ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 ФГОС
Описание образовательной программы
Основная
образовательная программа основного общего образования Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
№4 разработана на основании следующих документов:
•
Федеральный закон
«Об образовании в Российской федерации» №273 - ФЗ от 29.12.2012 г;
•
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа
Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577).
Основная
образовательная программа основного общего образования школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО к
структуре основной образовательной программы, определяет цели и задачи,
планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и
направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, саморазвитие
и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную
успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ООП ООО
в соответствии с требованиями стандарта имеет три раздела: целевой,
содержательный и организационный.
Целевой раздел
определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации
ООП ООО, конкретизированные в
соответствии с требованиями ФГОС, а также способы определения достижения этих целей и
результатов. Целевой раздел включает:
-
пояснительную записку;
-
планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;
- систему
оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего
образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-
программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской
и проектной деятельности, формирование читательской компетенции;
-
программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего
образования , включающую такие направления как духовно-нравственное развитие и
воспитание, социализация и профессиональная ориентация обучающихся,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической
культуры;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации
образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП ООО.
Организационный раздел включает:
- учебный
план основного общего образования как механизм реализации ООП;
- систему
условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ООП ООО содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений, представленные во всех трех
разделах программы. Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема ООП
ООО.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся в ООП ООО предусматриваются:
учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся; внеурочная деятельность.
ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися
результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС
ООО.
Реализация ООП ООО осуществляется ОО. При отсутствии
возможности для реализации внеурочной деятельности ОО в рамках соответствующих
государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, ОО использует
возможности организаций дополнительного образования, в т.ч. в области
физической культуры и спорта. В период каникул для реализации ООП ООО
используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления,
тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе ОО и организаций
дополнительного образования.
Программа спроектирована с учётом требований
ФГОС ООО, с учётом рекомендаций Примерной
основной образовательной программы основного общего образования,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных запросов и
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). ООП
основного общего образования, с одной стороны,
обеспечивает преемственность
с начальным общим образованием, с другой
стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает
в себя возрастной период с 11 до 15 лет.