Тематическое планирование 7 класс Дата 7А Дата 7Б № Тема п / п I четверть Введение. Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Колво часов Основное содержание Планируемые предметные результаты Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов. Уметь опознавать проверяемые орфограммы в корне слова, окончании, приставке, суффиксе на слух и зрительно, владеть способом определения правильного написания путём подбора однокоренных слов. Уметь объяснять выбор буквы о-ё после шипящих в корнях слов. 8 07.09.23 02.09.23 1 14.09. 23 09.09. 23 2 21.09.23 16.09.23 3 Правописание безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Закрепить навык написания безударных гласных, проверяемых ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. 28.09.23 23.09.23 4 Правописание о/ё после шипящих в корне слова. 05. 10.23. 30.09.23 5 Написание О под ударением после шипящих в окончаниях и суффиксах Закрепить правописание о-ё после шипящих в корнях слов. Формировать умение выбирать и объяснять буквы о или ё. Закрепить умение опознавать в тексте безударные окончания и Знать способ определения написания окончаний слов. имён существительных, имён прилагательных. Правописание приставок на -з / -с. соотносить их с определённой частью речи. Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить 23правописание приставок на з-с. Уметь свободно им пользоваться. Знать три группы приставок в зависимости от их правописания. Учить опознавать данную группу слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких вместо и пишется буква ы. Знать условия выбора букв и и ы после приставок на согласный. Уметь правильно применять правило. 12.10.23 07.10.23 6 19.10.23 14.10.23 7 Написание Ы в начале корня после приставок на согласный. 26.10.23 21.10.23 8 Индивидуальная работа по дидактическому материалу. II четверть Употребление приставок пре- и при-. 09.11.23 11.11.23 9 16.11.23 18.11.23 1 0 Употребление приставок пре- и при-. 23.11.23 25.11.23 1 1 Правописание непроверяемых гласных и согласных корня. 30.11.23 07.12.23 02.12.23 09.12.23 1 2 Правописание чередующихся гласных в корне слова. Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. 7 Познакомить с правописанием гласных в приставках пре- и при-. Учить определять лексическое значение приставок и правильно писать их. Закрепить написание не проверяемых ударением гласных корня. Сформировать умение в случае затруднения обращаться к орфографическому словарю. Чередование а/о: в корнях -зар-/-зор, -гар-/-гор-, -твар-/-твор-, -клан-/клон-, -плав-/-плов-, -кас-/-кос-, лаг-/-лож-, -раст- (-ращ-)/ -рос-, скак-/-скоч-, -мак-/-мок, -равн-/ровн- Понимать, что употребление приставок пре- и при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания). Знать написание слов с непроверяемой гласной в корне слова. Уметь правильно писать слова с чередующимися гласными. Знать условия выбора гласной в корнях с чередованием. 14.12.23 16.12.23 1 3 Правописание чередующихся гласных в корне слова. 21.12.23 23.12.23 1 4 Разделительный Ъ 28.12.23 30.12.23 1 5 Правописание Ь как разделительного знака как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы. 11.01.24 13.01.24 18.01.24 20.01.24 25.01.24 27.01.24 1 6 1 7 III четверть Правописание н и нн в полных формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. 1 Правописание суффиксов имён Чередования е/и в корнях: -бер-/ бир--блест-/-блист-, -дер-/ -дир-, жег-/-жиг-, -мир-/-мер- -пер-/-пир-, тер-/-тир-, -стел-/-стил-, -чет-/-чит-. Чередование им/ а(я), ин/ а(я). Правописание Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух-, трёх-, четырёх-. Употребление Ь как знака обозначения мягкости в конце слова и в середине перед твёрдыми согласными, в середине слова перед мягкими согласными, если при изменении слова или в родственных словах первый сохраняет свою мягкость и когда второй становится твёрдым: в письме (ср. письма). Употребление мягкого знака как показателя грамматической формы в именах существительных, в глагольных формах, на конце наречий после шипящих, частиц. Знать и безошибочно употреблять Ъ как разделительного знака после приставок на согласный и в сложных словах с первой частью двух- трёх-, четырёх-. Знать основные случаи употребления Ь как разделительного и для обозначения мягкости. Знать основные случаи употребления Ь как показателя грамматической формы. 10 Сформировать представление о правописании букв н и нн в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. Знать условия выбора одной и двух н в суффиксах полных прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных и причастий, в существительных. Повторить правописание суффиксов Уметь правильно писать 8 существительных: -ек-, -ик-, -чик- (щик-). имён существительных -ек-, -ик-, чик- (-щик-). 01.02.24 03.02.24 1 9 Правописание суффиксов имён прилагательных. Закрепить правописание суффиксов имён прилагательных -к- (-ск-). 08.02.24 10.02.24 2 0 Правописание суффиксов глаголов. Правописание суффиксов глаголов ова- (-ева), -ыва- (-ива-), гласной перед ударным суффиксом -ва-. 15.02.24 17.02.24 Правописание суффиксов причастий. 22.02.24 24.02.24 2 1 2 2 29.02.24 02.03.24 2 3 07.03.24 09.03.24 2 4 Написание не с именами существительными, именами прилагательными. Написание не с именами существительными, именами прилагательными. Правописание суффиксов причастий: -ущ- (-ющ-), -ащ- (-ящ-), -ом- (-ем-), -им-, гласных перед суффиксами страдательных причастий -вш-, -нн-. Систематизировать сведения о правописании не с именами существительными, именами прилагательными. 14.03.24 16.03.24 2 5 Индивидуальная работа по дидактическому материалу. 21.03.24 23.03.24 2 6 Слитное и раздельное написание не с глаголами, деепричастиями. Правописание суффиксов причастий. IV четверть 04.04.24 06.04.24 2 Слитное и раздельное написание не с Вспомнить правила написания не с глаголами и деепричастиями. Развивать навыки и умения написания данных частей речи с не. суффиксы имён существительных -ек-, -ик-, чик- (-щик-). Знать вызывающие трудности при письме частотные суффиксы прилагательных. Знать правила написания суффиксов и способы действия по их применению. Знать суффиксы причастий и условия их употребления. Знать правила употребления не с существительными и прилагательными. Уметь приводить примеры, опознавать в тексте соответствующие словоформы. Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Знать правила употребления не с личными формами глагола, деепричастиями. Уметь грамотно употреблять данные словоформы в собственных письменных работах. 6 Формировать навык употребления н Уметь определять зависимые 7 причастиями и нн в причастиях. 11.04.24 13.04.24 2 8 Слитные и дефисные написания сложных имён существительных. Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного и слов с начальной частью пол-. 18.04.24 20.04.24 25.04.24 27.04.24 2 9 3 0 Слитные и дефисные написания имён прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний. Познакомить с условиями правописания сложных имён прилагательных. 02.05.24 04.05.24 3 1 Употребление прописных букв. Повторить орфограммы, связанные с употреблением прописных букв. 16.05.24 18.05.24 Правила переноса. Закрепить правила переноса слов. 23.05.24 25.05.24 3 2 3 3 Индивидуальная работа по дидактическому материалу. от причастия слова, полную и краткую форму причастия. Знать, как пишется не с причастиями. Знать условия выбора слитного или дефисного написания сложных существительных. Уметь применять данные правила при написании. Знать правила употребления дефиса в сложных прилагательных. Приводить примеры. Грамотно употреблять дефис на письме. Знать основные случаи употребления прописных букв; уметь объяснять в тексте и самостоятельно подбирать примеры употребления прописных букв. Знать правила переноса слов, уметь применять их на письме. Научиться составлять и использовать, проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Итог: 33 часов УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Русский язык (в 2 частях), 5 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Русский язык (в 2 частях), 6 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Русский язык 7 класс/ Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Поурочные разработки Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и другие; под редакцией Шмелёва А.Д. Русский язык 5, 6, 7, 8, 9 класс/ Общество с ограниченной ответственностью«Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Презентация, Скайсмарт, Решу ВПР, Якласс, Инфоурок, РЭШ. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac370