Аннотация по курсу внеурочной деятельности Уровень: начальное общее образование Курс: чтение. Работа с текстом. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по литературному чтению, ООП НОО, учебно – методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2019 и последующие). Целями курса «Чтение. Работа с текстом» на уровне начального общего образования являются создание условий для формирования читательской компетентности младшего школьника, осознания себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Целями изучения предмета «Чтение. Работа с текстом» на уровне начального общего образования являются: – совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; – приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; – обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; – введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. Задачи: воспитывать потребность в систематическом, осознанном чтении как источнике радости общения и новых знаний, эмоций, переживаний (устойчивый и осознанный интерес к чтению); совершенствовать читательские умения, необходимые для квалифицированной читательской деятельности (овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников - смысловое чтение); сформировать первоначальные навыки работы с художественными, учебными и научнопознавательными текстами (художественные книги, энциклопедии, словари, справочники, периодическая печать, словари …) как различными источниками информации; умения извлекать из текстов интересную и полезную информацию; преобразовывать её; обогащать нравственный опыт младших школьников (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор); способствовать освоению коммуникативной культуры: умению высказывать оценочные суждения о прочитанном; аргументировать свою позицию в коммуникации; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать свою деятельность; развивать творческую читательскую деятельности учащихся через организацию праздников, литературных игр, творческих конкурсов, проектов, исследований, занятий с элементами театрализации и т.д. (в т.ч. во внеурочное время); способствовать развитию традиций семейного чтения; организовать подготовку к выполнению итоговых комплексных работ. Важнейшим аспектом предмета является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире. Период освоения: 1класс – 1 час в неделю, 2-4 класс - 0,5 часа в неделю. Количество часов: 1 класс 8 Тематическое воспитания. планирование 2 класс 16 курса 3 класс 17 составлено с 4 класс 26 учётом рабочей итого 67 программы