Трудные случаи орфографии и пунктуации 7класс

Тематическое планирование
7 класс

Дата
7А

Дата
7Б

№ Тема
п
/
п
I четверть
Введение. Принципы русской
орфографии.
Правописание безударных гласных,
проверяемых ударной позицией, в
корне слова, окончании, приставке,
суффиксе.

Колво
часов

Основное содержание

Планируемые предметные
результаты

Закрепить навык написания
безударных гласных, проверяемых
ударной позицией, в корне слова,
окончании, приставке, суффиксе.
Сформировать умение правильно
подбирать однокоренные слова.

Уметь опознавать
проверяемые орфограммы в
корне слова, окончании,
приставке, суффиксе на слух и
зрительно, владеть способом
определения правильного
написания путём подбора
однокоренных слов.
Уметь опознавать
проверяемые орфограммы в
корне слова, окончании,
приставке, суффиксе на слух и
зрительно, владеть способом
определения правильного
написания путём подбора
однокоренных слов.
Уметь объяснять выбор буквы
о-ё после шипящих в корнях
слов.

8

07.09.23

02.09.23

1

14.09. 23

09.09. 23

2

21.09.23

16.09.23

3

Правописание безударных гласных,
проверяемых ударной позицией, в
корне слова, окончании, приставке,
суффиксе.

Закрепить навык написания
безударных гласных, проверяемых
ударной позицией, в корне слова,
окончании, приставке, суффиксе.
Сформировать умение правильно
подбирать однокоренные слова.

28.09.23

23.09.23

4

Правописание о/ё после шипящих в
корне слова.

05. 10.23.

30.09.23

5

Написание О под ударением после
шипящих в окончаниях и суффиксах

Закрепить правописание о-ё после
шипящих в корнях слов.
Формировать умение выбирать и
объяснять буквы о или ё.
Закрепить умение опознавать в
тексте безударные окончания и

Знать способ определения
написания окончаний слов.

имён существительных, имён
прилагательных.
Правописание приставок на -з / -с.

соотносить их с определённой
частью речи.
Повторить сведения о правописании
неизменяемых приставок. Изучить
23правописание приставок на з-с.

Уметь свободно им
пользоваться.
Знать три группы приставок в
зависимости от их
правописания.

Учить опознавать данную группу
слов и понимать, при каких
условиях после приставок в корне
сохраняется буква и, а при каких вместо и пишется буква ы.

Знать условия выбора букв и и
ы после приставок на
согласный. Уметь правильно
применять правило.

12.10.23

07.10.23

6

19.10.23

14.10.23

7

Написание Ы в начале корня после
приставок на согласный.

26.10.23

21.10.23

8

Индивидуальная работа по
дидактическому материалу.

II четверть
Употребление приставок пре- и при-.

09.11.23

11.11.23

9

16.11.23

18.11.23

1
0

Употребление приставок пре- и при-.

23.11.23

25.11.23

1
1

Правописание непроверяемых
гласных и согласных корня.

30.11.23
07.12.23

02.12.23
09.12.23

1
2

Правописание чередующихся
гласных в корне слова.

Научиться составлять и
использовать, проектировать и
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изученных темах.
7
Познакомить с правописанием
гласных в приставках пре- и при-.
Учить определять лексическое
значение приставок и правильно
писать их.
Закрепить написание не
проверяемых ударением гласных
корня. Сформировать умение в
случае затруднения обращаться к
орфографическому словарю.
Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/ровн-

Понимать, что употребление
приставок пре- и при- зависит
от того значения, которое
приставки имеют в слове
(семантическая основа выбора
написания).
Знать написание слов с
непроверяемой гласной в
корне слова.
Уметь правильно писать слова
с чередующимися гласными.
Знать условия выбора гласной
в корнях с чередованием.

14.12.23

16.12.23

1
3

Правописание чередующихся
гласных в корне слова.

21.12.23

23.12.23

1
4

Разделительный Ъ

28.12.23

30.12.23

1
5

Правописание Ь как разделительного
знака как знака обозначения
мягкости и показателя
грамматической формы.

11.01.24

13.01.24

18.01.24

20.01.24

25.01.24

27.01.24

1
6
1
7

III четверть
Правописание н и нн в полных
формах имён прилагательных и
причастий, в кратких формах имён
прилагательных и причастий, в
существительных.

1

Правописание суффиксов имён

Чередования е/и в корнях: -бер-/ бир--блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-.
Чередование им/ а(я), ин/ а(я).
Правописание Ъ как
разделительного знака после
приставок на согласный и в
сложных словах с первой частью
двух-, трёх-, четырёх-.
Употребление Ь как знака
обозначения мягкости в конце слова
и в середине перед твёрдыми
согласными, в середине слова перед
мягкими согласными, если при
изменении слова или в родственных
словах первый сохраняет свою
мягкость и когда второй становится
твёрдым: в письме (ср. письма).
Употребление мягкого знака как
показателя грамматической формы в
именах существительных, в
глагольных формах, на конце
наречий после шипящих, частиц.

Знать и безошибочно
употреблять Ъ как
разделительного знака после
приставок на согласный и в
сложных словах с первой
частью двух- трёх-, четырёх-.
Знать основные случаи
употребления Ь как
разделительного и для
обозначения мягкости.
Знать основные случаи
употребления Ь как показателя
грамматической формы.

10
Сформировать представление о
правописании букв н и нн в
суффиксах полных прилагательных
и причастий, в кратких формах имён
прилагательных и причастий, в
существительных.

Знать условия выбора одной и
двух н в суффиксах полных
прилагательных и причастий,
в кратких формах имён
прилагательных и причастий,
в существительных.

Повторить правописание суффиксов

Уметь правильно писать

8

существительных: -ек-, -ик-, -чик- (щик-).

имён существительных -ек-, -ик-, чик- (-щик-).

01.02.24

03.02.24

1
9

Правописание суффиксов имён
прилагательных.

Закрепить правописание суффиксов
имён прилагательных -к- (-ск-).

08.02.24

10.02.24

2
0

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание суффиксов глаголов
ова- (-ева), -ыва- (-ива-), гласной
перед ударным суффиксом -ва-.

15.02.24

17.02.24

Правописание суффиксов причастий.

22.02.24

24.02.24

2
1
2
2

29.02.24

02.03.24

2
3

07.03.24

09.03.24

2
4

Написание не с именами
существительными, именами
прилагательными.
Написание не с именами
существительными, именами
прилагательными.

Правописание суффиксов
причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-),
-ом- (-ем-), -им-, гласных перед
суффиксами страдательных
причастий -вш-, -нн-.
Систематизировать сведения о
правописании не с именами
существительными, именами
прилагательными.

14.03.24

16.03.24

2
5

Индивидуальная работа по
дидактическому материалу.

21.03.24

23.03.24

2
6

Слитное и раздельное написание не с
глаголами, деепричастиями.

Правописание суффиксов причастий.

IV четверть
04.04.24

06.04.24

2

Слитное и раздельное написание не с

Вспомнить правила написания не с
глаголами и деепричастиями.
Развивать навыки и умения
написания данных частей речи с не.

суффиксы имён
существительных -ек-, -ик-, чик- (-щик-).
Знать вызывающие трудности
при письме частотные
суффиксы прилагательных.
Знать правила написания
суффиксов и способы
действия по их применению.
Знать суффиксы причастий и
условия их употребления.

Знать правила употребления
не с существительными и
прилагательными. Уметь
приводить примеры,
опознавать в тексте
соответствующие
словоформы.
Научиться составлять и
использовать, проектировать и
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изученных темах.
Знать правила употребления
не с личными формами
глагола, деепричастиями.
Уметь грамотно употреблять
данные словоформы в
собственных письменных
работах.

6
Формировать навык употребления н

Уметь определять зависимые

7

причастиями

и нн в причастиях.

11.04.24

13.04.24

2
8

Слитные и дефисные написания
сложных имён существительных.

Сформировать представление и
соответствующий навык слитного
написания слов, дефисного и слов с
начальной частью пол-.

18.04.24

20.04.24

25.04.24

27.04.24

2
9
3
0

Слитные и дефисные написания имён
прилагательных.
Разграничение сложных имён
прилагательных и словосочетаний.

Познакомить с условиями
правописания сложных имён
прилагательных.

02.05.24

04.05.24

3
1

Употребление прописных букв.

Повторить орфограммы, связанные
с употреблением прописных букв.

16.05.24

18.05.24

Правила переноса.

Закрепить правила переноса слов.

23.05.24

25.05.24

3
2
3
3

Индивидуальная работа по
дидактическому материалу.

от причастия слова, полную и
краткую форму причастия.
Знать, как пишется не с
причастиями.
Знать условия выбора
слитного или дефисного
написания сложных
существительных. Уметь
применять данные правила
при написании.
Знать правила употребления
дефиса в сложных
прилагательных. Приводить
примеры. Грамотно
употреблять дефис на письме.
Знать основные случаи
употребления прописных
букв; уметь объяснять в тексте
и самостоятельно подбирать
примеры употребления
прописных букв.
Знать правила переноса слов,
уметь применять их на письме.
Научиться составлять и
использовать, проектировать и
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изученных темах.

Итог: 33 часов

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д.,
Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство

«Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д.,
Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»

• Русский язык 7 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д., Общество с
ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д. Русский язык 5, 6,
7, 8, 9 класс/ Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Презентация, Скайсмарт, Решу ВПР, Якласс, Инфоурок, РЭШ.
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».