ИГ инф 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация городского округа Верхний Тагил
МАОУ СОШ № 4

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

Директор МАОУ СОШ №4

________________________

________________________

Терентьева О.М.
Протокол №1 от
«4» августа 2023 г.

Нехай Е.А.
Приказ №82 от
«4» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Индивидуально-групповые занятия по информатике»
для обучающихся 5 классов

Верхний Тагил 2023

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
«Индивидуально-групповые занятия по информатике»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса «Индивидуально-групповые занятия по информатике»:
Обучающиеся получат возможность развить исследовательские навыки. У них
будут сформированы первичные навыки исследовательской и проектной
деятельности. Учащиеся научатся ставить цели и задачи исследования, планировать
проведение исследования; собирать данные, осуществлять целенаправленный
поиск информации и/или проводить наблюдения и эксперименты в соответствии с
заданной/разработанной схемой; обрабатывать и анализировать данные,
интерпретировать полученные результаты; строить доказательства в отношении
выдвинутых гипотез и формулировать выводы; адекватно представлять
результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с
использованием информационных и коммуникационных технологий.
В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в
формах учебного исследования, учебного проекта получит дальнейшее развитие
способность к информационно- поисковой деятельности: самостоятельному отбору
источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами.
Учащиеся научатся систематизировать информацию по заданным признакам,
критически оценить и интерпретировать информацию. Они овладеют умениями
хранения, защиты, передачи и обработки информации, научатся переводить
визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот. Учащиеся
приобретут опыт включения внешкольной информации в контекст общего базового
образования, в систему формируемых в предметных областях знаний и умений;
Обучающийся научится:
По завершению данного курса учащиеся должны знать:
 понятие мультимедиа технологий и метода проектов;
 виды, формы и способы презентации готового мультимедиа проекта;

различные технологические приемы работы с текстовым процессором
Microsoft Word, настольными издательскими системами Microsoft Publisher,
средствами создания и обработки цифровых изображений Figma,
 основные принципы подготовки электронных презентаций PowerPoint для
решения различных практических задач;

требования к оформлению публикаций в различных программных средах;
 основные принципы цифровой обработки изображений;
 понятие анимации и способы её создания;
 основные приемы работы в изученных приложениях.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
 использовать изученные средства создания компонентов презентации,
публикации, анимации, изображений;
 создавать мультимедийные презентации, используя возможности программы
PowerPoint;
 грамотно составлять и оформлять публикации;
 создавать файлы цифровой обработки изображений и использовать Web-

графику в виде фона, заголовков, логотипа, значков, кнопок, иллюстраций,
анимации, карты-изображения;





Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать результаты исследования или проектной работы, выполненной
одноклассниками;
различать научные и псевдонаучные утверждения, заблуждения и ложные
утверждения; научное и бытовое знание; научное и практическое знание;
распознавать ошибочное рассуждение;
выявлять и распознавать влияние объективных и субъективных факторов,
идеологических установок на содержание суждения, ход доказательства,
аргументацию;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности,
осваивать новые языковые средства.

Содержание рабочей программы.
«Мир мультимедиатехнологий. 5 класс»
В чём преимущества данного курса?
- Материалы данного курса позволят углубленно изучить и раскрыть
важные элементы программы по информатике.
- Кроме того, ученики приобретут навыки работы с информацией и научатся
создавать творческие проекты самостоятельно. Освоят работу в различных
программах (Microsoft PowerPoint, Paint, Figma).
Основы работы на ПК. Инструктаж по технике безопасности
Информатика – это такой предмет, встречи с которым многие ждут с
нетерпением. Представители многих профессий широко используют
компьютер в своей работе, в том числе и работники сферы образования. В
каждой школе есть компьютерный класс. Это необычный кабинет. Занятия в
нём являются весьма ответственным делом. Поэтому очень важно соблюдать
правила техники безопасности в кабинете информатики. Это сбережёт
аппаратуру от повреждений и сохранит здоровье учеников.
Растровая графика. Знакомство с графическим редактором Paint
Люди начали рисовать с незапамятных времён. Рисование приобрело для
человека магический смысл. А компьютер является отличным помощником.
Он имеет такие художественные средства, которые и в руках неспециалиста
превращаются в мощный инструмент графического конструирования. На этом
уроке учащиеся узнают, какие редакторы называются графическими, и
познакомятся с основными элементами интерфейса графического редактора
Paint, а также узнают о некоторых возможностях редактора Paint.
Создание простейших рисунков
На этом уроке учащиеся узнают, каким образом выбираются инструменты в
окне графического редактора, какие инструменты графического редактора
используются для изображения различных фигур и каким инструментом
полученное изображение можно раскрасить. А также научатся рисовать
грибы-боровики, раскрашивать их, добавлять объём и тень.

Работа с фрагментами рисунка
Под фрагментом изображения следует понимать часть изображения или
рисунка, которая выделена специальным образом. Посмотрев этот видеоурок,
ребята узнают, как работать с фрагментами рисунка. Научатся выделять
прямоугольную и произвольную область, растягивать и сжимать изображения,
поворачивать, наклонять и отражать. Тем самым они научатся быстро, легко и
просто создавать интересные картины на компьютере с забавными сюжетами.
Вставка текста в рисунок
Мы живём в такое время, когда обмен информацией является
необходимостью. Существуют разные способы передачи информации, но
одним из самых распространённых является изображение. С возникновением
письменности текст также становится средством передачи информации. Если
же текст и изображение объединяются, то их действие усиливается. На этом
уроке учащиеся узнают, как вставлять текст в рисунок, какие типы шрифтов
могут использоваться. А также научатся рисовать план школьного участка и
поздравительный плакат. При создании изображений сделают необходимые
текстовые надписи.
Сканирование рисунков, фотографий
Множество картинок, загруженных в Интернет, являются нарисованными, но
также туда загружено большое количество фотографий с фотоаппарата. А ещё
в Интернете хранится большое количество отсканированных фотографий и
картинок. На этом уроке рассказывается о принципах работы сканера. Ученики
узнают, что такое оптическое разрешение сканера и как сканировать
изображения без потери качества.
Текстовый редактор. Инструменты ТР, основные операции при создании и
редактировании текстов. С помощью данного урока учащиеся смогут изучить
интерфейс текстового процессора. Узнают, как вводить текст в программу, что
значит редактирование текста, каким набором инструментов обладает
Microsoft Word.
Конструирование векторного рисунка
Инструменты редактора для построения геометрических линий и фигур
существенно ускоряют рисование на компьютере. На этом уроке учащиеся
узнают, какие ещё есть приёмы, которыми можно было бы воспользоваться,
чтобы рисовать быстро и качественно. То есть выяснят, что для быстрого и
качественного компьютерного рисования в графических редакторах
предусмотрена возможность выполнения ряда операций над объектами и
группами объектов, такие как операции копирования и дублирования,
распределения, выравнивания и группировки. На примерах рассмотрят
способы использования этих операций.
Знакомство с программой Figma
На сегодняшний день Figma является одним из лидером в отрасли
компьютерной графики. На этом уроке учащиеся начнут изучение программы
Figma. Узнают, для чего предназначена эта программа, а также познакомятся с
интерфейсом программы.
Инструменты в программе Figma
На этом уроке учащиеся продолжат изучение Figma. Узнают, как работать в
Figma, познакомятся с различными ее инструментами и их предназначением.
А также научатся создавать первые изображения.
Работа с текстом в программе Figma

На этом уроке учащиеся узнают, как работать с текстом в Figma. Рассмотрят
инструменты работы с текстом и на примерах увидят различные варианты
использования текста при создании графических изображений.
Работа с масками в программе Figma
На этом уроке учащиеся узнают, что в Figma называют маской. Рассмотрят на
примерах различные операции с масками, а именно: создание новой маски,
копирование, дублирование, удаление маски, применение к маске различных
стилей.
Использование плагинов в программе Figma
На этом уроке учащиеся выяснят, что в Figma называют плагины. На примерах
рассмотрят варианты использования плагинов, а именно: создание анимации в
Figma, нахождение различных готовых символов и знаков, создание текста по
кругу, удаление фона с изображения и т.д..
Проектная работа в программе Figma «Создание плаката к значимой дате»
На этом уроке учащиеся выберут и начнут создавать тематический плакат,
приуроченный к значимой дате.
Мультимедиатехнологии. Разработка презентации
С самого рождения человек учится воспринимать окружающий мир. Все
окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы
чувств человека – это средства приёма информации из окружающего мира для
передачи в мозг человека. Возможности восприятия информации всеми
органами чувств обеспечиваются технологией мультимедиа. Из этого урока
учащиеся узнают, что такое технологии мультимедиа и что они включают в
себя, а также познакомятся с интерфейсом программы для создания
презентаций Microsoft PowerPoint.
Выбор макета и дизайна
Компьютерная презентация – это мультимедийный продукт, представляющий
собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов,
содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук. На этом
уроке учащиеся узнают, как создавать слайды, какие существую макеты
слайдов, а также как выбирать дизайн презентации.
Вставка текста на слайд. Требования к текстовым фрагментам и
заголовкам слайдов При выборе в презентации любого макета, кроме пустого
слайда, на слайде присутствуют заполнители, в которые нужно вводить текст.
На этом уроке рассказывается, как вставлять текст на слайды, особенно если для
этого нет специальных рамок, а также подробно рассматриваются требования к
текстовым фрагментам и заголовкам слайдов.
Рисунки и графические примитивы на слайдах
Как вставлять рисунки на слайды несколькими способами из своей рабочей
папки и из Интернета, как можно изменять рисунки в презентации, что такое
графические примитивы и как их можно вставлять на слайды при помощи
вкладок «Главная» и «Вставка».
Рисунки и графические примитивы на слайдах
Что такое снимок экрана и как его можно вставлять на слайды презентации,
какие ещё существуют способы вставки изображений, что такое фотоальбом и
как его можно создать. Также в практической части урока учащиеся увидят,
как можно создавать рисунок на слайде при помощи изображений и
графических примитивов.
Использование анимации

На этом уроке рассказывается о том, что такое анимация, какие существуют
типы анимации в презентации PowerPoint, рассматривается непосредственно
сама вкладка «Анимация», показывается, как применять анимацию к объектам
на слайдах, настраивать её появление, время.
Переходы на слайдах. Использование гиперссылок
Чтобы презентация выглядела более живой и интересной, можно настраивать
показ слайдов с использованием эффектов переходов между слайдами,
времени показа слайдов, звуков, гиперссылок и управляющих кнопок. С
помощью этого урока учащиеся научатся задавать переходы между слайдами,
а также узнают, что такое гиперссылка и какие существуют способы вставки
гиперссылок.
Вставка звука в презентацию
Технология мультимедиа – это технология, которая обеспечивает
одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, изображениями
и текстами в диалоговом режиме. То есть при работе с такими технологиями,
помимо текста и изображений, можно использовать звук и видео. На этом
уроке учащиеся научатся вставлять звук в презентацию из файла, записывать
звук, а также настраивать все параметры воспроизведения звуковых файлов.
Настройка смены слайдов по времени
Ранее на уроках рассказывалось, как настраивать показ слайдов с
использованием эффектов перехода между слайдами, устанавливать время
показа слайдов, вставлять гиперссылки и управляющие кнопки. На этом
уроке будет более подробно рассматриваться вкладка
«Показ слайдов», а также рассказываться, как настраивать смену слайдов по
времени.
Мультимедиатехнологии. Разработка презентации
Компьютерная презентация используется для зрительного представления
материала публике с использованием компьютера и специальных программ.
Рассматривается общая структура компьютерной презентации для
выступления, рассказывается, как составлять план выступления.
Выбор темы проекта. Обсуждение структуры презентации
С этого урока начинается новая глава, на протяжении которой будет
создаваться мультфильм. На этом уроке будет выбрана тема проекта для
будущего мультфильма, составлена структура презентации к проекту
«Мультфильм» при помощи текстового процессора Microsoft Word.
Работа с графическими объектами. Поиск, обработка
С помощью этого урока учащиеся узнают, как можно искать и сохранять
картинки на примере поисковых систем Google и Яндекс, настраивать
расширенный поиск в этих поисковых системах, обрабатывать картинки в
программе PowerPoint.
Создание структуры презентации. Выбор дизайна
Ранее на уроках было разобрано стихотворение на части и рассмотрена
структура презентации в текстовом процессоре Microsoft Word. На этом уроке
будет создаваться презентация в программе PowerPoint: выбор дизайна для
будущего мультика, создание слайдов.
Вставка графических объектов. Размещение текстовых блоков
Учащиеся уже узнали, что картинки можно вставлять как с компьютера, так и
из Интернета. С помощью этого видеоурока учащиеся вспомнят, как вставлять
рисунки и графические примитивы на слайды, размещать текстовые блоки.

Настройка анимации
На прошлых уроках была создана структура презентации, оформлен её дизайн
и вставлены рисунки на слайды, размещён текст диалогов в графические
примитивы. С помощью этого урока учащиеся вспомнят, как можно
использовать вкладку «Анимация», настраивать анимацию для объектов на
слайдах.
Вставка звука.
Ранее на уроках была создана презентация для мультика, установлен фон на
всех слайдах и переходы, вставлены рисунки, задана для объектов слайдов
анимация, то есть полностью подготовлена презентация для показа
мультфильма. С помощью этого урока учащиеся вспомнят, какие существуют
способы вставки звука в презентацию, на практике ещё раз увидят, как
вставлять аудиофайлы на некоторые слайды мультика, как записывать показ
слайдов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Индивидуально-групповые занятия по информатике»
№ Тема занятий

кол-во
часов
1

3.

Основы работы на ПК. Инструктаж по технике
безопасности
Растровая графика. Знакомство с графическим
редактором Paint
Создание простейших рисунков

4.

Работа с фрагментами рисунка

1

5.

Вставка текста в рисунок

1

6

Сканирование рисунков, фотографий

1

7.

Текстовый редактор. Инструменты ТР, основные
операции при
создании и редактировании текстов
Текстовый редактор. Инструменты ТР, основные
операции при
создании и редактировании текстов
Конструирование векторного рисунка

1

1.
2.

8
9

1
1

1
1

10 Конструирование векторного рисунка

1

11 Знакомство с программой Figma

1

12 Инструменты в программе Figma

1

13 Работа с текстом в программе Figma

1

14 Работа с масками в программе Figma

1

15 Использование плагинов в программе Figma

1

16 Проектная работа в программе Figma «Создание
плаката к значимой дате»
17 Мультимедиатехнологии. Разработка презентации

1

18 Выбор макета и дизайна

1

19 Вставка текста на слайд. Требования к текстовым
фрагментам и
заголовкам слайдов
20 Рисунки и графические примитивы на слайдах

1

21 Рисунки и графические примитивы на слайдах

1

22 Использование анимации

1

23 Переходы на слайдах. Использование гиперссылок

1

24 Вставка звука в презентацию

1

25 Настройка смены слайдов по времени

1

26 Мультимедиатехнологии. Разработка презентации

1

27 Выбор темы проекта. Обсуждение структуры
презентации
28 Работа с графическими объектами. Поиск, обработка

1

29 Создание структуры презентации. Выбор дизайна

1

Вставка графических объектов. Размещение текстовых
блоков
31 Настройка анимации

1

32 Вставка звука

1

33 Публичное выступление. Главные предпосылки успеха
публичного выступления.
34 Итоги. Круглый стол.

1

Итого

34

30

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».