РП Нем.яз. 8,9 класс. 4 год обучения

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство Образования и молодежной политики Свердловской
области
Администрация городского округа Верхний Тагил
МАОУ СОШ № 4

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Директор

________________________

________________________

Кузнецова О.Е.
Приказ № 1 от «4» августа
2023 г.

Нехай Е.А.
Приказ № 82
от «4»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1714360)
учебного предмета «Второй иностранный (немецкий) язык»
для обучающихся 8 – 9 классов

Верхний Тагил 2023

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык. Второй иностранный язык»
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание
ценностного отношения к иностранному языку как инструменту Познания и достижения
взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование,
чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся
культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной
и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета (на уровень обучения)
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны
отражать:

1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,
оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3)достижениедопорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои
знания в других предметных областях."
















Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в
процессе изучения немецкого языка как 2 иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст,
ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с
предложенной ситуацией общения;































кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и
т. П.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в
аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов,
содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие
отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном
языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале
аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в
несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных
фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность, адрес и т. Д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,выражать пожелания
(объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмостимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы и т. П.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
































Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии
с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и
конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные
синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским языком, по
словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи





























Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей
в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений:
повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые
предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными
союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и
союзными словами;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во
множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные,
указательные, неопределенные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и
исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных
формах действительного и страдательного залога;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми
приставками, возвратные глаголы;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями:
времени; условия; цели; определительные;
распознавать
и
употреблять
в
речи
предложения
с
конструкциями um … zu + Infinitiv,statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах
действительного и страдательного залога;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола
(инфинитива, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их
функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на немецком языке;









понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого
языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися
программы по немецкому языку в 9 классе
личностные

метапредметные

предметные

1) воспитание
российской 1) умение
самостоятельно 1) формирование
гражданской
определять цели своего
дружелюбного
и
идентичности:
обучения,
ставить
и
толерантного
патриотизма, любви и
формулировать для себя
отношения
к
уважения к Отечеству,
новые задачи в учёбе и
ценностям
иных
чувства гордости за свою
познавательной
культур, оптимизма
Родину,
прошлое
и
деятельности,
развивать
и
выраженной
настоящее
мотивы и интересы своей
личностной позиции
многонационального
познавательной
в восприятии мира,
народа России; осознание
в
развитии
деятельности;
своей
этнической
национального
самостоятельно
принадлежности, знание 2) умение
самосознания
на
планировать
пути
истории, языка, культуры
основе знакомства с
достижения целей, в том
своего народа, своего
жизнью
своих
числе
альтернативные,
края, основ культурного
сверстников
в
осознанно
выбирать
наследия народов России
других странах,
с
наиболее
эффективные
и человечества; усвоение
образцами
способы решения учебных
гуманистических,
зарубежной
и познавательных задач;
демократических
и
литературы разных
традиционных ценностей 3) умение соотносить свои
жанров, с учётом
действия
с
планируемыми
многонационального
достигнутого
результатами,
российского
общества;
обучающимися
осуществлять
контроль
воспитание
чувства
уровня иноязычной
своей
деятельности
в
ответственности и долга
компетентности;
процессе
достижения
перед Родиной;
2) формирование
и
результата,
определять
2) формирование
совершенствование
способы действий в рамках
ответственного
иноязычной
предложенных условий и
отношения к учению,
коммуникативной
требований,
готовности
и
компетенции;
корректировать
свои
способности обучающихся
3) расширение
и
действия в соответствии с

к
саморазвитию
и
самообразованию
на
основе
мотивации
к
обучению
и познанию,
осознанному выбору и
построению дальнейшей
индивидуальной
траектории образования на
базе ориентировки в мире
профессий
и
профессиональных
предпочтений, с учётом
устойчивых
познавательных
интересов;
3) формирование целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки
и
общественной практики,
учитывающего
социальное, культурное,
языковое,
духовное
многообразие
современного мира;
4) формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения
к другому
человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской
позиции,
к
истории,
культуре,
религии,
традициям,
языкам,
ценностям народов России
и
народов
мира;
готовности
и
способности вести диалог
с другими людьми и
достигать
в
нём
взаимопонимания;
5) освоение
социальных
норм, правил поведения,
ролей
и
форм
социальной
жизни
в
группах и сообществах,
включая
взрослые
и
социальные сообщества;
участие
в
школьном

4)

5)

6)

7)

8)

9)

изменяющейся ситуацией;
умение
оценивать
правильность выполнения
учебной
задачи,
собственные возможности
её решения;
владение
основами
самоконтроля, самооценки,
принятия
решений
и
осуществления
осознанного выбора в
учебной и познавательной
деятельности;
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии
для
классификации,
устанавливать причинноследственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение
(индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и делать
выводы;
умение
создавать,
применять
и
преобразовывать знаки и
символы, модели и схемы
для решения учебных и
познавательных
задач;
смысловое чтение;
умение
организовывать
учебное сотрудничество и
совместную деятельность
с
учителем
и
сверстниками;
работать
индивидуально и в группе:
находить общее решение и
разрешать конфликты на
основе
согласования
позиций и учёта интересов;
формулировать,
аргументировать
и
отстаивать своё мнение;
умение
осознанно
использовать
речевые
средства в соответствии с

систематизация
знаний
о
языке,
расширение
лингвистического
кругозора
и
лексического запаса,
дальнейшее
овладение
общей
речевой культурой;
4) достижение
допорогового уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
5) создание основы для
формирования
интереса
к
совершенствованию
достигнутого уровня
владения изучаемым
иностранным
языком, в том числе
на
основе
самонаблюдения
и
самооценки,
к
изучению
второго/третьего
иностранного языка,
к
использованию
иностранного языка
как
средства
получения
информации,
позволяющей
расширять
свои
знания
в
других
предметных
областях.
Речевая компетенция в
следующих видах
речевой деятельности
Детям представляется
возможность научится:
Говорение:


умение
начинать,
вести/поддерживать
и
заканчивать
различные
виды
диалогов
в

6)

7)

8)

9)

самоуправлении
и
задачей
коммуникации
общественной жизни в
для
выражения
своих
пределах
возрастных
чувств,
мыслей
и
компетенций с учётом
потребностей;
региональных,
планирования и регуляции
этнокультурных,
своей
деятельности,
социальных
и
владения
устной
и
экономических
письменной
речью,
особенностей;
монологической
развитие
морального
контекстной речью;
сознания
и 10) формирование и развитие
компетентности в решении
компетентности в области
моральных проблем на
использования
основе
личностного
информационновыбора,
формирование
коммуникационных
нравственных чувств и
технологий (далее ИКТнравственного поведения,
компетенции).
осознанного
и
ответственного отношения
к собственным поступкам;
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со
сверстниками, старшими
и младшими в процессе
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской,
творческой и других видов
деятельности;
формирование ценности
здорового и безопасного
образа жизни; усвоение
правил индивидуального
и
коллективного
безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и
здоровью людей, правил
поведения на транспорте и
на дорогах;
формирование
основ
экологической культуры
на
основе
признания
ценности жизни во всех
её
проявлениях
и
необходимости
ответственного,
бережного отношения к













стандартных
ситуациях общения,
соблюдая
нормы
речевого этикета, при
необходимости
переспрашивая,
уточняя;
умение
расспрашивать
собеседника
и
отвечать
на
его
вопросы, высказывая
своё
мнение,
просьбу, отвечать на
предложение
собеседника
согласием/отказом,
опираясь
на
изученную тематику
и усвоенный лексикограмматический
материал;
рассказывать о себе,
своей семье, друзьях,
своих интересах и
планах на будущее;
сообщать
краткие
сведения о своём
городе/селе, о своей
стране и странах
изучаемого языка;
описывать
события/явления,
уметь
передавать
основное
содержание,
основную
мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услыш
анному,
давать
краткую
характеристику
персонажей;
воспринимать
на
слух и полностью
понимать
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимать
на

окружающей среде;
10) осознание
значения
семьи в жизни человека
и общества, принятие
ценности семейной жизни,
уважительное
и
заботливое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие
эстетического
сознания через освоение
художественного наследия
народов России и мира,
творческой деятельности
эстетического характера.









слух и понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/интервь
ю);
воспринимать
на
слух и выборочно
понимать с опорой на
языковую догадку и
контекст
краткие,
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты
с
выделением нужной
интересующей
информации, чтении;
читать аутентичные
тексты
разных
жанров и стилей с
пониманием
основного
содержания;
читать
несложные
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей с полным и
точным пониманием
и с использованием
различных приёмов
смысловой
переработки текста
(выборочного
перевода, языковой
догадки, в том числе
с опорой на первый
иностранный язык), а
также
справочных
материалов;
читать аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующе

й
информации,
письменной
речи;
заполнять анкеты и
формуляры;
 писать
поздравления,
личные письма с
опорой на образец с
употреблением
формул
речевого
этикета, принятых в
странах изучаемого
языка;
 составлять
план,
тезисы устного или
письменного
сообщения.
Аудирование
 воспринимать
на
слух и полностью
понимать
речь
учителя,
одноклассников;
 воспринимать
на
слух и понимать
основное
содержание
несложных
аутентичных аудиои
видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/интервь
ю);
 воспринимать
на
слух и выборочно
понимать с опорой на
языковую догадку и
контекст
краткие,
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты
с
выделением нужной
интересующей
информации;чтении;
 читать аутентичные
тексты
разных
жанров и стилей с










пониманием
основного
содержания;
читать
несложные
аутентичные тексты
разных жанров и
стилей с полным и
точным пониманием
и с использованием
различных приёмов
смысловой
переработки текста
(выборочного
перевода, языковой
догадки, в том числе
с опорой на первый
иностранный язык), а
также
справочных
материалов;
читать аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующе
й
информации;письмен
ной речи;
заполнять анкеты и
формуляры;
писать
поздравления,
личные письма с
опорой на образец с
употреблением
формул
речевого
этикета, принятых в
странах изучаемого
языка;
составлять
план,
тезисы устного или
письменного
сообщения.
Социокультурные
знания и умения

Языковая компетенция
(владение
языковыми
средствами
и
действиями с ними):


применение
правил написания

изученных слов;
 адекватное
произношение и
различение
на
слух всех звуков
второго
иностранного
языка;
соблюдение
правильного
ударения в словах
и фразах;
 соблюдение
ритмикоинтонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное);
правильное
членение
предложений
на
смысловые группы;
 распознавание и
употребление
в
речи изученных
лексических
единиц (слов в
их
основных
значениях,
словосочетаний,
реплик-клише
речевого этикета);
 знание основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение,
конверсия);
 понимание
явлений
многозначности
слов
второго
иностранного
языка,
синонимии,
антонимии
и



лексической
сочетаемости;
артиклей,
существительных,
местоимений,
числительных,
предлогов);
 знание основных
различий систем
второго
иностранного,
первого
иностранного
и
русского/родного
языков.
Социокультурная
компетенция
 знание
национальнокультурных
особенностей
речевого
и
неречевого
поведения
в
своей стране и
странах
изучаемого
языка;
их
применение
в
стандартных
ситуациях
формального
и
неформального
межличностного
и межкультурного
общения;
 распознавание и
употребление
в
устной
и
письменной речи
основных
норм
речевого этикета
(реплик-клише,
наиболее
распространённой
оценочной
лексики),
принятых
в
странах
изучаемого языка;
знание
употребительной

фоновой лексики и
реалий
страны
изучаемого
языка;
знакомство
с
образцами
художественной,
публицистической и
научно-популярной
литературы;
 понимание важности
владения
несколькими
иностранными
языками
в
современном
поликультурном
мире;
 представление
об
особенностях образа
жизни,
быта,
культуры
стран
второго изучаемого
иностранного языка,
о
всемирно
известных
достопримечательнос
тях,
выдающихся
людях и их вкладе в
мировую культуру;
 представление
о
сходстве
и
различиях
в
традициях
своей
страны
и
стран
изучаемых
иностранных языков.
Компенсаторная
компетенция
Умение выходить из
трудного положения в
условиях
дефицита
языковых средств при
получении и приёме
информации за счёт
использования
контекстуальной
догадки, в том числе с
опорой
на
первый
иностранный
язык,
игнорирования

языковых
трудностей,
переспроса, словарных
замен, жестов, мимики.
Умение
осуществлять
межличностное
и
межкультурное
общение,
используя
знания о национальнокультурных
особенностях
своей
страны и страны/стран
изучаемого
языка,
полученные на уроках
второго
иностранного
языка и в процессе
изучения
других
предметов
(знания
межпредметного
характера).
Это
предполагает овладение:








знаниями о значении
родного
и
иностранных языков
в современном мире;
сведениями
о
социокультурном
портрете
стран,
говорящих
на
изучаемом
иностранном языке,
их
символике
и
культурном
наследии;
употребительной
фоновой лексикой и
реалиями
страны
изучаемого
языка:
традициями
(в
питании, проведении
выходных
дней,
основных
национальных
праздников),
распространёнными
образцами
фольклора;
представлением
о

сходстве
и
различиях
в
традициях
своей
страны
и
стран,
говорящих
на
втором иностранном
языке;
об
особенностях
их
образа жизни, быта,
культуры (всемирно
известных
достопримечательнос
тях,
выдающихся
людях и их вкладе в
мировую культуру);
о
некоторых
произведениях
художественной
литературы
на
изучаемом
иностранном языке;
 умением
распознавать
и
употреблять
в
устной
и
письменной речи в
ситуациях
формального
и
неформального
общения
основные
нормы
речевого
этикета, принятые в
странах изучаемого
языка
(репликиклише,
наиболее
распространённую
оценочную лексику);
 умениями
представлять родную
страну и культуру на
иностранном языке;
оказывать
помощь
зарубежным гостям в
нашей
стране
в
ситуациях
повседневного
общения.
Компенсаторные
умения


переспрашивать,
просить повторить,

уточняя
значение
незнакомых слов;
 использовать
в
качестве опоры при
порождении
собственных
высказываний
ключевые слова, план
к
тексту,
тематический
словарь и т. д.;
 прогнозировать
содержание
текста
на основе заголовка,
предварительно
поставленных
вопросов;
 догадываться
о
значении
незнакомых слов по
контексту,
по
используемым
собеседником жестам
и
мимике;
использовать
синонимы,
антонимы, описания
понятия
при
дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и
универсальные
способы деятельности
Формируются умения:
•

работать
с
информацией:
сокращение,
расширение устной
и
письменной
информации,
создание
второго
текста по аналогии,
заполнение таблиц;
• работать
с
прослушанным
и
письменным текстом:
извлечение основной
информации,
извлечение
запрашиваемой
или

нужной информации,
извлечение полной и
точной информации;
• работать с разными
источниками
на
иностранном
языке:
справочными
материалами,
словарями, интернетресурсами,
литературой;
• самостоятельно
работать, рационально
организовывая
свой
труд в классе и дома.
Специальные
учебные
умения
•

•
•
•
•

находить ключевые
слова
и
социокультурные
реалии при работе с
текстом;
семантизировать
слова
на
основе
языковой догадки;
осуществлять
словообразовательны
й анализ слов;
выборочно
использовать
перевод;
пользоваться
двуязычным
и
толковым словарями.

Содержание учебного предмета
«Иностранный язык. Второй иностранный язык»
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты
характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт.
Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди,
их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5
реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2
минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9
классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на
полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые
незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст
или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для
чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка
(указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие
сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и
т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:

1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor);
-ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los
(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungнck, ungнcklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами вфункции пр
иставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии,
антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или
рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности
учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение
вAkkusativ и
обстоятельство
места
при
ответе
на
вопрос Wohin? (IchhängedasBildandieWand);
• предложения с глаголами beginnen,
raten,
vorhaben и др., требующими после себяInfinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения
с
неопределённо-личным
местоимением man (Man schmückt die Stadtvor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu
lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das
Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe
ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit,
weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch);
• сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
времени
(с
союзами wenn, als,nachdem);
• сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными
(с
относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание
структуры
предложения
по
формальным
признакам:
по
наличию/отсутствию
инфинитивных
оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ...zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren,gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы
с
отделяемыми
и
неотделяемыми
приставками Präsens, Perfekt, Präteritum,Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименныенаречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратныеглаголывосновныхвременныхформах Präsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehe
n, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и
наречий;
предлогов,
имеющих
двойное
управление,
предлогов,
требующих Dativ,предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на
втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Содержание учебного предмета (33 часа)
8 класс
Предметное содержание речи
Фитнес и спорт 5 часов
Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами
Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и
переспрашивать
Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт».
Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»
Школьный обмен 5 часов
Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования
Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры
письма.
Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.
Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение
Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен».
Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен»
Наши праздники 5 часов
Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование
навыков говорения.
Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с
текстами и изображениями
Написание электронного письма о празднике
Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами.
Поиск информации.
Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме
«Праздники»
Берлин 5 часов
Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.
Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.
Падежи. Тренировка навыков употребления
Транспорт в Берлине. Покупка билета
Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль
навыков письма и аудирования.
Мы и окружающая среда 5 часов
Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.
Преимущества и недостатки проживания в разных местах
Придаточные предложения.
Образование существительных от глаголов
Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир».
Работа над проектом.
Путешествие по Рейну 5 часов
Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков
поискового чтения
Описание места проживания.
Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации

«Интервью»
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме
«Путешествие по Рейну».
Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения.
Прощальная вечеринка 3 часа
Переезд за границу. За и против
Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?
Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.
Итого 33 часа

Содержание учебного предмета (33 часа)
9 класс
Предметное содержание речи
Фитнес и спорт 5 часов
Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами
Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать
Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков
чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»
Школьный обмен 5 часов
Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования
Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.
Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.
Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение
Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков
письма и аудирования по теме «Школьный обмен»
Наши праздники 5 часов
Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков
говорения.
Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и
изображениями
Написание электронного письма о празднике
Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск
информации.
Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»
Берлин 5 часов
Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.
Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.
Падежи. Тренировка навыков употребления
Транспорт в Берлине. Покупка билета
Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и
аудирования.
Мы и окружающая среда 5 часов
Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

Преимущества и недостатки проживания в разных местах
Придаточные предложения.
Образование существительных от глаголов
Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над
проектом.
Путешествие по Рейну 5 часов
Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового
чтения
Описание места проживания.
Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие
по Рейну».
Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения.
Прощальная вечеринка 3 часа
Переезд за границу. За и против
Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?
Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.
Итого 33 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем программы

Фитнес и спорт

5

Школьный обмен

5

Наши праздники

5

Берлин

5

Мы и окружающая среда

5

Путешествие по Рейну

5

Прощальная вечеринка

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7

Наименование разделов и тем программы

Фитнес и спорт

5

Школьный обмен

5

Наши праздники

5

Берлин

5

Мы и окружающая среда

5

Путешествие по Рейну

5

Прощальная вечеринка

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33 ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».