рп решение тестовых задач по химии 10 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Администрация ГО Верхний Тагил
МАОУ СОШ № 4

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО

директором МАОУ
СОШ №4

________________________
руководитель ШМО
Шехмометьева Ирина
Альбертовна
Приказ №1 от «4» августа
2023 г.

________________________
Нехай Елена
Александровна
Приказ №2 от «4» августа
2023 г.

Рабочая программа курса
«Решение тестовых задач»
10 класс

2023 г.

Планируемые результаты освоения элективного курса «Решение
химических задач»
1.1Личностные результаты:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию; сознательное
отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;
- принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды
1.2.Метапредметные результаты
1.2.1 Регулятивные универсальные учебные действия
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
1.2.3.Познавательные универсальные учебные действия
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со

стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
1.2.3.Коммуникативные универсальные учебные действия
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
-координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
1.3.Предметные результаты:
- знать и понимать основные законы и теории химии, применять их при решении
практических и расчетных задач;
- знать алгоритмы решения задач разных типов, разными способами; расчетные формулы.
- уметь составлять уравнения химических реакций и выполнять расчеты по ним, выполнять
расчёты для нахождения простейшей, молекулярной и структурной формул органических
соединений;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных
источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
использовать компьютерные технологии для обработки, передачи и представления
химической информации в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на
производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных
условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие
живые организмы; безопасного обращения с горючими и токсическими веществами,
лабораторным оборудованием; приготовление растворов заданной концентрации в быту и на
производстве.

2.Основное содержание учебного курса
10 класс
Тема 1. Расчеты по химическим формулам и уравнениям химических реакций (11 ч) Основные
количественные характеристики вещества: количество вещества, масса, объем. Массовая,
объемная и молярная доля вещества в смеси. Массовая доля элемента в соединении.
Простейшая или эмпирическая формула. Истинная или молекулярная формула. Химическое
уравнение, термохимическое уравнение, тепловой эффект химической реакции.
Стехиометрические расчеты. Выход продукта реакции. Решение олимпиадных задач
школьного и муниципального уровня.
Тема 2. Органическая химия ( 23) Химические свойства алканов, алкенов, алкинов
спиртов, фенолов, альдегидов. карбоновых кислот, сложных эфиров и углеводов и
азотсодеожащих соединений. Расчеты по химическим уравнениям с их участием Генетическая
3.Тематическое планирование.
№
Тема 1.
Тема 2
2.1
2.2
2.3
итого

10 класс
Темы
Расчеты по химическим формулам и
уравнениям
Органическая химия
Углеводороды
Кислородсодержащие углеводороды
Азотсодержащие углеводороды

.
№/

1
2
3
4
5

6
7
8

Кол-во часов
5

Темы занятий

12
5
5
2
17
Кол-во
часов

Тема 1.Расчеты по химическим формулам и уравнениям

5

Нахождение молекулярной массы веществ. Расчет массовой доли
элемента в веществе.
Расчетные задачи по уравнению химических реакций (по известной
массе и известному объему)
Расчеты массовой доли продукта реакции от теоретически
возможного.
Расчет массы, объема и количества вещества продукта реакции, если
одно вещество дано в избытке.
Решение задачи муниципального этапа химической олимпиады
прошлых лет
Тема 2. Органическая химия

1

Углеводороды

5

1
1
1
1
12

Решение тестовых задач по химическим свойствам алканов и 1
нахождение формул
Решение тестовых задач по химическим свойствам циклоалканов и 1
нахождение формул
Решение тестовых задач по химическим свойствам алкенов и алкинов 1
и нахождение формул

9

10

11
12

Решение расчетных задач на вывод формулы вещества по 1
относительной плотности его паров и массе, объему или количеству
вещества продуктов сгорания.
. Расчеты по формулам аренов и уравнениям реакций с участием 1
аренов.
Кислородсодержащие углеводороды
5
Решение тестовых задач по химическим свойствам спиртов и 1
фенолов
1
Решение тестовых задач по химическим свойствам альдегидов.

14

Решение тестовых задач по химическим свойствам карбоновых 1
кислот
1
Номенклатура, свойства, получение сложных эфиров и жиров.

15

Свойства и получение углеводов.

1

Азотсодержащие углеводороды

2

13

16
17

Решение расчетных задач на вывод формулы вещества на основе 1
общей формулы гомологического ряда органических соединений.
1
Генетическая связь классов органических веществ.

Используемая литература:
1.Задачник по химии 10 класс. М «Вентана-Граф».Н.Е Кузнецова, а. Н Левкин
2.Тесты, вопросы и ответы по химии 8-11 класс.М Прсвещение.Г.И. Штемплер
3.Решение задач по химии 8-11 класс. М. Новая Волна.2012г.
4.Контрольные и проверочные работы по химии 10-11
классы.М.Дрофа.М.В.Зуева,Н.Н.Гара.2010

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://college.ru/himiya/
http://www.chemnet.ru
http://him.1september.ru
http://experiment.edu.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».