Аннотация к чтение . работа с текстом

Аннотация
по курсу внеурочной деятельности
Уровень: начальное общее образование
Курс: чтение. Работа с текстом.

Программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
примерной программы по литературному чтению, ООП НОО, учебно –
методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом»
(Издательство «Экзамен», 2019 и последующие).
Целями курса «Чтение. Работа с текстом» на уровне начального
общего образования являются создание условий для формирования
читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом» на уровне
начального общего образования являются:
– совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и
выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с
текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя;
приобретение умения работать с разными видами информации;
– приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и
восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления
эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;
– обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые
определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и
окружающему миру;
– введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего
читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в
систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с
книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной
активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными
навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.
Задачи:
 воспитывать потребность в систематическом, осознанном чтении как
источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний
(устойчивый и осознанный интерес к чтению);
 совершенствовать
читательские
умения,
необходимые
для
квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком

осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в
системе образования младших школьников - смысловое чтение);
 сформировать первоначальные навыки работы с художественными,
учебными и научнопознавательными текстами (художественные книги, энциклопедии, словари,
справочники, периодическая печать, словари …) как различными
источниками информации; умения извлекать из текстов интересную и
полезную информацию; преобразовывать её;
 обогащать нравственный опыт младших школьников (оценивание
усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
обеспечивающее личностный моральный выбор);
 способствовать освоению коммуникативной культуры: умению высказывать
оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в
коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; контролировать свою деятельность;
 развивать творческую читательскую деятельности учащихся через
организацию праздников, литературных игр, творческих конкурсов,
проектов, исследований, занятий с элементами театрализации и т.д. (в т.ч. во
внеурочное время);
 способствовать развитию традиций семейного чтения;
 организовать подготовку к выполнению итоговых комплексных работ.
Важнейшим аспектом предмета является формирование навыка чтения и
других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным
и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться
в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

Период освоения: 1класс – 1 час в неделю, 2-4 класс - 0,5 часа в неделю.
Количество часов:
1 класс
8
Тематическое
воспитания.

планирование

2 класс
16
курса

3 класс
17
составлено

с

4 класс
26
учётом

рабочей

итого
67
программы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».