Траектория (ЗОЖ)

Администрация муниципального округа Верхний Тагил
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №4
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Принята на заседании
педагогического совета
от «27» августа 2025 г.
Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ №4
_____________ Е. А. Нехай
«27» августа 2025 г.
Приказ №105

дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ТРАЕКТОРИЯ ЛИЧНОГО КАЧЕСТВА ЖИЗНИ»
ДЛЯ ДЕВОЧЕК

Стартовый уровень
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Срок реализации: 1 год

В разработке программы участвовал:
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
МАОУ СОШ №4 (Шестовских А.С. – педагог дополнительного
образования)

г. Верхний Тагил
2025 год

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы
1.Пояснительная записка
С целью создания равных условий получения качественного образования в
отдалённых территориях Свердловской области, в рамках национального
проекта «Образование» открываются центры образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точки роста».
Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения
новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий,
обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового, технического и гуманитарного
профилей. Рекомендуется использование инфраструктуры центров во
внеурочное время как общественного пространства для развития
общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, проектной
деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов,
родительской общественности.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Траектория личного качества жизни» направлена на формирование здорового
образа жизни девочки-подростка, адаптации в окружающей среде, расширении и
углублении знаний о приемах сохранения здоровья, преодолении зависимости
вредных привычек.
Направленность программы – естественно-научная.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Траектория личного качества жизни» разработана в соответствии:
− Концепцией развития дополнительного образования детей,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
− приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
− письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015г. №093242
«О
направлении
Методических
рекомендаций
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые)»;
− методическими рекомендациями для субъектов Российской
Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме, утвержденных
Министерством просвещения России 28.06.2019г №МР-81/02вн;

− Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
− Положением об организации реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в сфере
информационных и телекоммуникационных технологий в сетевой
форме, а также с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий при реализации
мероприятий региональных проектов «Цифровая образовательная
среда», «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,
обеспечивающих
достижение
результатов
соответствующих
федеральных проектов национального проекта «Образование»,
утвержденное приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 01.04.2020 № 333-Д.
Программа курса «Траектория личностного качества жизни»
предназначена для учащихся (девочек) 8-11-х классов.
Актуальность дополнительной образовательной общеразвивающей
программы. Программа актуальна тем, что в настоящее время состояние
здоровья российских школьников вызывает тревогу у специалистов. Здоровье
подрастающего поколения – тема достаточно актуальная во все времена, а в
настоящее время она становится первостепенной. Творцом своей судьбы в
полной мере может стать только здоровый ученик. Программа «Траектория
личностного качества жизни» является комплексной программой по
формированию культуры и здоровья обучающихся. Данная программа включает
в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения,
обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического
здоровья, и включает в себя, как теоретическую, так и практическую части.
Программа направлена на формирование здорового образа жизни девочек
- подростков, адаптации в окружающей среде, расширении и углублении знаний
о приемах сохранения здоровья, преодолении зависимости вредных привычек.
Здоровый человек живет полноценной жизнью. Бывает, что человек теряет
здоровье, поскольку имеет недостаточные знания о причинах, распространении
и последствиях инфекционных заболеваний; не обладает достаточными
знаниями оказания первой медицинской помощи. Курс помогает сформировать
необходимость в здоровом образе жизни- правильном питании, режиме дня,
сохранении физического и психического здоровья, индивидуальные особенности
женского тела и психики, поскольку все это может стать причиной развития
таких заболеваний среди подростков, как ожирение, сахарный диабет, язва и
гастрит,
сердечнососудистые
заболевания,
анорексия,
почечная
недостаточность, психические расстройства, обусловленные перестройкой
пубертатного периода и началом половой жизни.

Программа учитывает возрастные особенности и опирается на наиболее
значимые аргументы здорового образа жизни подростков, помогая в социальной
адаптации.
Новизна программы
Основными принципами программы являются – принцип сознательности и
активности в обучении, принципы гуманизации, дифференциации и связи
обучения с практикой.
Специфика предполагаемой деятельности обучающихся обусловлена тем,
что теоретические знания подкрепляются практическими занятиями.
Практические занятия по программе связаны с использованием современных
образовательных технологий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и
здоровье сберегающих технологий. Практические задания способствуют умению
применять полученные теоретические знания на практике. Практические занятия
проходят в разных формах- индивидуальных, в форме практических работ,
экскурсий, семинаров, интернет-проектов.
Особенность реализации программы заложена также в отборе содержания
и ее структуре, а именно, спиральная последовательность освоения содержания,
акцентирование наиболее важных идей, логика прохождения программы.
При разработке программы за основу взяты такие методы как
стимулирования и мотивации обучения, методы организации и осуществления
учебных действий.
Для организации учебного процесса используются разные формы
организации, чередование которых способствует достижению главных целей и
задач программы.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной
общеразвивающей программы.
Программа позволяет ориентироваться на интересы обучающихся,
позволяет решать важные учебные задачи, углубляя, расширяя и систематизируя
знания; помогает понять, что здоровье человека – это достояние всего общества
и необходимо бережно относиться как к своему здоровью, так и здоровью
окружающих, что здоровье напрямую зависят от факторов окружающей среды.
Программа разработана с учетом современных образовательных
технологий, отражающаяся в:
принципах обучения, а именно, учета психолого-возрастных
особенностей обучающихся, гуманизации, доступности, преемственности,
результативности;
- формах и методах обучения- объяснительно-иллюстративные (лекции,
беседы, работа с иллюстрационным и статистическим материалом),
репродуктивные (тестовые задания, задания по алгоритму, воспроизведение
изученного теоретического материала), проблемного изложения (проблемное
изложение, создание проблемной ситуации, эвристическая беседа),

исследовательские
(доклады,
сообщение,
составление
кроссвордов,
наблюдения);
- методах контроля и управления образовательным процессомтестирование,
анализ,
анкетирование,
беседа,
практические
и
экспериментальные занятия;
- средствах обучения (модели, макеты, таблицы, приборы, аппараты,
компьютер, интерактивная доска, проектор, учебные пособия, справочники и тд.
Адресат общеразвивающей программы. Программа применима для
детей старшего школьного возраста (14-17 лет). Набор обучающихся
осуществляется в начале учебного года. Поскольку занятия требуют
индивидуального подхода, группы комплектуются из расчета 10-15 человек для
одного учебного года.
Возрастные особенности группы. Чтобы программа была результативной,
при ее реализации обязательно должны учитывается особенности данного
возраста обучающихся.
Юношеский возраст считается одним из важнейших этапов становления и
развития личности. В возрасте от 14 до 17 лет происходит формирование
самосознания, что является главным итогом переходного возраста, по мнению
советского психолога Л.С. Выготского. Растет уровень самостоятельности,
возникает потребность в размышлении над теоретическими утверждениями и
насущными вещами, растет социальная активность.
Так как в развитии личности велика роль социальных и педагогических
факторов, то обучение должно быть организовано так, чтобы происходило
стимулирование развития личности, включения механизмов осознания своей
деятельности с развитием внутренней мотивации. Развитие интеллекта в этом
возрасте тесно связано с развитием творческих способностей, проявлении
инициативы.
Объем
и
срок
освоения
общеразвивающей
программы.
Продолжительность образовательного процесса составляет 36 учебных недель, 9
учебных месяцев. Объем программы составляет 72 учебных часа.
Форма обучения.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
реализуется в очной форме.
Занятия включают в себя следующие формы организации деятельности:
1) фронтальная, все одновременно выполняют общую для всех работу,
обсуждают, сравнивают, обобщают результаты (семинары, экскурсии, уроквикторина, интегрированные уроки, познавательные игры)
2) групповая, создание групп по 3-6 человек для решения конкретных
учебных задач (практические работы и зачетные работы)
3) индивидуальная, каждый получает задание для самостоятельного
выполнения, специально подобранное для конкретного обучающегося в
соответствии с его подготовкой и учебными возможностями.

Вместе с активными формами и методами обучения используются и
традиционные формы образовательной деятельности.
Все используемые формы и методы обучения направлены на
стимулирование и активизацию познавательного интереса обучающихся,
формирование творческих умений и навыков.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий. Занятия
проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа в день. В соответствии с нормами
СанПиН продолжительность одного учебного часа для обучающихся в возрасте
с 13 до 17 лет составляет 45 минут с переменами между занятиями 15 минут.
Условия реализации программы. Образование по данной программе
строится на основе педагогических технологии личностно-ориентированного
образования и практико-ориентированного обучения. Теоретические и
практические занятия проводят педагогические работники Центра образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МАОУ СОШ №4.
По окончании реализации программы, обучающиеся получат сертификат об
освоении дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой
в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,
созданного на базе МАОУ СОШ №4.
2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: формирование нового отношения к своему здоровью у
девочек - подростков, устойчивых навыков здорового образа жизни на основе
использования современных индивидуальных мобильных цифровых технологий,
реализуемых с помощью гаджетов и приложений ,культуры безопасной
жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов
здоровье сбережения.
Задачи программы:
обучающие:
-сформировать представления о положительных и отрицательных
факторах воздействия на организм человека, понимание сущности здорового
образа жизни;
-способствовать формированию основ ценностного отношения к здоровью
и его укреплению;
- сформировать представление о рациональной организации режима
учебной деятельности, отдыха, научить анализировать и контролировать свой
режим дня;
- формирование навыков сохранения своего здоровья, правильного
питания, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
развивающие:

- развивать умения использовать теоретические знания в жизни и навыков
оказания первой медицинской помощи;
-развивать умение проводить наблюдение, сравнивать, анализировать,
делать выводы;
-развивать любознательность, творческий потенциал обучающихся в
подготовке и выполнении практических и исследовательских работ.
воспитательные:
-воспитывать у подростков потребность к ведению здорового образа жизни
и отказе в образе жизни и поведении, наносящим вред, как своему здоровью, так
и здоровью окружающих;
- воспитывать волевые качества в стремлении достижений поставленных
целей, направленных на укрепление своего здоровья.
Ожидаемые результаты программы. После окончания обучения по
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе
«Траектория личного качества жизни» обучающиеся приобретут начальные
компетенции в области организации личностного физического развития,
основанного на принципах здорового образа жизни, а также навыки выполнения
индивидуального проекта.
3. Содержание общеразвивающей программы
Уровень сложности содержания программы имеет «Стартовый уровень».
Раздел 1. «Введение. Женское здоровье». (12 час)
Вводное занятие. Понятие «траектории личного качества жизни». Как
управлять собственным здоровьем.
Технический и организационный инструктаж. Понятие о здоровье.
Особенности женского тела. Знакомимся с телом.
Личная гигиена. Выбор белья.
Возрастные изменения. Особенности организма.
ПМС. Нормализация цикла.
Гормональный фон.
Стресс. Снизить стресс.
Усталость. Управление своим состоянием.
Здоровый вес.
Красота. Сохранение и поддержание.
Психосоматика женских заболеваний.

Раздел 2. Физическое здоровье. Двигательная активность (28 часов)
Движение-основа здоровья. Разные виды активности в зависимости от цикла.
Кардио – тренировки. Разновидности. Пульс.
Ходьба. Прогулка. Бег. Скакалка. Нейроскакалка. Связь тела и мозга. Танцы.
Велосипед. Плавание. Аэробика. Зимние виды спорта (лыжи, коньки).
Силовые тренировки. Интервальные тренировки. Функциональные тренировки.
Пилатес. Йога. Дыхательные практики.
Утренние и вечерние физические ритуалы. Растяжка. Практики на женское
здоровье.

Раздел 3. Психическое здоровье. (12 ч)
Секреты современной психологии. Как жить в мире с собой и другими.
Справляемся с тревогой и беспокойством. Границы личности. Здоровая
самооценка. Как наши мысли, убеждения и действия влияют на самооценку.
Грани моего я. Мое представление о себе. Ограничивающие убеждения.
Ценности как основа жизненных выборов. Потребности. Эмоции как индикатор.
Раздел 4. Питание. Основы нутрициологии. (8 ч.)
Пищеварительная система и биохимические основы питания. Энергия и ее
расход. Формирование индивидуального стиля (способа) пищевого поведения.
Разнообразное питание Овощи и фрукты в рационе питания Морепродукты в
рационе питания
Витамины. Значение витаминов
Белки в продуктах. Углеводы в продуктах. Жиры в продуктах.
Полезные и вредные продукты.
Физическая нагрузка и режим питания. Питьевой режим. Как сбросить(набрать)
вес.
Масса тела и калорийность рациона. Типы телосложения, индекс массы тела.
Масса тела и калорийность рациона. Энергия и ее расход.
Составление индивидуального режима питания

Раздел 5. Способы поддержания женского здоровья. (6 часа)
Фитотерапия. Ароматерапия. Разные техники массажа. Сон. Медитация.
Дневники саморефлексии.

Раздел 6. Творческая энергия. (4 часа)
Инь-Ян в каждой из нас. Позволь творческой энергии течь.

Раздел 7. Итоговые занятия (2 ч)
Что такое женский круг. Роль женщины в современном мире. Отчет – проект.
4. Календарный учебный график
Продолжительность образовательного процесса составляет 36 учебных
недели. Объем программы составляет 72 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю
по 2 учебному часу в день.
С 1 сентября по 13 сентября осуществляется зачисление обучающихся в
группы. Образовательный процесс начинается с середины сентября и
заканчивается в конце мая. Обучение по данной программе осуществляется в
течение учебного года, а также во время текущих каникул.
№
п/п

месяц

Чис
ло

Форма
занятия

1

сентябрь

17

групповая

Колво
часов
2

Тема занятия

Форма
контроля

Вводное занятие.
устный
Понятие
«траектории
опрос,
личного
качества тестирование
жизни». Как управлять
собственным здоровьем.
Технический
и
организационный
инструктаж. Понятие о
здоровье.

2

сентябрь

24

групповая

2

Особенности
женского
тела.
Знакомимся с телом.
Личная гигиена. Выбор
белья.

Устный
контроль

3

октябрь

1

групповая

2

4

октябрь

8

групповая

2

Возрастные изменения. тестирование
Особенности организма.
ПМС.
Нормализация
цикла
Гормональный
Практически
фон. Стресс. Снизить
е задания
стресс.

5

октябрь

15

групповая

2

6

октябрь

22

групповая

2

7

октябрь

29

групповая

2

8

ноябрь

5

групповая

2

9

Ноябрь

12

групповая

2

10

ноябрь

19

групповая

2

11

ноябрь

26

групповая

2

12

декабрь

3

групповая

2

Усталость. Управление
Устный
своим
состоянием.
контроль,
Красота. Сохранение и тестирование
поддержание
Здоровый
вес.
Устный
Психосоматика женских
контроль,
заболеваний.
тестирование
Движение-основа
Устный
здоровья. Разные виды
контроль,
активности в
практическое
зависимости от цикла.
задание
Кардио – тренировки.
Разновидности.
Пульс.

устный
опрос,
практические
задания
Ходьба. Прогулка.
Практически
е задания
Бег. Виды бега. С Тестировани
учетом пульса.
е
Скакалка.
Тестировани
Нейроскакалка.
Связь
е,
тела и мозга.
практические
задания
Танцы.
Тестировани
е,

13

декабрь

10

групповая

2

Плавание.

14

декабрь

17

групповая

2

Аэробика.

15

декабрь

24

групповая

2

16

январь

14

групповая

2

17

январь

21

групповая

2

18

январь

28

групповая

2

19

февраль

4

групповая

2

20

февраль

11

групповая

2

21

февраль

18

групповая

2

22

февраль

25

групповая

2

23

март

4

групповая

2

практические
задания
тестирование

Практически
е задания
Зимние виды спорта(
Самоконтрол
лыжи, коньки).
ь,
Практически
е задания
Силовые тренировки.
Самоконтрол
ь,
Практически
е задания
Интервальные
Самоконтрол
тренировки
ь.
Практически
е задания
Функциональные
Самоконтрол
тренировки.
ь.
Практически
е задания
Пилатес.
Йога.
Устный
Дыхательные практики
контроль,
Практически
е задания
Утренние и вечерние
Устный
физические ритуалы.
контроль.
Растяжка. Практики на
Практически
женское здоровье
е задания
Секреты современной
Практически
психологии. Как жить в
е задания
мире с собой и другими.
Справляемся с тревогой
и беспокойством.

Устный
контроль,
практические
задания
Границы
личности.
Устный
Здоровая самооценка.
контроль,

практические
задания
Как
наши
мысли,
Устный
убеждения и действия
контроль,
влияют на самооценку. практические
Ограничивающие
задания
убеждения.
Грани моего я. Мое
Устный
представление о себе.
контроль,
практические
задания
Ценности как основа
Устный
жизненных выборов.
контроль,
Потребности. Эмоции
тестирование
как индикатор.

24

март

11

групповая

2

25

март

18

групповая

2

26

март

25

групповая

2

27

апрель

1

групповая

2

Пищеварительная
Устный
система
и
контроль,
биохимические основы практические
питания. Энергия и ее
задания
расход. Формирование
индивидуального стиля
(способа)
пищевого
поведения.
Разнообразное питание
Овощи и фрукты в
рационе
питания
Морепродукты в рационе
питания
Полезные и вредные
продукты.

28

апрель

8

групповая

2

Витамины.
Значение
Устный
витаминов
контроль,
Белки
в
продуктах. Практически
Углеводы в продуктах.
е задания
Жиры в продуктах.

29

апрель

15

групповая

2

Физическая нагрузка и
режим
питания.

Устный
контроль,

Питьевой режим. Как практические
сбросить(набрать) вес.
задания
Масса
тела
и
калорийность рациона
Типы
телосложения,
Устный
индекс
массы
тела.
контроль,
Масса
тела
и практические
калорийность рациона.
задания
Энергия и ее расход.
Составление
индивидуального
режима питания

30

апрель

22

групповая

2

31

апрель

29

групповая

2

Фитотерапия.
Ароматерапия.

32

май

6

групповая

2

Разные техники массажа.

33

май

13

групповая

2

Сон.
Медитация.
Дневники
саморефлексии.

34

май

20

групповая

2

Инь-Янь в каждой из
нас.

35

май

27

групповая

2

Позволь творческой
энергии течь.

36

июнь

3

групповая

2

Что такое женский круг.
Роль
женщины
в
современном
мире.
Отчет – проект.

Устный
контроль,
практические
задания
Устный
контроль,
практические
задания
Устный
контроль,
практические
задания
Устный
контроль,
практические
задания
Устный
контроль,
практические
задания
Сдача
нормативов,
тестирование

5. Планируемые результаты
При изучении курса у учащихся будут сформированы личностные,
предметные и метапредметные результаты.
Личностные результаты направлены на:
- формирование ценностного отношения к своему здоровью; активной
жизненной позиции и мотивации в отношении ведения здорового образа жизни,
целеустремленности и настойчивости в достижении поставленных целей;
-формирование навыков практической оценки экологического состояния
окружающей среды и организма человека в целом.
Предметные результаты:
В результате реализации программы обучающиеся должны:
- знать факторы, отрицательно влияющие на организм человека, его связи
с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте
ведения физически активного образа жизни в организации здорового образа
жизни;
- воспитать в себе ценностное отношение к собственному здоровью и
здоровью окружающих;
-сформировать культуру поведения в окружающей среде,
- уметь соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа
жизни;
- уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к
здоровью других людей и собственному организму;
- уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по
формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития, вести наблюдения за
динамикой показателей физического развития , объективно оценивать их.
Метапредметные результаты.
- выработать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью
окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям,
имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-уметь самостоятельно составлять и определять план и цели деятельности;
- оценивать и контролировать объективные показатели собственного
здоровья;
- понимать значение физической культуры как явления культуры для,
сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- поддерживать оптимальный уровень работоспособности в процессе
учебной деятельности, использовать активно занятия физической культурой для
профилактики психического и физического утомления;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального
здоровья, использование этих показателей.

- извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных
источников знаний об особенностях строения организма, обсуждать полученные
сведения, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- уметь с достаточной четкостью выражать свои мысли; проводить опросы;
проводить самооценку; осуществлять презентацию результатов и публичные
выступления;
-регулировать учебную деятельность, направленную на познание
закономерностей человеческого организма;
- осваивать правила и нормы социокультурного взаимодействия со
сверстниками в классе.
- проявлять заботу о своих близких и любовь к ним, формируя более зрелую
личность.
6. Условия реализации общеразвивающей программы
Материально-техническое обеспечение
Требования к помещению:
−
помещение для занятий и освещение в них, отвечающие требованиям
СанПин для учреждений дополнительного образования;
−
столы, стулья по количеству обучающихся и 1 рабочим местом для
педагога.
Оборудование:
−
напольная мобильная стойка для интерактивных досок с площадкой для
крепления проекторов к стойке;
−
МФУ формата А4;
−
соединение с интернетом;
−
ноутбук;
Кадровое обеспечение:
Теоретические и практические занятия реализуются педагогическим(-и)
работником(-ами) Центра образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста», возможно применение электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Методическое обеспечение:
Методические пособия, разработанные преподавателями с учётом
конкретных задач, варианты демонстрационных программ, материалы по
терминологии ПО, инструкции по настройке оборудования, учебная и
техническая
литература.
Используются
педагогические
технологии
индивидуализации обучения и коллективной деятельности.
7. Формы аттестации и оценочные материалы

Цель контроля: выявление входного, текущего, промежуточного и
итогового уровня теоретических знаний, практических умений и навыков,
достижений, их соответствия планируемым результатам дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ.
Задачи контроля:
− оценка индивидуальных достижений (личностных, метапредметных,
предметных) учащихся и динамика их изменения;
− соотнесение
планируемых
и
достигнутых
результатов
образовательной деятельности по программе;
− внесение необходимых корректив в содержание и методику
образовательной деятельности объединения.
Виды контроля: входной, текущий, промежуточный, итоговый.
Входной контроль – это оценка исходного уровня знаний учащихся перед
началом образовательной деятельности (необходимость и способ определяется
педагогом). Входной контроль проводится в сентябре. Необходимость и способ
определяется педагогом дополнительного образования. Примерная форма
входного контроля по программе представлена в приложении №1.
Текущий контроль – это оценка качества усвоения учащихся содержания
конкретной темы общеобразовательной программы. Отметка о ходе проведения
контроля выставляется в журнал учета работы педагога дополнительного
образования в объединениях (секции, кружке). Текущий контроль проводится в
соответствии с календарно-тематическим планом. Форма, содержание, критерии
и порядок осуществления текущего контроля определяется педагогом
дополнительного образования.
Промежуточный контроль – это оценка качества усвоения учащимися
содержания конкретной общеобразовательной программы по итогам учебного
периода (полугодия). Промежуточная аттестация проводится в соответствии с
календарно-тематическим планом и является обязательной. Результат
фиксируются педагогом в карте педагогического мониторинга (приложение № 2)
и сдаются в администрацию Образовательного учреждения.
Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся, заявленных
в общеобразовательной программе по завершению года образовательной
деятельности. Итоговый контроль – это оценка уровня достижений учащихся,

заявленных в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе по завершению обучения. Результаты анализируются методистами
ОДОД совместно с педагогом дополнительного образования. По итогам
оформляется справка (приложение № 3).
Критерии оценки уровня освоения программы:
− высокий уровень – учащийся освоил весь объём 100-80%,
предусмотренный программой за конкретный период;
− средний уровень – у учащегося объём усвоенных знаний составляет
79-50%;
− низкий уровень – учащегося овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой.
Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня
является еще одной формой контроля освоенных знаний и компетенций.
Результаты мониторинга фиксируется в бумажной форме по каждой группе
отдельно.
8. Методические материалы
Образовательный процесс осуществляется в очной форме.
В образовательном процессе используются следующие методы:
1) словесные (беседа, опрос, дискуссия и т.д.);
2) метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение ее
самостоятельно или группой);
3) метод проектов;
4) наглядные:
•
демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм;
•
использование технических средств;
5) практические:
•
практические задания;
•
анализ и решение проблемных ситуаций и т.д.

Список литературы
1. Учебное пособие А.М. Пенькова, О.В. Покровского «Траектория
личностного качества жизни»;
2. Учебное пособие. Ситдиков Ф.Г., Зиятдинова Н.И., Зефиров Т.Л.
«Физиологические основы диагностики функционального состояния
организма», 2019 год.

Приложение №1
Форма входного контроля по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе «Траектория личного качества жизни»
Анкета для оценки уровня отношения учащихся к проблемам здоровья и
здорового образа жизни
Дорогой друг!
Просим принять участие в изучении отношения к своему здоровью.
Внимательно прочтите вопросы и возможные варианты ответов. Выберите наиболее
подходящий ответ и обведите его номер кружком.
Очень важно отвечать искренне и работать самостоятельно.
Свою фамилию указывать не надо. Анонимность гарантируется.
Пожалуйста, укажите
1.Ваш возраст_________________(укажите полное число лет)
2.Как вы оцениваете состояние своего здоровья?
1.Хорошее
2.Удовлетворительное
3.Плохое
4.Затрудняюсь ответить
3. Какие из ценностей, приведенных ниже, для Вас наиболее важны?
Оцените их, проставив баллы от 8(самое важное) до 1 (наименее важное)
Материальное благополучие,
Качественное образование,
Хорошее здоровье,
Привлекательная внешность,
Любимая работа,
Возможность общаться с интересными людьми,
Благополучная семья,
Свобода и независимость.
4.Какие условия для сохранения здоровья Вы считаете наиболее важными? Из
приведенного перечня условий выберите и отметьте четыре наиболее важных для Вас.
Хорошая наследственность,
Хорошие экологические условия,
Выполнение правил здорового образа жизни,
Возможность консультаций и лечения у хорошего врача,
Знания о том, как заботиться о своем здоровье,
Отсутствие физических и умственных перегрузок,
Регулярные занятия спортом,
Достаточные материальные средства для хорошего питания, занятий спортом и т.д.
5.Как вы относитесь к информации о том, как заботиться о здоровье?

Это всегда интересная и полезная информация,
Иногда это достаточно интересная и полезная информация,
Не очень интересная и полезная информация,
Эта информация меня не интересует.
6.Достаточно ли вы заботитесь о своем здоровье
Вполне достаточно,
Не вполне достаточно,
Недостаточно.
7.Откуда Вы узнаете о том, как заботиться о здоровье?
Часто
От случая к случаю
От родителей
От друзей
В школе
Из журналов, книг
Из передач ТВ
Через интернет

Никогда

8.Считаете ли вы следующее вредным для Вашего здоровья? ( Вы должны ответить на
каждую строчку таблицы.)
Вредно
Трудно сказать
Совсем не вредно
1.Неправильное
питание(очень
много
жирного и сладкого и
очень мало овощей и
фруктов)\переедание
2.Употребление алкоголя
3.Употребление
наркотиков
4.Сидячий образ жизни
5.Курение
6.Недоедание
9.Вы курите?
Да, регулярно,
Нет,
Иногда, по настроению или «за компанию»
Только попробовал(а)
10. Как часто Вы употребляете спиртные напитки?
Никогда
Пару раз в год
Один или два раза в месяц
Каждую неделю
Почти каждый день.
11.Пробовали ли Вы когда-нибудь наркотические или токсические вещества?
Да
Нет
12. В каком возрасте, по Вашему мнению, следует говорить о вреде алкоголя, курения,
наркотиках и болезнях, передаваемых половым путем?

13. Какие темы о здоровье больше всего интересуют Вас?(Вы можете выбрать больше чем
одну тему)
Курение
Снижение и набор веса
Алкоголь
Половое воспитание
Нарушение питания
Влияние наркотиков
Инфекции, передаваемые половым путем
Физические упражнения и спорт
Управление эмоциями
Межличностные отношения
Женское здоровье
Психическое здоровье
Другое(указать что именно)

Приложение № 2

КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ____________ год
ФИО педагога_____________________________________________________
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (ДООП) __________________________________________________

Ориентационные
качества

Поведенческие
качества

1

1

1

итого, %

итого, %

% освоения программы
учащимся

Результаты личностного развития
детей в процессе освоения
программы

Организационноволевые качества

итого, %

Метапредметные результаты обучения
по программе

Учебноинтеллектуальные
умения
Учебнокоммуникативные
умения
Учебноорганизационные
умения и навыки

Предметные
достижения ребёнка

Практическая
подготовка

ФИ
учащегося

Предметные результаты обучения
по программе

Теоретическая
подготовка

№
п/п

Входная диагностика

год обучения ___, группа № ____.

полугодие
1
1
2
3
4
5
15
ИТОГО

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

1

2

1

2

Приложение № 3

СПРАВКА
о результатах подведения итогов усвоения ДООП
МАОУ СОШ №4
20___/20___ учебный год
Направленность _____________________________________________________________,
Объединение _______________________________________________________________,
Год обучения _____ (всего ___), группа № _____.
ФИО педагога _____________________________________________________________,
Форма проведения _________________________________________________________,
Присутствовали ___________________________________________________________,
__________________________________________________________________________.
№

Фамилия, имя учащегося

Результат

1
2
…
•

«___» ____________ 20___ г.

Уровень освоения программы – высокий, средний, низкий.

_____________/______________/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».