География ООО
Аннотация к Рабочим программам География 5-9
Основная цель географии в системе общего образования — познание
многообразия современного географического пространства, что позволяет
ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, и
формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в
повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных,
социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к
условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также
экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Задачами изучения географии в основной школе являются:
• формирование системы географических знаний как элемента научной картины
мира;
• познание на конкретных примерах многообразия современной географической
среды на разных уровнях (от локального до глобального), что позволяет
школьникам ориентироваться в мире и представлять его географическую картину;
• познание характера и динамики главных природных, экологических,
экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в
географическом пространстве России и мира;
• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на
современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и
рационального природопользования, соблюдения стратегии устойчивого развития в
масштабах России и мира;
• понимание сущности и динамики глобальных и региональных изменений,
происходящих в современной политической, экономической и социальной жизни
России и мира;
• понимание закономерностей размещения населения и территориальной
организации хозяйства в соответствии с природными, социально-экономическими и
экологическими факторами;
• глубокое и всестороннее изучение географии России, включая её
геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы, особенности
природопользования и их взаимозависимости;
• понимание потребности общества в географических знаниях, а также
формирование у школьников познавательного интереса к географии и ориентация их
на профессии, связанные с этой наукой;
• формирование умений и навыков безопасного и экологически грамотного
поведения в окружающей среде.
|
Количество часов по годам изучения
(часов) |
5 класс |
|
6 класс |
35 |
7 класс |
70 |
8 класс |
72 |
9 класс |
68 |
ИТОГО |
350 |