офп 1-4

1

Рабочая программа по общефизической подготовке.
Возрастная группа обучающихся.
Учащиеся 1- 4 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой
здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача)
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут
понимать значение занятий общефизической подготовки (далее ОФП) для укрепления
здоровья, физического развития и трудовой деятельности.
Знания ОФП
Выпускник научится:
ориентироваться в понятиях «физическая подготовка», «режим дня»; характеризовать
назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической
культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для
укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
раскрывать на примерах положительное влияние занятий
ОФП на успешное
выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических
качеств;
ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные
физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать
физические упражнения, направленные на их развитие;
характеризовать способы безопасного поведения на занятиях физической подготовки и
организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в
помещениях, так и на открытом воздухе).
Способы физкультурной деятельности:
отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и
выполнять их в соответствии с изученными правилами;
организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время
отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать
правила взаимодействия с игроками;
измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической
подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Физическое совершенствование:
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей
разного веса и объема);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной
направленности.
Личноные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и
доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных
(нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных
знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
2

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий
физической подготовкой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности,
сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в
процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и
способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях
и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие,
сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной действий из базовых видов спорта,
использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями, режима дня, организация отдыха и
досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и
значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы
тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелтельное и уважительное отношение
при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований,
осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности;
• организация и проведение занятий физической подготовкой с разной целевой
направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной
дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час-игры пульса, регулирование её
напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ
и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными
учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне,
характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и
соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в
различных условиях.
Планируемые результаты
3

Требования к уровню подготовки обучающихся
1 класс
В результате освоения программного материала по физической подготовке учащиеся 1 класса
должны:
иметь представление:
➢о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением
физической подготовленности;
➢о способах изменения направления и скорости движения;
➢о режиме дня и личной гигиене;
➢о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
➢выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
➢выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
➢играть в подвижные игры;
➢выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; демонстрировать
уровень физической подготовленности .
2 класс
иметь представление:
➢о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
➢о правилах проведения закаливающих процедур;
➢об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для
формирования правильной осанки;
уметь:
➢определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
➢вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
➢выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
➢выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
➢выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
➢выполнять комплексы упражнений для развития равновесия; демонстрировать уровень
физической подготовленности
3 класс
иметь представление:
➢о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и
соревновательных;
➢об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
➢составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы,
быстроты, гибкости и координации;
➢выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения
технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
➢проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
➢составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии
силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
➢вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения
физических упражнений;
демонстрировать уровень физической подготовленности
4 класс
4

знать и иметь представление:
➢о влиянии современного олимпийского движения на развитие физической культуры и
спорта в России, крае.
➢о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и
кровообращения;
➢о физической нагрузке и способах ее регулирования;
➢о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,
профилактике травматизма;
уметь:
➢вести дневник самонаблюдения;
➢выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
➢подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с
разной нагрузкой;
➢выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным
правилам;
➢оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
демонстрировать уровень физической подготовленности.
Содержание учебного предмета
Знания о физической подготовке
Физическая подготовка как система разнообразных форм занятий физическими
упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как
жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие
и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на
спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с
ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
5

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры
на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий;
передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по
гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной
шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на
переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и
лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий,
включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы
упражнений на координацию сасимметрическими и последовательными движениями руками
и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения
на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на
расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами наголове, с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы подмузыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль
ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении,
положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки
и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных
групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе
(по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в
упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки;
подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку;
прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и
левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед
толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на
месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

6

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в
максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений;
броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных
положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный
бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе,
по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и
двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу,
от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с
касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по
разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
«Основы знаний о физической культуре» (Знания о физической культуре): основные
термины и понятия вида (видов) спорта, история развития вида (видов) спорта и его роль в
современном обществе, история олимпийских игр и олимпийского движения, характеристика
видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр, исторические данные о создании и
развитии ГТО (БГТО). Основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности
организации и проведения самостоятельных занятий по виду спорта и требования к технике
безопасности, о самоподготовке к сдаче норм ВФСК ГТО.

п/п
1
2

п/п
1
2

1 класс (16 часов)
Раздел/тема
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (общеразвивающие упражнения)
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
2 класс (17 часа)
Раздел/тема
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Легкая атлетика
Подвижные и спортивные игры
п/п
1
2

часов
1ч
15 ч
10 ч
4ч
часов
1ч
16ч
11 ч
4ч

3 класс (17 часа)
Раздел/тема
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7

часов
1ч
16 ч

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

11 ч
4ч

4 класс (17 часа)
п/п
Раздел/тема
часов
1
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1ч
СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
16ч
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
11 ч
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
4ч
Тематическое планирование курса составлено с учётом рабочей программы воспитания.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».