Рабочая программа зооогия 7класс

В результате изучения курса зоологии в основной школе:

Выпускник научится:
 выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов
животных) и процессов, характерных для живых организмов;
 аргументировать, приводить доказательства родства различных таксонов животных;
 осуществлять классификацию биологических объектов (животных) на основе определения
их принадлежности к определенной систематической группе;
 раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных
организмов в жизни человека;
 объяснять общность происхождения и эволюции систематических групп животных на
примерах сопоставления биологических объектов;
 выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде
обитания;
 различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их
изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;
 устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей,
органов и систем органов;
 использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты
и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
 знать и аргументировать основные правила поведения в природе;
 анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;
 описывать и использовать приемы выращивания и размножения домашних животных,
ухода за ними;
 знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.
Выпускник получит возможность научиться:
 находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических
словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной
формы в другую;
 основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных
царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и
защищать ее.
 использовать приемы оказания первой помощи при укусах животных; уходом за
домашними животными;
 ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам
живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание,
эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
 осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и
смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;
 создавать собственные письменные и устные сообщения о, животных на основе
нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая
особенности аудитории сверстников;
 работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением
особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность,
учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Зоология».
7 класс.

Личностные:
Ученик научится:
-использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих
проблем и извлечения жизненных
уроков;
·использовать свои интересы для выбора индивидуальной, образовательной траектории,
потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования;
- самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и
сохранение здоровья –
своего, а так же близких людей и окружающих;
- самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают
безопасности и здоровью;
-выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой,
избегая противоположных поступков,
постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Ученик получит возможность научиться:
-осознавать современное многообразие типов мировоззрения, с учетом этого многообразия
вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит
личный жизненный опыт;
- признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их
изменения;
- убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального
природопользования;
-использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве
одной из ценностных установок.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные действия
Ученик научится:
-самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства
достижения цели;
- составлять в группе или индивидуально план решения проблемы;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
Ученик получит возможность научиться:
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся критериев, различая результат и способы действия;
-в ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Коммуникативные универсальные действия
Ученик научится:
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
-отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль;
Ученик получит возможность научиться:
- критично относится к своему мнению, признавать ошибочность своего мнения (если оно таковое)
и корректировать его;
-смотреть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми с иной позицией.
Познавательные универсальные действия
Ученик научится:

- работать с разными источниками биологической информации: текстом учебника, научнопопулярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию,
преобразовывать ее из одной формы в другую;
- работать в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Ученик получит возможность научиться:
- развивать ключевые компетентности при объяснении особенностей строения животного
организма, использования ресурсов информационно-образовательной среды;
- находить информацию о животных в научно-популярной литературе, биологических словарях и
справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую.
Предметные:
Ученик научится:
-определять роль в природе изученных групп животных;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать
им объяснение;
- приводить примеры приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;
- находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и
давать им объяснение;
- объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов;
- объяснять значение животных в жизни и хозяйстве человека;
- приводить примеры и характеризовать важных для жизни хозяйства человека животных, объяснять
их значение;
- распознавать и описывать на таблицах основные части и органоиды клетки; органы и системы
органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных
своей местности, домашних животных, опасных для человека животных;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы,
представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе
(классификация);
- понимать смысл биологических терминов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты;
- характеризовать основные экологические группы изученных групп животных;
- соблюдать и объяснять правила поведения в природе;
- характеризовать способы рационального использования ресурсов животных;
- использовать знания по биологии при соблюдении правил повседневной гигиены;
-осуществлять личную профилактику заболеваний, вызываемых паразитическими животными.
Содержание предметной программы (зоология) 7 класс.
Зоология – наука о живых организмах.
Зоология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль зоологии в познании окружающего
мира и практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в окружающей среде.
Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов. Правила работы в кабинете
биологии, с биологическими приборами и инструментами.
Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение,
размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость)
их проявление у животных.
Многообразие организмов.
Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные
организмы. Основные царства живой природы.

Среды жизни.
Среда обитания. Факторы среды обитания. Места обитания. Приспособления организмов к жизни
в наземно-воздушной среде. Приспособления организмов к жизни в водной среде.
Приспособления организмов к жизни в почвенной среде. Приспособления организмов к жизни в
организменной среде.
Царство Животные.
Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы органов животных.
Организм животного как биосистема. Многообразие и классификация животных. Среды
обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Поведение животных
(раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе.
Значение животных в природе и жизни человека.
Одноклеточные животные, или Простейшие.
Общая характеристика простейших. Биологические и экологические особенности простейших.
Тип Кишечнополостные.
Многоклеточные животные. Экологические формы кишечнополостных. Коралловые полипы.
Типы червей.
Паразитический образ жизни плоских и круглых червей. Многообразие кольчатых червей.
Тип Моллюски.
Многообразие моллюсков. Значение в природе и жизни человека.
Тип Иглокожие. Многообразие иглокожих.
Тип Членистоногие..
Многообразие ракообразных, паукообразных и насекомых и их охрана. Особенности
общественных насекомых. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний.
Тип Хордовые.
Особенности низших хордовых. Многообразие костных рыб. Многообразие земноводных,
пресмыкающихся, птиц, млекопитающих и их охрана. Домашние животные. Значение животных в
жизни человека. Многообразие птиц и млекопитающих родного края.
Эволюция систем органов
Способы передвижения животных, полости тела. Органы дыхания и способы дыхания животных.
Обмен веществ и превращение энергии. Эволюционное изменение кровеносной системы хордовых
животных. Органы выделения. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.
Биоценозы.
Взаимодействие разных видов в экосистеме (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Естественная
экосистема (биогеоценоз). Миграции, факторы среды. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на
Земле. Охрана и рациональное использование животного мира.

Количество часов по темам БИОЛОГИЯ 7 класс
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1
2
3
5

Введение
Беспозвоночные животные
Хордовые животные

1
11
11
7

Эволюция систем органов

Лабораторные
работы

2

6

Биоценозы

5

Итого

35

2

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».