая культура НОО 2024

    Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

    В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий.

    Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

    Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

    Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

    Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета.

    В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладно-ориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. И модуль «Перетягивание каната».

    Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы.

    Модуль «Перетягивание каната».  Перетягивание каната – это современный командный силовой вид спорта, в котором надо уметь выстраивать отношения с ассистентами, судьями, тренерами, товарищами по команде и соперниками.  Ведь командные состязания не состоятся без сотрудничества и сплочённости, желания находить общий язык и грамотно разрешать конфликтные ситуации. Особым преимуществом для школьного спорта является возможность участвовать в соревновании одновременно мальчикам и девочкам в смешанном составе команд. Занятия перетягиванием каната
    для мальчиков (подростков) и девочек (девушек) детей и подростков имеют оздоровительную направленность, повышают уровень функционирования сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной и других систем организма человека, а при проведении занятий и соревнований на свежем воздухе, является формой закаливания и благотворно влияет на укрепление здоровья и повышение уровня работоспособности детей.

    Большим преимуществом такой дисциплины как перетягивание каната,
    по сравнению со многими другими видами спорта, является его доступность,
    что в современных условиях играет немаловажную роль. При проведении учебной
    и внеклассной работы не требуется больших средств на приобретение оборудования и инвентаря.

    Целью изучения модуля «Перетягивание каната» является формирование у обучающихся навыков общечеловеческой культуры и социального самоопределения, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья, ведению здорового образа жизни через занятия физической культурой и спортом.

    Задачами изучения модуля «Перетягивание каната» являются:

    - всестороннее гармоничное развитие обучающихся, увеличение объёма
    их двигательной активности;

    - укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

    освоение знаний о физической культуре и спорте в целом, истории развития перетягивания каната в частности;

    - формирование общих представлений о перетягивании каната;

    - формирование образовательного фундамента;

    - формирование культуры движений;

    - воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества как с обучающимися своего пола, так и противоположного;

    - развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура»;

    - популяризация перетягивания каната подрастающего поколения;

    - выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта.

    Место и роль модуля «Перетягивание каната».

    Модуль «Перетягивание каната» доступен для освоения всем обучающимся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей и расширяет спектр физкультурно-спортивных направлений.

                Интеграция модуля по перетягиванию каната поможет обучающимся
    в освоении образовательных программ в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования, деятельности школьных спортивных клубов, подготовке обучающихся к сдаче норм
    Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и участии в спортивных соревнованиях.

    Дисциплины в перетягивании каната предусматривают соревнования
    не только мальчиков (юношей), но
    и девочки (девушки), также в смешанной команде. Смешанные состязания являются эксклюзивным преимуществом относительно других видов спорта, что особенно важно в школьных образовательных организациях.

    Модуль «Перетягивание каната» может быть реализован в следующих вариантах:

    - при самостоятельном планировании учителем физической культуры процесса освоения обучающимися учебного материала по перетягиванию каната с выбором с выбором различных элементов данного вида спорта, с учётом возраста и физической подготовленности обучающихся (с соответствующей дозировкой и интенсивностью);

    - в виде целостного последовательного учебного модуля, изучаемого
    за счёт части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включающей, в частности, учебные модули по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие удовлетворение различных интересов обучающихся

     

    Период освоения: 1 – 4 класс (2 часа в неделю)

     

    Количество часов.

     

    Учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Физическая культура

    66

    68

    68

    68

    270

     

    Тематическое планирование предмета/курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

     
    РП Физическая культура Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 16:08:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Труд (Технология) НОО 2024

    Программа составлена на основе

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями  и дополнениями), примерной программы по технологии  и примерной авторской программы О.А. Куревиной, Е.А.  Лутцевой «Технология. Прекрасное рядом с тобой».

    Описание места учебного предмета в учебном плане

     

    Содержание курса содержит достаточно материала для его реализации с 1-го по 4-й класс в рамках предмета технологии – 1 часа в неделю в каждом классе. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс-33 недели, 2 класс-34 недели, 3 класс-34 недели, 4 класс-34 недели).

     

    Период освоения: 1 – 4 класс ( 1 часа в неделю)

     

        Количество часов.

    Учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

     

    I

    II

    III

    IV

     

    Обязательная часть

     

    Технология

    33

    34

    34

    34

    135

    РП Труд (технология) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 16:08:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Русский язык НОО 2023

    Программа составлена на основе

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями), федеральной рабочей программы по русскому языку, авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко («Школа России»).

    Цель курса: Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Задачи:

    - формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

    - формирование знаний об устройстве системе языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

    - обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

    - овладение важнейшими общепредметными умениями универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).

    Период освоения: 1 – 4 класс (5 часов в неделю)


    РП Русский язык 23-34 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:50 (скачать)
  • ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ НОО 2023

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России  обучение ведётся на основе примерной программы по  ОРКСЭ авторы А.Л.Беглов, Е.В. Саплина.

    Период освоения: 4 класс (1 часа в неделю)

     

    Количество часов

     

    Учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Основы мировых религиозных культур и светской этики

    -

    -

    -

    34

    34


    РП ОРКСЭ 2023-2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:52 (скачать)
  • Музыка НОО 2023

    Период освоения: 1 – 4 класс (1 час в неделю)

     

        Количество часов.

     

    Учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Музыка

    33

    34

    34

    34

    135


    РП музыка 1-4 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:53 (скачать)
  • Математика НОО 2023

    Программа составлена на основе

     

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6октября 2009 г. № 373 (с изменениями  и дополнениями)примерной программы по математикеавторской программы М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».

     

    Период освоения: 1-4 класс (4 часа в неделю)

    Количество часов:

    Предметная

     

    область

    учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Обязательная часть

    Матиматика и информатика

    Математика

    132

    136

    136

    136

    540

    РП математика Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:54 (скачать)
  • Литературное чтение НОО 2023

    Программа составлена на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями), федеральной рабочей программы по литературному чтению, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого «Школы России»). Цель курса: Формирование первоначальных представлений о русском языке как государственном языке Российской Федерации, как средстве общения людей разных национальностей в России и за рубежом. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Задачи:

    1. Развитие у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

    2. Приобщение обучающихся к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

    3. Обогащение личного опыта обучающихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

    4. Введение обучающихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; 5. Формирование у обучающихся основ антикоррупционного мировоззрения путем изучения и обсуждения произведений отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются такие нравственные представления и качества, как гуманизм, человечность, великодушие, долг, ответственность, совесть, справедливость.

    Период освоения: 1-4 класс (1-3 класс – 4ч. в неделю, 4 класс - 3ч. в неделю) Количество часов


    РП Литературное чтение 23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:51 (скачать)
  • Иностранный язык НОО 2023

    Программа составлена на основе

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями  и дополнениями), примерной программы по английскому языку, примерной программы по английскому языку для обучающихся 24 классов УМК авторов  Поспелова М.Д.   Spotlight, 2БиболетоваМ.З.  Enjoy English, 3, БиболетоваМ.З.  Enjoy English, 4.

     

    Период освоения: 2 – 4 класс (2 часа в неделю)

    Количество часов.

     

    Учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Физическая культура

    -

    68

    68

    68

    204

    РП иностранный Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:55 (скачать)
  • ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО НОО 2023

    Программа составлена на основе

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями  и дополнениями)примерной программы по изобразительному искусству, авторской   программы  «Изобразительное искусство»  Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой .

    Период освоения: 1 – 4 класс ( 1 часа в неделю)

     

        Количество часов.

    Учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

     

    I

    II

    III

    IV

     

    Обязательная часть

     

    Изобразительное искусство

    33

    34

    34

    34

    135

    РП ИЗО 23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:56 (скачать)
  • ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НОО 2023

    Программа составлена на основе

    Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями и дополнениями), федеральной рабочей программы по окружающему миру, на основе авторской программы А.А. Плешакова (УМК «Школа России»). Цель курса:

    — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

    — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи: 1) формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 2) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 3) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 5) воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; понимание особой роли России в мировой истории.

    Период освоения: 1 – 4 класс (2 часа в неделю)

    Количество часов:


    РП Окружающий мир 23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 01.10.2023 14:49:57 (скачать)
  • Я - исследователь НОО ВУД 2023

    Курс внеурочной деятельности

    «Я - исследователь»

    Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.

    Задачи программы:

     формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

     обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

     формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

     развивать познавательные потребности и способности, креативность.

    Период освоения: 4 года.

    Количество часов по годам обученияХочу такой сайт


    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

    +«Я - исследователь» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 28.09.2023 17:45:12 (скачать)
  • Культура безопасности жизнедеятельности НОО ВУД 2023

    Цели программы:

    ü    формирование социального опыта школьника;

    ü    осознание обучающимся необходимости применять полученные знания в нестандартной ситуации.

    Период освоения: 4 года.

     

    Количество часов по годам обучения

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    итого

    16ч

    16ч

    16ч

    16ч

    64ч

     

    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

    КБЖ 1-4 кл (скачать)
  • Мир профессий НОО ВУД 2023

    «Мир профессий»

    Целью программы является: Создание условий для формирования целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития обучающихся.

    Общие задачи развития и воспитания обучающихся:

     формирование личностной культуры;

     формирование социальной культуры;

     формирование семейной культуры.

    Период освоения: 4 года.

    Количество часов по годам обучения

    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

    + Мир профессий Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 28.09.2023 17:45:13 (скачать)
  • Моя страна, мой край, мой город НОО ВУД 2023

    «Моя страна, мой край, мой город»»

    Цель программы:

    Создание условий для формирования целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития обучающихся.

    Общие задачи развития и воспитания обучающихся:

     формирование личностной культуры;

     формирование социальной культуры;

     формирование семейной культуры.

    Период освоения: 3 года.


    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

    Моя страна, мой край, мой город Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 28.09.2023 17:45:14 (скачать)
  • Общефизическая подготовка НОО ВУД 2024

    Цели программы:

    В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий общефизической подготовки для укрепления здоровья, физического развития и трудовой деятельности.

    Задачи:

    ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

    раскрывать на примерах положительное влияние занятий  ОФП на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

    ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

    характеризовать способы безопасного поведения на занятиях физической  подготовки и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе);

    отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

    организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей:

    выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

    выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

    Количество часов по годам обучения

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    итого

    17ч

    17ч

    17ч

    51ч

    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

     
    РП ОФП 2 - 4 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 13:36:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Функциональная грамотность НОО ВУД 2024

    Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

    Содержание программы разбито на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

    Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

    Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

    Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

    Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

     

    Количество часов по годам обучения

    1 класс

    4 класс

    итого

    33ч

    34ч

    67ч

     

    РП Функциональная грамотность ВУД 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 13:36:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Функциональная грамотность НОО 2024

    Цель программы: создание условий для развития функциональной грамотности.

    Содержание программы разбито на четыре блока: «Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность» и «Естественно-научная грамотность».

    Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.

    Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

    Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

    Целью изучения блока «Естественно-научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.

     

    Период освоения: 2 года.

     

    Количество часов по годам обучения

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    итого

    Через ВУД

    34

    34

    Через ВУД

    68

     

    РП Функциональная грамотность 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 13:36:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Чтение. Работа с текстом НОО ВУД 2023

    Курс: чтение. Работа с текстом.

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению, ООП НОО, учебно – методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2019 и последующие).

    Целями курса «Чтение. Работа с текстом» на уровне начального общего образования являются создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

    Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом» на уровне начального общего образования являются:

    – совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

    – приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

    – обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

    – введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

    Задачи:

     воспитывать потребность в систематическом, осознанном чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний (устойчивый и осознанный интерес к чтению);

     совершенствовать читательские умения, необходимые для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком

    осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение);

     сформировать первоначальные навыки работы с художественными, учебными и научно-

    познавательными текстами (художественные книги, энциклопедии, словари, справочники, периодическая печать, словари …) как различными источниками информации; умения извлекать из текстов интересную и полезную информацию; преобразовывать её;

     обогащать нравственный опыт младших школьников (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор);

     способствовать освоению коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность;

     развивать творческую читательскую деятельности учащихся через организацию праздников, литературных игр, творческих конкурсов, проектов, исследований, занятий с элементами театрализации и т.д. (в т.ч. во внеурочное время);

     способствовать развитию традиций семейного чтения;

     организовать подготовку к выполнению итоговых комплексных работ. Важнейшим аспектом предмета является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

    Период освоения: 1класс – 1 час в неделю, 2-4 класс - 0,5 часа в неделю.

    Количество часов:


    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

    чтение. Работа с текстом Документ подписан электронной подписью Серийный номер 30435837774180967768552081179451357192081145291 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 28.09.2023 17:45:15 (скачать)
  • Разговоры о важном

    Разговоры о важном. Рабочая программа 2024 pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 09.09.2024 21:37:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Гимнастика НОО 2024

    Программа на уровне начального общего образования (1 класс) составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

    Программа разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации.

    Изучение учебного предмета «Гимнастика» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

    Целью программы на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

    Развивающая ориентация учебного предмета «Гимнастика» заключается (задачи):  в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью.

    Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий в укреплении здоровья. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности.

    Методологической основой структуры и содержания программы для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Гимнастика». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты.

    Период освоения: 1 класс (1ч. в неделю).

    Количество часов

    Предметная

     

    область

    учебный

    предмет

    классы

    Количество часов в год

    Всего

    I

    II

    III

    IV

    Часть формируемая участниками обраховательных отношений

    Физическая культура

    Гимнастика

    33

    0

    0

    0

    33


    РП Гимнастика 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 13:36:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
  • Орлята России ВУД 2024

    Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, с учетом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» ФГБОУ Всероссийский детский центр «Орлёнок». Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.

    Внедрение программы «Орлята России» в практику школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования сохранение и развитие единого образовательного пространства России. Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально- значимой деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в Федеральной рабочей программе воспитания, в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».

    Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.

    Цель курса: формирование у ребёнка младшего школьного возраста социально-ценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями,

    воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.

    Задачи курса:

    ·                 воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России;

    ·                 воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности;

    ·                 формировать лидерские качества и умение работать в команде. Развивать творческие способности и эстетический вкус;

    ·                 воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре;

    ·                 воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей;

    ·                 содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру;

    ·                 формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.

    Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

    На изучение учебного курса «Орлята России» отводится в 1 класс - 0,5 часа в неделю,  во 2-4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (1 класс - 33 недели; 2-4 класс - 34 учебных недели в год).

    Количество часов:

    1 класс

    2 класс

    3 класс

    4 класс

    итого

    16

    26

    26

    26

    94

    Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

     
    РП Орлята России ВУД 2024 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 208044408491059958793522407239734469317027884133 Директор/Заведующий Нехай Елена Александровна Дата подписания документа 05.09.2024 13:36:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • нет

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

предусмотрены

1.Российская электронная школа -https://resh.edu.ru/

2.«Учи.ру» -https://uchi.ru/

3.«Яндекс. Учебник» -https://education.yandex.ru/home/

4.«ЯКласс» -https://www.yaklass.ru/

5.Мобильное электронное образование –https://mob-edu.ru/

6.Фоксфорд -https://foxford.ru/about

7.«Сириус. Онлайн» -https://edu.sirius.online/#/

8.«Маркетплейс образовательных услуг» -https://elducation.ru/

9.«ИнтернетУрок» -https://interneturok.ru/

10.«Skyeng» - https://skyeng.ru/

11.«Кодвардс» - https://codewards.ru/

12.Издательство «Просвещение» -https://media.prosv.ru/

13.«Академкнига/Учебник» -http://akademkniga.ru/

14.Издательство «Русское слово» -https://русское-слово.рф/

15.«Библиошкола» -https://biblioschool.ru/Хочу такой сайт

16.Образовательная платформа «Лекта» -https://lecta.rosuchebnik.ru/Хочу такой сайт

17.Система дистанционного обучения -https://elearn.irro.ru/Хочу такой сайт


1.Российская электронная школа. Большой набор ресурсов для обучения (конспекты, видеолекции, упражнения и тренировочные занятия, методические материалы для учителя. Материалы можно смотреть без регистрации.https://resh.edu.ru/

2.«Учи.ру»- интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а также тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию.https://uchi.ru/

3.«Яндекс. Учебник»- более 45 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. В числе возможностей «Яндекс. Учебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для обучающихся.https://education.yandex.ru/home/

4.«ЯКласс»- сервис, позволяющий учителю выдать школьнику проверочную работу. Если в ходе работы ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.https://www.yaklass.ru/

5.Мобильное электронное образование– разнообразные форматы материалов (текст, мультимедиа, интерактивные ресурсы). Цифровой образовательный контент подготовлен для детей в возрасте с 3 до 7 лет, а также разработаны онлайн курсы для обучающихся 1-11 классов. Предусмотрена система видеоконференций и мессенджер.https://mob-edu.ru/

6.Фоксфорд- онлайн-школа для обучающихся 1-11 классов, помогающая в подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам. Для учителей проводятся курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а для родителей – открытые занятия о воспитании и развитии детей.https://foxford.ru/about

7.«Сириус. Онлайн» - На платформе размещены дополнительные главы по различным предметам для 7–9-х классов. Курсы объемом от 60 до 120 часов предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. https://edu.sirius.online/#/

8.«Маркетплейс образовательных услуг»- доступ к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам. В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. https://elducation.ru/

9.«ИнтернетУрок»- это постоянно пополняемая коллекция уроков по основным предметам школьной программы. На сайте собраны уроки, видео, конспекты, тесты и тренажеры естественно-научного и гуманитарного цикла для 1-11 классов. https://interneturok.ru/

10.«Skyeng»- онлайн-школа по изучению английского языка. https://skyeng.ru/

11.«Кодвардс»- платформа для обучения детей в возрасте от 7 до 12 лет основам программирования через выполнение компьютерных и некомпьютерных заданий. https://codewards.ru/

12.Издательство «Просвещение»- бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень. Для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету. Информационный ресурс располагается по адресу https://media.prosv.ru/

13.«Академкнига/Учебник»- on-line библиотека учебной литературы сайт http://akademkniga.ru/

14.Издательство «Русское слово»- доступ к электронным формам учебников из Федерального перечня, к рабочим тетрадям, методическим пособиям, интерактивным тренажёрам, а также сторонним ресурсам и авторским наработкам педагогов. https://русское-слово.рф/

15.«Библиошкола»- доступ к школьным учебникам, школьной литературе, различным медиаресурсам, электронным версиям журналов «Семейное чтение», «Читайка». https://biblioschool.ru/

16.Образовательная платформа «Лекта»- доступ к электронным версиям учебников издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф». В наличии методические материалы, инновационные сервисы для преподавания, интерактивные тренажеры для закрепления знаний. На портале можно организовать подготовку к ВПР. https://lecta.rosuchebnik.ru/

17.Система дистанционного обученияИнститута развития образования Свердловской области – организован доступ к каталогу ресурсов по основным общеобразовательным предметам. Имеется возможность корректировать курсы под свои образовательные цели. Отдельно организована вебинарная комната. https://elearn.irro.ru/

Дистанционные образовательные технологии и электронные ресурсы как способ достижения учебных результатов (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».