Тематическое планирование
7 класс
Дата
7А
Дата
7Б
№ Тема
п
/
п
I четверть
Введение. Принципы русской
орфографии.
Правописание безударных гласных,
проверяемых ударной позицией, в
корне слова, окончании, приставке,
суффиксе.
Колво
часов
Основное содержание
Планируемые предметные
результаты
Закрепить навык написания
безударных гласных, проверяемых
ударной позицией, в корне слова,
окончании, приставке, суффиксе.
Сформировать умение правильно
подбирать однокоренные слова.
Уметь опознавать
проверяемые орфограммы в
корне слова, окончании,
приставке, суффиксе на слух и
зрительно, владеть способом
определения правильного
написания путём подбора
однокоренных слов.
Уметь опознавать
проверяемые орфограммы в
корне слова, окончании,
приставке, суффиксе на слух и
зрительно, владеть способом
определения правильного
написания путём подбора
однокоренных слов.
Уметь объяснять выбор буквы
о-ё после шипящих в корнях
слов.
8
07.09.23
02.09.23
1
14.09. 23
09.09. 23
2
21.09.23
16.09.23
3
Правописание безударных гласных,
проверяемых ударной позицией, в
корне слова, окончании, приставке,
суффиксе.
Закрепить навык написания
безударных гласных, проверяемых
ударной позицией, в корне слова,
окончании, приставке, суффиксе.
Сформировать умение правильно
подбирать однокоренные слова.
28.09.23
23.09.23
4
Правописание о/ё после шипящих в
корне слова.
05. 10.23.
30.09.23
5
Написание О под ударением после
шипящих в окончаниях и суффиксах
Закрепить правописание о-ё после
шипящих в корнях слов.
Формировать умение выбирать и
объяснять буквы о или ё.
Закрепить умение опознавать в
тексте безударные окончания и
Знать способ определения
написания окончаний слов.
имён существительных, имён
прилагательных.
Правописание приставок на -з / -с.
соотносить их с определённой
частью речи.
Повторить сведения о правописании
неизменяемых приставок. Изучить
23правописание приставок на з-с.
Уметь свободно им
пользоваться.
Знать три группы приставок в
зависимости от их
правописания.
Учить опознавать данную группу
слов и понимать, при каких
условиях после приставок в корне
сохраняется буква и, а при каких вместо и пишется буква ы.
Знать условия выбора букв и и
ы после приставок на
согласный. Уметь правильно
применять правило.
12.10.23
07.10.23
6
19.10.23
14.10.23
7
Написание Ы в начале корня после
приставок на согласный.
26.10.23
21.10.23
8
Индивидуальная работа по
дидактическому материалу.
II четверть
Употребление приставок пре- и при-.
09.11.23
11.11.23
9
16.11.23
18.11.23
1
0
Употребление приставок пре- и при-.
23.11.23
25.11.23
1
1
Правописание непроверяемых
гласных и согласных корня.
30.11.23
07.12.23
02.12.23
09.12.23
1
2
Правописание чередующихся
гласных в корне слова.
Научиться составлять и
использовать, проектировать и
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изученных темах.
7
Познакомить с правописанием
гласных в приставках пре- и при-.
Учить определять лексическое
значение приставок и правильно
писать их.
Закрепить написание не
проверяемых ударением гласных
корня. Сформировать умение в
случае затруднения обращаться к
орфографическому словарю.
Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/ровн-
Понимать, что употребление
приставок пре- и при- зависит
от того значения, которое
приставки имеют в слове
(семантическая основа выбора
написания).
Знать написание слов с
непроверяемой гласной в
корне слова.
Уметь правильно писать слова
с чередующимися гласными.
Знать условия выбора гласной
в корнях с чередованием.
14.12.23
16.12.23
1
3
Правописание чередующихся
гласных в корне слова.
21.12.23
23.12.23
1
4
Разделительный Ъ
28.12.23
30.12.23
1
5
Правописание Ь как разделительного
знака как знака обозначения
мягкости и показателя
грамматической формы.
11.01.24
13.01.24
18.01.24
20.01.24
25.01.24
27.01.24
1
6
1
7
III четверть
Правописание н и нн в полных
формах имён прилагательных и
причастий, в кратких формах имён
прилагательных и причастий, в
существительных.
1
Правописание суффиксов имён
Чередования е/и в корнях: -бер-/ бир--блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-.
Чередование им/ а(я), ин/ а(я).
Правописание Ъ как
разделительного знака после
приставок на согласный и в
сложных словах с первой частью
двух-, трёх-, четырёх-.
Употребление Ь как знака
обозначения мягкости в конце слова
и в середине перед твёрдыми
согласными, в середине слова перед
мягкими согласными, если при
изменении слова или в родственных
словах первый сохраняет свою
мягкость и когда второй становится
твёрдым: в письме (ср. письма).
Употребление мягкого знака как
показателя грамматической формы в
именах существительных, в
глагольных формах, на конце
наречий после шипящих, частиц.
Знать и безошибочно
употреблять Ъ как
разделительного знака после
приставок на согласный и в
сложных словах с первой
частью двух- трёх-, четырёх-.
Знать основные случаи
употребления Ь как
разделительного и для
обозначения мягкости.
Знать основные случаи
употребления Ь как показателя
грамматической формы.
10
Сформировать представление о
правописании букв н и нн в
суффиксах полных прилагательных
и причастий, в кратких формах имён
прилагательных и причастий, в
существительных.
Знать условия выбора одной и
двух н в суффиксах полных
прилагательных и причастий,
в кратких формах имён
прилагательных и причастий,
в существительных.
Повторить правописание суффиксов
Уметь правильно писать
8
существительных: -ек-, -ик-, -чик- (щик-).
имён существительных -ек-, -ик-, чик- (-щик-).
01.02.24
03.02.24
1
9
Правописание суффиксов имён
прилагательных.
Закрепить правописание суффиксов
имён прилагательных -к- (-ск-).
08.02.24
10.02.24
2
0
Правописание суффиксов глаголов.
Правописание суффиксов глаголов
ова- (-ева), -ыва- (-ива-), гласной
перед ударным суффиксом -ва-.
15.02.24
17.02.24
Правописание суффиксов причастий.
22.02.24
24.02.24
2
1
2
2
29.02.24
02.03.24
2
3
07.03.24
09.03.24
2
4
Написание не с именами
существительными, именами
прилагательными.
Написание не с именами
существительными, именами
прилагательными.
Правописание суффиксов
причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-),
-ом- (-ем-), -им-, гласных перед
суффиксами страдательных
причастий -вш-, -нн-.
Систематизировать сведения о
правописании не с именами
существительными, именами
прилагательными.
14.03.24
16.03.24
2
5
Индивидуальная работа по
дидактическому материалу.
21.03.24
23.03.24
2
6
Слитное и раздельное написание не с
глаголами, деепричастиями.
Правописание суффиксов причастий.
IV четверть
04.04.24
06.04.24
2
Слитное и раздельное написание не с
Вспомнить правила написания не с
глаголами и деепричастиями.
Развивать навыки и умения
написания данных частей речи с не.
суффиксы имён
существительных -ек-, -ик-, чик- (-щик-).
Знать вызывающие трудности
при письме частотные
суффиксы прилагательных.
Знать правила написания
суффиксов и способы
действия по их применению.
Знать суффиксы причастий и
условия их употребления.
Знать правила употребления
не с существительными и
прилагательными. Уметь
приводить примеры,
опознавать в тексте
соответствующие
словоформы.
Научиться составлять и
использовать, проектировать и
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изученных темах.
Знать правила употребления
не с личными формами
глагола, деепричастиями.
Уметь грамотно употреблять
данные словоформы в
собственных письменных
работах.
6
Формировать навык употребления н
Уметь определять зависимые
7
причастиями
и нн в причастиях.
11.04.24
13.04.24
2
8
Слитные и дефисные написания
сложных имён существительных.
Сформировать представление и
соответствующий навык слитного
написания слов, дефисного и слов с
начальной частью пол-.
18.04.24
20.04.24
25.04.24
27.04.24
2
9
3
0
Слитные и дефисные написания имён
прилагательных.
Разграничение сложных имён
прилагательных и словосочетаний.
Познакомить с условиями
правописания сложных имён
прилагательных.
02.05.24
04.05.24
3
1
Употребление прописных букв.
Повторить орфограммы, связанные
с употреблением прописных букв.
16.05.24
18.05.24
Правила переноса.
Закрепить правила переноса слов.
23.05.24
25.05.24
3
2
3
3
Индивидуальная работа по
дидактическому материалу.
от причастия слова, полную и
краткую форму причастия.
Знать, как пишется не с
причастиями.
Знать условия выбора
слитного или дефисного
написания сложных
существительных. Уметь
применять данные правила
при написании.
Знать правила употребления
дефиса в сложных
прилагательных. Приводить
примеры. Грамотно
употреблять дефис на письме.
Знать основные случаи
употребления прописных
букв; уметь объяснять в тексте
и самостоятельно подбирать
примеры употребления
прописных букв.
Знать правила переноса слов,
уметь применять их на письме.
Научиться составлять и
использовать, проектировать и
корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон
в изученных темах.
Итог: 33 часов
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д.,
Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д.,
Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
• Русский язык 7 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д., Общество с
ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д. Русский язык 5, 6,
7, 8, 9 класс/ Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Презентация, Скайсмарт, Решу ВПР, Якласс, Инфоурок, РЭШ.
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370