Рабочая программа Информатика 5-6 класс ЧФУОО ООО

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования должны отражать:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
- способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и
другими поисковыми системами;
Предметные результаты изучения информатики
Выпускник научится:
•различать содержание основных понятий предмета: информатика, информация,
информационный процесс, информационная система, информационная модель и др.;
•различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по способам ее
представления на материальных носителях;
•приводить примеры информационных процессов - процессов, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных - в живой природе и технике;
•классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых задач;

•узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора, оперативной
памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств ввода-вывода),
характеристиках этих устройств;
Выпускник получит возможность:
осознано подходить к выбору ИКТ-средств для своих учебных и иных целей;
узнать о физических ограничениях на значения характеристик компьютера.
Выпускник научится:
•кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
•использовать основные способы графического представления числовой информации,
(графики, диаграммы).
•использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также понимать
разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
•составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа данных с
использованием основных управляющих конструкций последовательного
программирования и записывать их для исполнителя Робот, выполнять эти программы
на компьютере;
•познакомиться с учебной средой составления программ управления автономными
роботами и разобрать примеры алгоритмов управления, разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов Выпускник научится:
•классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
•выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять, редактировать,
удалять);
•разбираться в иерархической структуре файловой системы;
•использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе формулы с
использованием абсолютной, относительной и смешанной адресации, выделение
диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов; построение
диаграмм (круговой и столбчатой);
•различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ. ОТВЕДЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ
ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА.
Курс «Информатика» относится к предметной области «Математика и информатика».
Изучается в течение 5 лет с 5 по 9 класс (всего 140 часов).
класс
5
6

Часов в неделю Часов за год
0,5
17
0,5
18
Всего
35

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ
КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ.
5 класс
№ Название
Кол- Основное содержание
п/п раздела, темы во
часо
Информация и информатика. Компьютер — универсальная машина для работы
1. Компьютер
2
с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.
в

Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью
которых может быть реализован ввод информации (текста, звука,
изображения) в компьютер.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная
позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и документы. Компьютерные меню. Главное меню.
Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с
помощью мыши.
Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы
пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Практические работы:
Работа 1. Вспоминаем клавиатуру.
Работа 2. Вспоминаем приемы управления компьютером.

2.

Информация
вокруг нас.

3

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения.
Код, кодирование информации. Формы представления информации. Текст как
форма представления информации. Табличная форма представления
информации. Наглядные формы представления информации.
Хранение информации. Носители информации. Всемирная паутина. Браузеры.
Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины,
запросы по одному и нескольким признакам. Передача информации.
Обработка информации.
Изменение формы представления информации. Метод координат.
Систематизация информации. Поиск информации. Поиск информации в сети
Интернет.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным
правилам. «Черные ящики». Преобразование информации путем рассуждений.
Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на
переправы. Информация и знания.

Практические работы:
Работа 3. Создаем и сохраняем файлы.
Работа 4. Работаем с электронной почтой.
Работа 15. Ищем информацию в сети Интернет.

3.

Подготовка
текстов на
компьютере

6

Текстовый редактор.
Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац.
Приемы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент.
Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов.
Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов
(шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание,
отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).
Создание и форматирование списков.
Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практические работы:
Работа 5. Вводим текст.
Работа 6. Редактируем текст.
Работа 7. Работаем с фрагментами текста.
Работа 8. Форматируем текст.
Работа 9. Создаем простые таблицы.
Работа 14. Создаем списки.

4.

Компьютерная 3
графика .

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты
графического редактора.
Инструменты создания простейших графических объектов. Устройства ввода
графической информации.

Практические работы:
Работа 11. Изучаем инструменты графического редактора.
Работа 12. Работаем с графическими фрагментами.
Работа 13. Планируем работу в графическом редакторе.

5.

Создание

мультимедийных

объектов.

3

Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Анимация.

Практические работы:
Работа 17. Создаем анимацию.
Работа 18. Создаем слайд-шоу.

6 класс
№ Название
п/п раздела, темы
1.

Компьютер

Кол- Основное содержание
во
часо
в2
Файлы и папки. Основные правила именования файлов.

Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения. Элементы
пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.
Запуск программ. Окно программы и его структура.
Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых
окнах.

Практические работы:
Работа 1. Работаем с основными объектами операционной системы.
Работа 2. Работаем с объектами файловой системы.

2,3 Объекты и
2
системы
Компьютерная
графика.

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение,
состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.
Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.
Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная
система. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами:
удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов.

Практические работы:
Работа 3. Повторяем возможности графического редактора —
инструмента создания графических объектов.
Работа 4. Повторяем возможности текстового процессора —
инструмента создания текстовых объектов.

4.

Информационн 5
ые модели

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные
информационные модели.Табличные информационные модели. Структура и
правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение
логических задач.Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное
представление о соотношении величин.

Практические работы:
Работа 8. Создаем графические модели.
Работа 9. Создаем словесные модели.
Работа 10. Создаем многоуровневые списки.
Работа 11. Создаем табличные модели.
Работа 12. Создаем вычислительные таблицы
Работа 13. Создаем модели — графики и диаграммы.

5.

6.

Алгоритмика

4

Создание
2
мультимедийны
х объектов.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные
исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных
исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.
Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что
такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список,
таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с
ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных
произведениях, на уроках математики и т. д.).
Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления
исполнителями Чертежник, Водолей и др.

Практические работы:
Работа

Мультимедийная презентация.
Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Возможности
настройки анимации в редакторе презентаций.

Практические работы:
Работа 15. Создаем презентацию «Часы».
Работа 16. Создаем презентацию «Времена года».
Работа 17. Создаем презентацию «Скакалочка».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».