Отчет по самообследованию 2024 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
СОГЛАСОВАНО
Управляющий совет МАОУ СОШ №4
(протокол от 14.04.2025 года. № 3

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_________/Е.А. Нехай/
Приказ №32 от 14.04.2025 года

Направлено учредителю для рассмотрения
14.04.2025 года

Нехай
Елена
Александ
ровна

Подписан: Нехай Елена
Александровна
DN: C=RU, OU=директор школы,
O=МАОУ СОШ №4, CN=Нехай
Елена Александровна,
E=tvscool@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Местоположение: Верхний
Тагил
Дата: 2025-04-17 10:29:13
Foxit Reader Версия: 9.7.2

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовтаельное учрежде6ние средняя общеобразовтаельная
школа №4

Руководитель

Нехай Елена Александровна

Адрес организации

624162, Свердловская область, городской округ Верхний Тагил, ул. Чапаева,дом 60

Телефон, факс

8(34357)2-00-28

Адрес электронной почты

Tvscool4@yandex.ru

Учредитель

Муниципальный округ Верхний Тагил, от лица учредителя выступает Администрация
муниципального округа Верхний Тагил

Дата создания

1957 год

Лицензия

Реестровая выписка №ЛО35-01277-66/00193611 от 01.06.2020 года

Свидетельство о государственной
аккредитации

Реестровая выписка №9010 от 16.05.2016 года

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом
Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную
образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(далее — ФОП СОО).В 2024 году продолжилось реализация ФОП НОО, ООО и СОО




федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 2024 года в МАОУ СОШ №4 реализуются обновленные ФГОС в части введения предметов:

- Основы безопасности изащиты Родины;
-Труд (технология)
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают,
что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья.
Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на 2024 год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В школе введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
(далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог-молодой специалист ,стаж работы в МАОУ СОШ составляет 3 года.Педагог
прошла программу подготовки в полном объеме , имеет дополнительную специальность –педагог дополнительного образования, что
позволяет ей осуществлять работу советника директора по воспитанию на качественном уровне.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю
нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2024 года Школа продолжает применять новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом
Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:

организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП,
проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений
по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими
общественно-государственными детско-юношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими
образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д.


Воспитательная работа
С 01.09.2024 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ
в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной
деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм
занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — например,
школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение
проблем личностного развития детей.

По итогам реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в мае 2024 года .

Результаты анкетирования родителей
удовлеворенность условиями в школе
удовлетворенность качеством дополнительного
образования
удовлетворенность материально-техническим
обеспечением

удовлетворенность подвозом
удовлетворенность воспитательной работой
удовлетворенность качеством питания
удовлетворенность качеством преподавания
0%

20%

40%

60%

80%

100%

120%

По данной диаграмме можно сделать вывод, что:
- большинство родителей ( законных представителей) имеют высокую степень удовлетворенности работой школы по всем параметрам;
- наблюдается системное повышение уровня удовлетворенности родителей по всем направлениям работы школы, что свидетельствует
о системности в решение всех проблем и знании «тонких мест» работы школы с последующим их выравниванием;
-наиболее качественными , исходя из процента удовлетворенности , можно считать созданные условия по воспитанию,реализации
программ дополнительного образования, что говорит о правильно выбранной стратегии школы и подбору кадров;

-следует обратить внимание на низкий показатель( по сравнению с остальными)удовлетворенности качеством преподавания.
Необходимо проработать данный вопрос: еще раз провести анкетирование только по этому вопросу с указанием учебного предмета,
класса . Затем выяснить причину западания показателя и принять управленческие решения, которые будут способствовать повышению
качества удовлетворенности родителей условиями, созданными в школе.
Также родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы
на 2024-2025 учебный год.
В 2024 году Школа в целях повышения компетенций педагогов провела ряд обучающих семинаров со специалистами :
- порядок действий при возникновении ситуаций ЧС ( проникновение в здание и обнаружение предмета, похожего на взрывное
устройства) – со специалистами Росгвардии;
- порядок действий при возникновении пожара или задымления – со специалистами Госпожнадзора;
- санитарные нормы при осуществлении питания обучающихся и проведении урочной и внеурочной деятельности- со специалистами
Роспотребнадзора;
- соблюдение прав несовершеннолетних при осуществлении образовательного процесса- с представителями Прокуратуру г.
Кировграда;
-профилактики суицидов среди несовершеннолетних- с педагогом-психологом, руководителем ГМО педагогов-психологов городского
округа Верхний Тагил

С 01.09.2024 года скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения
в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. В рамках реализации
профориентационного минимума в МАОУ СОШ №4 реализуется курс « Россия-мои горизонты» для обучающихся 6-11 классов

Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора
профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению.


Профориентационная деятельность
Количество выпускников, получивших целевое направление
Количество обучающихся 10-11 класса, сделавших
профессиональный выбор
Количество обучающихся , вовлеченных в проект " Билет в
будущее"
Количество обучающихся, осваивающих
профориентационный минимум
Количество родителей, удовлетворенных качеством
профориентационных мероприятий
Количество обучающихся , вовлеченных в
профориентационную работу
0%

10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100%

Таким образом, в школе осуществляется планомерная системная работа по вовлеченности обучающихся в профориентационную
работу. Так если в 2021 году данная работа не осуществлялась, то к 2024 году в работу включены все обучающиеся. Такой подход
обеспечил появление положительного опыта, который сформировался в школе к 2024 году, а именно:
- повысилось число родителей, удовлетворенных уровнем профоринтационной деятельности;

-повысилось количество выпускников, которые осознанно делают свой выбор по окончании уровня СОО;
- повысилось количество выпускников, которые получили целевое направление, что подтверждает осознанность выбора сферы
будущей деятельности выпускниками МАОУ СОШ №4.

Дополнительное образование

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» на 2024-2025 учебный год

НаправленРабочие программы

ность
Общеобра-

(модули)

№
учебной
группы

Вид
занятия

Кол-во
учебных
часов в
неделю

Возрастная
категория
обучающихся

Педагог/
Срок обучения по
концертмейстер
программе

зовательные программы

Социально-педагогическая направленность
5 класс
1
группа
2
11-12 лет
6 класс
2
группа
2
12-13 лет

Добычина Е. В.

5 лет

Дорогою Добра
(волонтёрство)

Учитель будущего

7 класс
8 класс
Цифровые ресурсы
педагога,

3
4

Я-лидер,

1

группа
группа

2
2

13-14 лет
14-15 лет
Клюкина Н.А.,

группа

3

13-16 лет

Школа вожатого
Лидер в современном
обществе,

Я-лидер

Персональное
лидерство. Открой
лидера в себе,

Шестовских
А.С.,

1 год

Юрканцева Е.О.

1

группа

2

15-16 лет

Шестовских
А.С.

1 год

1

группа

2

14-17 лет

Кокорин А.Г.

1 год

1

группа

3

11-15 лет

Кокорин А.Г.

1 год

1
группа
2
11-16 лет
Физкультурно-спортивная направленность

Колода Е.М.

2 года

Лидер как автор своей
жизни, Сила лидера –
в его команде
Основы военной
подготовки
Юный спасатель
Виртуальный музей

стартовый уровень
Шахматы

базовый уровень

Знакомство с
компьютером

стартовый уровень
базовый уровень

1

группа

1

7-14 лет

2
группа
1
7-14 лет
Техническая направленность
1
группа
1
7-10 лет
2
группа
1
8-12 лет

2 года
Беляева С.В.
Курочкина Н.А.

2 года

Создание
мультфильмов и
игр
Робототехника
Python

стартовый уровень
базовый уровень
стартовый уровень
базовый уровень
5-6 классы
Python

1
2
3
4
1
2
3

группа
группа
группа
группа
группа
группа
группа

1
1
1
1
2
2
2

9-11 лет
9-11 лет
11-12 лет
11-12 лет
7-11 лет
7-11 лет
11-13 лет

1

группа

2

12-14 лет

(12-14 лет)

Курочкина Н.А.

2 года

Юрканцева Е.О.

2 года

Терентьева
О.М.

1 год

Бибиков О.Н.

1 год

Естественно-научная направленность
Основы оказания
Основы оказания первой медицинской
первой медицинской
помощи
помощи
(11 – 16 лет)

1

группа

1

11-16 лет

Сетевые программы

Юный медик

Первая медицинская
помощь, углубленный
курс химии и
биологии, основы
сестринского дела

IQ007

Мобильные
разработки
Искусственный
интеллект

МАОУ СОШ
№4, МАОУ
СОШ №10,
1

группа

3

13-16 лет

1

группа

2

13-16 лет

2

группа

2

13-16 лет

Новоуральский
филиал
ГБПОУ
«СОМК»
МАОУ СОШ
№4, IT-куб
МАОУ СОШ
№4, IT-куб

1 год

1 год
1 год

Занятость по направлениям
техническое

физкультурно-спортивное

социально-педагогическое

0

20

40

60

80

100

120

140

160

По приведенной гистограмме понятно, что наиболее востребованным направлением является технологическое, что может быть
обусловлено несколькими причинами:
- наличием материально-технической базы;
-возможностью организации сетевой формы реализации программ данной направленности;
-наличием кадрового ресурса;
-востребованностью на рынке труда.
Стоит также отметить , что реализация дополнительных общеразвивающих программ продолжает основную линию работы МАОУ
СОШ №4- реализация профоориентационного минимума, что также способствует популярности данных программ.

На следующей гистограмме представлен возрастной показатель

Возраст участников
50
45
40
35
30
25
20
15
10
5

0
1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

Преобладающее большинство-это обучающиеся начального общего образования, следовательно, необходимо усилить работу по
выявлению интересов обучающихся старшего возраста и разработки программ, которые были бы востребованы на уровне детей 14-17
лет.


Наиболее интересным проектом 2024 года можно считать реализацию дополнительной общеразвивающей программы «
Юный медик» Данная программа реализуется в сетевой форме . Участниками являются три ОО:
- МАОУ СОШ №4 модуль « Первая помощь»
- филиал ГБПОУ «СОМК», модуль основы сестринского дела
-МАОУ СОШ №10, лабораторные работы по биологии

Данная программа позволила не только сформировать определённый уровень информированности слушателей программы,
но и развила стойкий интерес к медицинской сфере деятельности. Из 15 слушателей : 2 пошли учиться в медицинские
колледжи области, 3 – пошли в профильный класс естественно-научной направленности.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ Школа создала следующие условия:



Возможность доступа в помещения Школы инвалидам-колясочникам;
Дополнительные общеразвивающие программы с учетом нозологической группы ребенка ОВЗ ( в основном ,ЗПР)



Реализация для учеников и воспитанников с ОВЗ адаптированных дополнительных общеобразовательных программы.
В рамках такой работы решается пять задач:



1) оказывается психолого-педагогическую помощь, реабилитацию (абилитацию);
2) предоставляется дифференцированную помощь, в том числе техническую, от ассистента (помощника) при необходимости;
3) обеспечивается возможность вербальной и невербальной коммуникации для обучающихся с выраженными проблемами
коммуникации;
4) воспитывается самостоятельность и независимость при освоении доступных видов деятельности;
5) формируется интерес к определенному виду деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных
программ.

В 2024 году МАОУ СОШ №4 прошла самодиагностику по критериям проекта « Школа Министерства просвещения России».

Данная самодиагностика выявила недостаточно проработанные магистральные направления:
- Знание;
-Школьный климат;
-Образовательная среда;
-Здоровье;

-Творчество.
Среди причин «западания» данных магистральных направлений можно выделить следующие:
Магистральное направление
Знание

Причины западания
Отсутствие на уровне ООО предметов с
углубленным изучением

Отсутствии единого мониторинга
эффективности проведенных мероприятий
Отсутствие полноценных условия для
реализации ИУП обучающихся
Несоответствие помещений МАОУ СОШ
№4 доступности для обучающихся с ОВЗ

Отсутствие специальных технических
средств индивидуальных мест для детей
ОВЗ
Школьный климат

Отсутствие антибуллинговой программы
Отсутствие специализированного кабинета
для педагога-психолога
Отсутствие специализированного кабинета
для учителя -логопеда

Возможные управленческие решения
Проведение тестирования обучающихся 4
классов с последующим введением
предметов с углубленным изучением ,
основываясь на подготовленности
обучающихся
Создание единой формы мониторинга ,
осуществление контроля за его
заполнением и использованием
результатов
Разработка ИУП и назначение куратора
Определение сметной стоимости ремонта
помещений с целью приведение их в
соответствие с требованиями доступной
среды
Проведение капитального ремонта здания
МАОУ СОШ №4
Определение объема затрат и выделение
помещения для организации рабочего
места для детей ОВЗ различных
нозологических групп
Разработать данную программу
Проведение капитального ремонта с
выделением кабинета для специалиста
Проведение капитального ремонта с
выделением кабинета для специалиста

Образовательная среда
Здоровье

Отсутствие информационной системы
управления ОО
Работа ШСК
Малый процент обучающихся,
участвующих в проекте ГТО

Проведение локальной сети в ОО
Введение дополнительной ставки педагог
дополнительного образовании с целью
кураторства проекта
Повышение мотивации обучающихся для
сдачи комплекса ГТО
Вовлечение в процесс педагогов и
родителей
Введения показателя стимулирования для
педагогов , у которых большой процент
учащихся –обладателей значков ГТО
Введение показателя для стимулирования
для педагогов-участников ГТО

Творчество

Отсутствие школьного театра

Повышение квалификации педагога в
данном направлении
Определение финансовых затрат для
организации школьного театра
Введение курса школьный театр через
программу дополнительного образования

Отсутствие школьного музея

Организация виртуального музея

Данный управленческие решения помогут укрепить магистральные направления, а значит, и повысить уровень соответствия МАОУ
СОШ №4 общероссийскому проекту « Школы Минпросвещения России»

II. Оценка системы управления организацией
____________________________________________________________________________
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор школы

 _ организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
образовательной и иной деятельности Учреждения;
 организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении;
 организация разработки и утверждение локальных нормативных актов, индивидуальных
распорядительных актов; в том числе устанавливающих права , обязанности и ответственность работников
Учреждения,
занимающих
должности
инженернотехнических,
административно-хозяйственных
производственных
,учебно-вспомогательных
и
иных
работников
Учреждения,
осуществляющих
вспомогательные функции;
 организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
 установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников;
 приостановление выполнения решений коллегиальных органов управления Учреждения или наложения
вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
 решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов
управления Учреждения, определенную настоящим Уставом.

Общее собрание
работников










Педагогический
совет












принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты труда сотрудников Учреждения;
принятие локальных нормативных актов, касающихся трудовых отношений между сотрудниками и
Учреждением, правил внутреннего распорядка сотрудников, инструкций (в том числе должностных)
сотрудников Учреждения;
определение основных направлений деятельности Учреждения, перспективы его развития;
принятие коллективного договора;
определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об
оплате труда и стимулировании работников,
избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения,
рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием работников
Учреждения к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Учреждения.

рассмотрение вопросов развития содержания образования, совершенствования организации
образовательного процесса, учебно-методической работы в Учреждении;
принятие решений об исключении обучающихся в случае и порядке, предусмотренном действующим
законодательством;
внесение предложений о представлении к награждению работников учреждения государственными и
отраслевыми наградами;
принятие нормативных локальных актов, касающиеся образовательной деятельности и организации
образовательного процесса Учреждения;
принятие решений о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, переводе
обучающихся в следующий класс, выдаче аттестатов, о награждении обучающихся;
разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным
программам;
определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и эффективности
образовательного процесса;
принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.;
Согласование списка учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ



Управляющий
совет














начального общего, основного общего, среднего общего образования , а также учебные пособия,
выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
согласование Учебного плана, годового календарного графика.

согласование программы развития Учреждения;
согласование нормативных локальных актов Учреждения, касающиеся оплаты труда сотрудников
Учреждения; образовательной деятельности и организации образовательного процесса; ведения
приносящей доход деятельности либо безвозмездных поступлений в Учреждение; правил внутреннего
распорядка обучающихся Учреждения, а также мер по урегулированию конфликтных ситуаций, споров,
поощрений и наказаний обучающихся; сохранения здоровья и безопасности сотрудников и обучающихся
Учреждения;
рассмотрение вопросов организации образовательного процесса, развития учебно-методической и
материально - технической оснащенности Учреждения;
участие в комиссии по урегулированию споров Учреждения;
представление в лице председателя совместно с директором интересов Учреждения в государственных,
муниципальных, общественных органах управления, а также, наряду с родителями (законными
представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних при
рассмотрении вопросов, связанных с определением их судьбы;
определение режима работы Учреждения, продолжительности учебной недели и учебных занятий;
поддержание общественных инициатив по совершенствованию процесса обучения и воспитания
молодежи; творческие поиски педагогических работников в организации опытно экспериментальной
работы; определение путей взаимодействия Учреждения с юридическими лицами любых
организационно правовых форм и форм собственности с целью создания необходимых условий
для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов;
принятие решений об участии Учреждения и отдельных педагогов в конкурсах, проектах и других
мероприятиях;
согласование видов платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых Учреждением;





принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды (стиля одежды)
обучающихся;
содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения,
утверждает направления их расходования;
согласует самообследование ОО

Система соподчинения в МАОУ СОШ №4 в 2024 году
Директор школы

Педагоги

Заместитель
директора по
ВР

Классные
руоводители
,педагоги организатор
ы

Советник
директора по
воспитанию

Классные
руководите
ли

Заместитель
директора по
АХЧ

Иной
персонал

Главный
бухгалтер

Работники
бухгалтери
и

Заведующая
библиотекой

библиотека
рь

Сложившаяся система соподчинения позволяет организовать учебный процесс в соответствии с нормами действующего
законодательства в сфере:
- организации учебной деятельности;

Заведующая
столовой

Работники
столовой

Заместители
директора по
УР

-санитарно-эпидемиологических требований;
- антитеррористической защищенности;
- комплексной безопасности МАОУ СОШ №4
В 2024 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать
с порталом Госуслуги.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах
В 2024 году государственная итоговая аттестация в 9 классах проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ по русскому
языку и математике.
Результаты итоговой аттестации в 9 классах в форме ОГЭ за последние пять лет представлены в виде
таблицы.
Основное общее образование
2019
Кол-во
Критерии
Количество 9-х классов всего

2
54

Количество выпускников 9-х классов всего
Количество
выпускников
9-х
классов, 3
успевающих по итогам учебного года
на "5"

%

Кол-во

94%

2
50

6%

0

2020
%

2021
Кол-во

100%

3
56

100%

Колво
3
60

0%

0

0%

1

%

2022
%

2023
Кол-во
%

100%

3
59

2%

0

0

2024

3
58

95%

2

3%

Количество
выпускников
9-х
классов, 7
успевающих по итогам учебного года

13%

4

9%

7

13%

8

14%

6

10%

5

9%

94%

45

90%

56

100%

59

98%

60

98%

58

95%

6%

5

10%

0

0%

1

2%

1

2%

3

5%

8%

6

13%

9

16%

16

27%

17

28%

13

22%

92%

39

87%

47

84%

43

73%

43

72%

45

78%

92%

39

87%

47

84%

43

73%

43

72%

45

78%

72%

27

69%

42

89%

32

76%

30

70%

26

58%

34%

17

44%

24

51%

8

19%

12

20%

13

29%

2%

0

0%

2

4%

4

9%

0

0

1

2%

98%

45

100%

55

98%

58

98%

60

58

97%

6%

0

0%

0

0%

1

2,4%

0

100
%
0

2

3%

на "4" и "5"
Количество
выпускников
9-х
классов, 51
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не 3
допущенных к государственной (итоговой)
аттестации
Количество
выпускников
9-х
классов, 4
проходящих государственную (итоговую)
аттестацию в режиме ГВЭ
47
Количество
выпускников
9-х
классов,
проходящих государственную (итоговую)
аттестацию по математике в форме ОГЭ
Количество
выпускников
9-х
классов, 47
проходящих государственную (итоговую)
аттестацию по русскому языку в форме ОГЭ
Количество выпускников, сдавших экзамены 34
на "4" и "5" по русскому языку
Количество выпускников, сдавших экзамены 16
на "4" и "5" по математике
Количество выпускников, сдавших экзамены 1
на "2"
Количество
выпускников,
получивших 50
аттестаты
Количество
выпускников,
получивших 3
аттестаты особого образца, похвальные

грамоты и т.д.

Количество выпускников, продолживших 25
образование в своем ОУ
Количество выпускников, продолживших 26
образование в СПО (НПО)(без учета
сентябрьских сроков)

49%

15

33%

18

33%

20

36%

17

28%

21

36%

51%

30

67%

38

67%

39

64%

43

72%

35

60%

В 2024 году в школе было три девятых класса. Итоговую аттестацию проходили 60 человек (98%). Всего восемь человек
закончили 9 классов на «4» и «5», что составляет 14% от общего количества. Средние баллы сопоставимы с результатами прошлого года,
это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания. Важно, что уменьшается количество не преодолевших минимальные
пороги. Это происходит во многом благодаря грамотной работе с результатами ОГЭ, когда они анализируются и используются в работе
педагогов.
Среднее общее образование






- количество классов – 1 (20 обучающихся);
-успевают на «5» - нет, что снижает данный показатель в сравнении с предыдущим годом
- успевают на «4» и «5» – 4 человек (33 % обучающихся;
- не допущенных к ЕГЭ – нет;
- большинство выпускников планируют продолжать обучение в высших учебных заведениях.
Число
выпускников,
допущенных до
экзаменов

Число
выпускников,
проходивших
ГИА

Число
выпускников,
сдавших ЕГЭ

Число
Число выпускников,
выпускников,
окончивших
окончивших школу со
школу на «4» и справкой
«5»

Число медалистов

2017
2018

27
20

27
20

27
20

8
1

0
0
0

2019

24

24

24

6

0

2020

20

20

20

6

2

2021

19

16

14

6

1

2022

17

8

0

2023

21

21

21

7

3

2024

22

22

22

4

1

По данным таблицы можно сделать вывод, что качество обучения обучающихся среднего общего образования повышается:
- стабильно или увеличивается доля обучающихся, имеющих высокие учебные результаты;
-наметилась тенденция ежегодного обучающегося-обладателя медали за достижения в обучении.
Изменился и выбор предметов обучающихся

Выбор предметов обучающимися 11 класса.
120%

100%

100%
80%

40%
20%

59%

50%

60%

18%
5%

9%

5%

5%

5%

5%

0%

Из анализа выбора обучающихся 11 классов видно, что в приоритете на сегодняшний день отдан обществознанию,
математика(профиль), физике. Что говорит о выбранном направлении –развитие инженерного мышления.
Качество сдачи обучающимися учебных предметов( обязательных и по выбору) свидетельствует о конкурентноспособности
выпускников и качественной, методически подготовленной работе педагогического коллектива.

Средние баллы по ЕГЭ МАОУ СОШ №4
120

100

80

60

40

20

0
Русский язык

Математика

Обществознание

Физика

История

Биология

Литература

Английский язык

Информатика и ИКТ

География

Химия

Сравнительный анализ средних баллов ЕГЭ МАОУ СОШ №4
120
100

97

80
60

70

67

66
51

40

67

64

59

48
23

20
0

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2024 году
_ Показатели за 2023 и 2024 год

Критерии для сравнения
Количество обучающихся на конец года
Успевающие (без 1-ых классов)
Хорошисты (без 1-ых классов)
Отличники (без 1-ых классов)
Качество образованности (без 1-ых классов)

2023 гг.
человек
%
233
177
100,0
74
41,8
8
4,5
82
46,3

Показатели
2024 гг.
Разница в показателях
человек
%
человек
%
246
+13
185
100,0
+8
68
36,8
-6
- 3,2
3
1,6
-5
- 2,7
71
38,4
- 7,9

51

Степень обученности (без 1-ых классов)
Кол-во обучающихся по ФГОС
Неуспевающие

58,3
233
0

100,0
0,0

58,7
246
0

100,0
0,0

Выводы: из таблицы видно, что в целом результаты в текущем учебном году, по сравнению с прошлым учебным годом незначительно
понизились. Вернее всего, это связано с тем, что в прошлом учебном году (в связи с пандемией и ограничительным режимом) большинство
родителей находились дома и оказывали больше внимание в плане образовательной деятельности.
В целом, результаты учебного года можно признать удовлетворительными.

Успеваемость по годам.
Года
2022
2023
2024

Кол-во
чел.
252
233
246

Успеваемость(%) Качество обученности (% )
97,2
38,7
100,0
46,3
100,0
38,4

Неуспевающих(% Степень обученности
)
2,8
0,0
0,0

41,1
58,3
58,7

Анализируя данные таблицы, видим, что количество обучающихся в текущем учебном году повысилось. Средняя наполняемость классов
составляет 27 человек, что близко к соответствию нормы эффективности.
Успеваемость стабильно высокая и составила – 100,0%.
Качество обученности понизилось по сравнению с прошлым годом с 46,3% до 38,4% на 7,9%.

Неуспевающих нет.

Одной из причин невысоких результатов заключалась в том, что обучающиеся невнимательны, неусидчивы, с гиперактивными формами
поведения, плохо переключаются с одного вида деятельности на другой. У обучающихся, в большинстве случаев, плохо развита даже
механическая память. Слабо развита речь, логическое мышление. Все неуспевающие в течение учебного года по выбору родителей (законных
представителей) прошли ПМПК. У всех диагностировано ОВЗ ЗПР.
Степень обученности стабильное 58,7.

Выводы: признать результаты 2024 учебного года – удовлетворительными.

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком,
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
С января 2024 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя
школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников;
пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами,
таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч.
посредством иных информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических работ, проводят такие работы
и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств отображения информации и мониторят
их применение.



Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря
сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя
школа» успеваемость учеников в среднем повысилась на 3%. Увеличилось количество родителей , которые активно используют
данную цифровую платформу как для контроля за успеваемостью своего ребенка, так и для опосредованной связи с классным
руководителем.
По данным диаграммы, расположенной ниже, можно сделать вывод, что цифровая просвещенность родителей растет.Кроме того,
увеличиваются возможности осуществления родительского контроля за учебной деятельностью обучающегося, что также влияет на
качество обучения и сотрудничество родителей и школы.

Использование родителями " ФГИС Моя школа"
120%
100%
80%

60%
40%
20%
0%

количество родителей , не использующих платформу " ФГИС " Моя школа"
количество родителей , использующих платформу " ФГИС " Моя школа" 1-2 раза в неделю
количество родителей , использующих платформу " ФГИС " Моя школа" системно

С 01.09.2024 года МАОУ СОШ №4 перешла на электронный журнал, расположенный ГИС СО ЕЦП. Данный ресурс также
способствует:
- повышению цифровой компетентности педагогов, родителей и обучающихся;
-своевременности информирования родителей и обучающихся об учебных задолженностях и результатах, что способствует
своевременному принятию мер по коррекции затруднений обучающегося и , как следствие , повышению качества обучения.
В 2024 году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики
их повышенной утомляемости. С 01.09. 2024 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной
работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение
письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.

В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся
постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние
задания выдаются на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем
половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни домашние задания не задаются.

V. Оценка востребованности выпускников

Распределение выпускников основной школы.

Всего окончили
9-й класс
10-й класс
колледж

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

90%

98%

100%

98%

98%

96%

33%

33%(18 человек)

35% (24 человека)

34% (20 человек)

28% (17 человек)

36%(21 человек)

67%

67%

65%

66%

72%

60%

По данным таблицы можно сделать следующие выводы:
- большинство обучающихся ООО МАОУ СОШ №4 допущены до ГИА и успешно сдают итоговую аттестацию. Но в большинстве
случае продолжение обучения большинство видят вне стен МАОУ СОШ №4. Последнее время наметилась тенденция ухода из школы
после окончания основного общего образования обучающихся со стабильно высокими учебными результатами. С одной стороны, база

, которую они получили в школе, дает им возможность стать успешными студентами, но с другой стороны отток таких учеников
ухудшает качество образования на уровне СОО. Эту проблему необходимо зафиксировать и разработать управленческие решения для
минимизации рисков.
В представленной ниже гистограмме отображены результаты продолжения обучения выпускников, освоивших СОО

Востребованность выпускников СОО
60%
50%
40%
30%
20%
10%
0%
ВУЗ Бюджет

ВУЗ Вне бюджет

Колледж Бюджет

Колледж Вне бюджет

Армия

Трудоустроен

Общий вывод можно сделать такой:
- большинство обучающихся продолжают свое образование, предпочитая его трудоустройству;
-небольшое количество выпускников-юношей по окончании школы отправляются в армию
-качество подготовки выпускников позволяет им продолжать обучение на бюджете в образовательных организациях высшего
образования;
-приоритетным выбором выпускников является высшее образование.

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
В МАОУ СОШ №4 в 2024 году осуществляли педагогическую деятельность 37 педагогов, из них:
- учителей начальных классов- 9;
- учителей русского языка и литературы- 3;
-учителей математики-4;
-учителей физики-1;
-учителей информатики-1;
-учителей физической культуры, ОБЖ- 3;
-учителей английского языка-3;
-учителей биологии-1;
-учителей химии-1;
-учителей технологии, изо-2;
-учителей географии-1;
-учитель истории-2
-педагогов-организаторов-2;
-социальный педагог-1;

-педагог-психолог-1;
-учитель-логопед-1;
-советник директора по воспитанию -1
В 2024 году часовая нагрузка педагогов составляла в среднем свыше 1,5 ставки, что существенно сказывалось на психологической
выгораемости педагогического коллектива и качестве образования. Следовательно, необходимо проработать мероприятия по
привлечению молодых педагогов и разгрузке педагогического коллектива.
В 2024 году произошло увеличение количества молодых педагогов по сравнению с предыдущими годами

количество молодых педагогов в возрасте до 25 лет
8
7
6
5
4
3
2
1
0

По данной гистограмме видно , что МАОУ СОШ №4 привлекательна для молодых специалистов, они выбирают
образовательную организацию для постоянного места работы. Примечательно, что большинство молодых специалистоввыпускники МАОУ СОШ №4.
С целью организации сопровождения в МАОУ СОШ №; в 2024 году работала целевая программа наставничества, в рамках
которой были сформированы 3 пары по модели «наставник-наставляемый»: по математике, начальные классы и истории.
Реализация данной модели позволила усилить методические и знаньевые компетенции наставляемых, что сказывается на
качестве обучения по результатам мониторинга на декабрь 2024 года.

Мониторинг " Молодые специалисты"
тревожность
удовлетворенность
использование технологий
методические знания
психологические знания
предметные знания

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

По результатам проведенного мониторинга понятно, что молодые специалисты стали чувствовать себя увереннее, снизился
уровень тревожности. Повысились методические компетенции. Все это положительно сказывается как на качестве обучения,
так и на «закрепленности» молодого специалиста на рабочем месте.
Анализируя возрастной состав педагогов МАОУ СОШ №4 нужно отметить, что несмотря на обновление коллектива все-таки
средний возраст остается значительным . На 01.01.2024 года средний возраст педагога составил 47 лет. Следовательно,
необходимо продолжать работу по привлечению и закреплению молодых педагогов в МАОУ СОШ №4 , например, через

открытие профильных педагогических классов с последующим выделением целевых направлений и сопровождения
обучающегося в вузе или колледже.
Педагоги школы постоянно проходят курсы повышения квалификации.

Курсы ПК
40
35
30
25
20
15
10
5
0
количество курсов (корпоративное обучение)

Количество педагогов , повысивших квалификацию

В МАОУ СОШ №4 большой популярностью пользуется корпоративное обучение, что позволяет обеспечить единство знаний
и применение их в соответствие с полученными знаниями. Данный фактор является основополагающим для обеспечения
качества образования.
Администрирование процесса осуществляет управленческая команда в составе:
- директор школы;
-заместитель руководителя – 4 человека;
-заместитель директора по АХЧ-1 человек»
-советник директора по воспитанию-1 человек;
Управленческая команда постоянно повышает свой уровеньДля осуществления обеспечения распределения финансовых
потоков в МАОУ СОШ №4 работает бухгалтерия, в составе :

- Главный бухгалтер;
-бухгалтер-2 человека.
По результатам проведённого внутреннего финансового контроля деятельность осуществляется без нарушений
действующего законодательства, что подтверждено годовым отчетом за 2023 год, прошедшим экспертизу у Учредителя.
С 01.09.2024 года Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе
введена 1 новая должности учителя-дефектолога с профилями ЗПР_. Это позволяет оказывать более широкую и качественную
поддержку учащимся с ОВЗ данных нозологий. Анкетирование родителей показало, что повысилась степень удовлетворенности
психолого-педагогическим сопровождением школьников.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МАОУ СОШ №4 работает школьная библиотека . Ее деятельность организует заведующая библиотекой и библиотекарю. Их
деятельность направлена на увеличение фонда школьной библиотеки. В основном МАОУ СОШ №4 закупает учебники и учебные
пособия для обеспечения учебной деятельности обучающихся .
Объем средств , выделенных на приобретение учебников и учебных пособий указывает на то, что количество денежных средств ,
направляемых на закуп учебников, постоянно увеличивается. Это связано с тем , что часть учебников приходит в негодность. Часть
учебников необходимо заменить, так как они не соответствуют действующему приказу по разрешению использования учебников и
учебных пособий в образовательном процессе. Большое количество учебных комплектов были заменены в связи с введением с
01.09.2023 года ФОП НОО, ООО и СОО.
Существующее количество учебников и учебных пособий позволяет обеспечить учебниками и учебными пособиями всех
обучающихся МАОУ СОШ №4.

объем выделенных средств на приобретение учебников и учебных пособий
1200000
1000000

800000
600000
400000
200000

0

Книжный фонд МАОУ СОШ №4 обновляется незначительно. В основном увеличение экземпляров книжного фонда происходит за
счет дарения художественной литературы благотворителями, а также безвозмездной передачей книг из частных коллекций.

количество экземпляров книжного фонда

В 2024 году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения
от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем
имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня,
утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699. Это касается учебных предметов « Вероятность и статитика».
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах используются, чьи сроки
использования продлили до 31 августа 2024 года.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с
https://vk.com/school_4_vt . Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:





наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Школы включает:





аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:


на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями сообщений и обращений
и на ее обложку — в первом пункте меню;

электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем опросов и голосований, и на ее обложку —
во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию о Школе.


Данные ресурсы позволяют создать условия для учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения учебного
процесса.
VIII. Оценка материально-технической базы
В целях укрепления материально-технической базы в МАОУ СОШ №4 в 2024 году было закуплено следующее оборудование

№
п/п

поставщик

1
2
3
4

ИФ Федоров Сергей Николаевич
ИП Паньшина Светлана Ивановна
ООО "КОМФОРТ ДОМ СЕРВИС"
ООО "СИТИЛИНК"

5

ИП Федоров Сергей Николаевич

6
7

8
9
10

ООО "АКВА - ФОН"

ИП Мельников Александр
Владимирович
ИП Федоров Сергей Николаевич
ИП Федоров Сергей Николаевич
ИП Федоров Сергей Николаевич

наименование оборудования
кресло офисное 3 шт
дрель - шуруповерт
Роутер
бензиновый генератор

бактерицидный облучатель - рециркулятор
фонтанчик питьевой

сумма

номер договора

38 100,00
4 998,00
2 600,00
44 125,00

346
14
1
ПО/2023-0367

13 800,00

1555

7 700,00

1

винтовка пневматическая 2 шт

24 780,00

мишень биатлонного типа
ноутбук 1 шт
экран на штативе 1 шт
термометр 9 шт

8 160,00
59 000,00
6 000,00
9 000,00

542

2367
2372
2854

11

ИП Федоров Сергей Николаевич

12

ИП Федоров Сергей Николаевич
ИТОГО:

ноутбуки 3шт
ноутбуки 6 шт
ноутбук 1 шт

195 000,00
300 000,00
39 000,00
714 163,00

2788
3567

Данное оборудование закуплено в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 6 сентября 2022 г. № 804 “Об
утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при
оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации
«Развитие образования», направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых
(дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем
образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению ...”
Однако следует отметить, что произошло существенное снижение финансовых средств , направляемых на укрепление материальнотехнической базы МАОУ СОШ №4.Это связано с тем, что увеличен объем финансовых средств, направляемых на закупку учебников и
учебных пособий. Дополнительных источников финансирования МАОУ СОШ №4 не имеет.

Объем финансовых средств , направляемых на укрепление материально-технической базы

Таким образом, МАОУ СОШ №4 в рамках финансового обеспечения укрепляет материально-техническую базу системно и в рамках
требований действующего законодательства. Для повышения объема финансовых средств необходимо рассмотреть возможности
введения платных образовательных услуг.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2022.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета
индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции
в общероссийскую систему оценки качества образования;
- единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,
методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные
критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности
образования (с учетом возможности их многократного использования);
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в образовательной
организации;
- ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования.
По результатам работы в 2024 году можно представить следующие данные

Сформированность УУД
102%
100%
98%
96%
94%
92%
90%

88%
86%
84%
82%
НОО

ООО
регулятивные

познавательные

СОО
коммуникативные

По статистическим данным можно сделать вывод, что :
- в МАОУ СОШ №4 в 2024 году планомерно продолжается работа по формированию УУД у обучающихся школы;
-на высоком уровне сформированы коммуникативные УУД, что является следствием введения в УП школы курсов по функциональной
грамотности на всех уровнях обучения;
-повышение уровня формирования УУД свидетельствует о том, что педагоги школы владеют современными методиками
формирования УУД и применяют их как в урочной, так и внеурочной деятельности.

ОЦЕНКА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Группа условий

Критерии оценки
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей численности педагогических работников

Кадровые
условия

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение
квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по
профилю/направлению профессиональной деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей

Единица измерения
28/76%

28/76%

22/60%
10/27%

4/11/%

37./100%

5/13,5./%

ВЫВОД

Психолого-

численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению
образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
охваченных непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;
– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
реализовавших методические проекты под руководством ученых или научнопедагогических работников партнерских организаций
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года»
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами региональных конкурсов
профессионального мастерства
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном
уровнях
Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих
личную страничку на сайте ОО
В целом качество кадрового состава МАОУ СОШ №4 высокое: имеется
тенденция к обновлению, педагоги системно( зачастую корпоративно)
повышают свою квалификацию, что сказывается на качестве обучения в
МАОУ СОШ №4, а также на доступности образования всех уровней. Но в
коллективе нет мотивации для участия в профессиональных конкурсах.
Следовательно, необходимо продумать управленческие решения для
повышения желания педагогов демонстрировать сове профмастерства
через участие в конкурсах, популяризацию своего опыта через ведение
личного сайта и издание печатной продукции.
Количество педагогов-психологов в штатном расписании

Чел37./100%

Чел.37/100%

Чел.0/0%
Чел1./3%
Чел1./3%
Чел 0./0%
Чел12.32/%

Чел.

педагогические
условия

ВЫВОД
Материальнотехнические
условия

Количество педагогов-психологов по совместительству
Количество социальных педагогов
Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем
количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе ОО,
разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической
разгрузки; рекреационных зон
Служба психолого-педагогической поддержки обучающихся
функционирует, но нет достаточного пространства для осуществления
данной деятельности в полном объеме.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС/федеральными или
региональными требованиями)
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

Чел.1
Чел.1
Чел0./0%
Ед.15/ 25%
Ед./70%
Ед.1/ 5%
Ед.1
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Ед.0,5
Ед./75%

Да / нет

Чел478/80%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
ВЫВОД
Одной из проблем является отсутствие помещений для саморазвития
обучающихся, что сказывается как на качестве обучения , так и на
мотивации к учебной деятельности
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем
Учебноколичестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
методическое и
информационное расчете на одного учащегося
обеспечение
Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному
перечню
Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных
образовательных ресурсов интернета
Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при
реализации рабочих программ по предметам учебного плана
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при
реализации плана внеурочной деятельности
Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для
обеспечения проектной деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта требованиям статьи 29
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Кв. М 5 м2

Ед 5./%
Ед.0,5
Ед.0,5
Соответствует/не соответствует
Да/Нет
Ед.25
Ед.5
Ед.5

Соответствует/
не соответствует

ВЫВОД

Необходимо обновлять фонд художественной и справочной литературы,
что будет способствовать популяризации чтения и повышения интереса к
познавательным УУД

Проведенный самоанализ деятельности МАОУ СОШ №4 позволяет сделать следующие выводы:
• В школе создан стабильный педагогический коллектив, имеется позитивный опыт работы творческих групп учителей по
актуальным вопросам образовательного процесса, что говорит о готовности к внедрению инновационных технологий.
• Положительный имидж школы в окружающем социуме способствует расширению взаимодействия с социумом.
• Благоприятный психологический климат в школе способствует созданию развивающей творческой среды для всех субъектов
образовательного процесса.
• Созданные традиции патриотической и воспитательной работы способствуют обеспечению устойчивой связи и
преемственности ценностей поколений и формирование единого сообщества участников образовательных отношений.
Намечены также и определенные проблемы, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу:
1.Работать на комплексом мероприятий для мотивации участников образовательных отношений на достижение нового
качественного уровня образовательного процесса, на внедрение инновационных педагогических практик.
2.Необходимо внести изменения в систему работы с одаренными детьми.
Существующая база здоровьесберегающей, информационной, безопасной среды школы станет основой, на которой каждый
субъект образовательного процесса сможет воплотить свои индивидуальные возможности в высокие результаты деятельности,
подтвержденные в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях муниципального, регионального, всероссийского и международного
уровней. Внедрение инновационных педагогических практик позволит повысить уровень квалификации и мастерства педагогов.

12.Основные направления работы на 2025 год:
1.Совершенствовать получение обучающимися качественного образования, включающего навыки компетентностного уровня в
соответствии с личностными потребностями и индивидуальными возможностями каждого ребенка.
2.Продолжить систематизированно изучать, обобщать и распространять педагогический опыт, изучать способы мотивации
учения.

3.Создать оптимальные условия деятельности учителя для его творческого роста и достижения профессиональной успешности;
овладения им ключевыми профессиональными компетенциями.
4. Разработка и внедрение новых механизмов выявления и развития одаренности обучающихся.
5.Совершенствование системы качественной подготовки учащихся к ГИА.
6.Решение проблемы повышения качества образования и воспитания в школе на основе внедрения инновационных
образовательных технологий (здоровьесберегающие технологии
и др.)
7.Укрепление и расширение связей с общественностью, организациями высшего и среднего профессионального образования,
представителями реального сектора экономики, родителями ,способствующих развитию школы как открытой образовательной
системы.
8. Укрепление и пополнение материально – технической базы школы для построения качественной предметно –
пространственной развивающей среды, способной максимально удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их
родителей (законных представителей).

Результаты анализа показателей деятельности организации
2 часть
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

575

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

232/40,3%

Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

303/52,7%

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

человек

40/7%

Численность (удельный вес) учащихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек (процент) 138/24%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку

балла

24

Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике

баллов

13

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку

баллов

66

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике

балл

51

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек (процент) 0/0
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые получили неудовлетворительные
(процент)
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже

0/0

человек (процент) 0/0

установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов
ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей
(процент)
численности выпускников 9 класса

0/0

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые не получили аттестаты,
от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент) 0/0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек(процент) 2/4%

Численность (удельный вес) выпускников
11 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса

человек (процент) 0/0

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек(процент)

472/82%

Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек (процент)

10/1,7%

— регионального уровня

10/1,7%

— федерального уровня

0/0

— международного уровня

0/0

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек (процент) 0/0

Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

Человек(процент) 40/7%

Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся

человек (процент) 0/0

Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек процент)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

96/16,7%

37

— с высшим образованием

27

— высшим педагогическим образованием

27

— средним профессиональным образованием

10

— средним профессиональным педагогическим
образованием

10

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

— с высшей

29/81%

— первой

10
19

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:
— до 5 лет
— больше 30 лет

6/17
человек (процент)
18 человек
51%(процент)

18/51__

Численность (удельный вес) педработников
от общей численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

человек (процент)

6/17

— от 55 лет

человек(процент) 8/23

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников

человек(процент) 40/93

4 человек

40/93

(процент)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося

единиц

0,56

Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

24

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке

0

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

1

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

1

— системы контроля распечатки материалов

0

Численность (удельный вес) обучающихся,
человек (процент) 450/78
которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

5,0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».