Рабочая программа физической культуре 10-11

Содержание учебного предмета
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной
деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специальноприкладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентации;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья .
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической
деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа; банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение
и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного
воздействия на основные мышечные группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений
адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурноспортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и
гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе,

волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами
спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди, спине,
боку с грузом в руке.

Календарно-тематическое планирование физкультура 10 класс
№

1.

Количество
часов

ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА 12

Тема

Лёгкая атлетика.
Инструктаж по технике
безопасности на уроках
физической культуры.

Планируемые результаты
Знать
понимать

Уметь

Биомеханические
основы техники
бега, прыжков и
метаний.
Основные
механизмы
энергообеспечен
ия
легкоатлетически
х упражнений.
Виды
соревнований по
легкой атлетике и
рекорды.
Дозирование
нагрузки при
занятиях бегом,
прыжками и
метанием.
Прикладное
значение
легкоатлетически
х упражнений.
Техника
безопасности при
занятиях легкой
атлетикой.
Доврачебная
помощь при
травмах. Правила

Высокий и
низкий старт до
60 м.
Стартовый
разгон.
Бег на результат
на 100 м.
Эстафетный бег.
Бег в
равномерном и
переменном
темпе 15-20 мин.
Бег на 2000 м.
Прыжки в длину с
13— 15 шагов
разбега.
Прыжки в высоту
с 9—11 шагов
разбега.
Метание гранаты
500гр. с места на
дальность.

Элементы содержания

Основы техники безопасности, при
занятиях на спортивной площадке и в
зале, профилактика травматизма.
Требования к одежде на занятиях.

Учебная
деятельность
Формы Виды

Фронтал
ьная

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.

Корре
ктиров
ка

соревнований.

2.

Эстафетный бег старты из
различных исходных
положений.

3.

Высокий старт 60м.

4.

Правовые основы
физической культуры и
спорта.
Челночный бег 10*10

5.

Повторение техники
прыжка в длину с места.
Развитие прыгучести.

6.

Низкий старт. Стартовый
разгон.

7.

Всероссийский
физкультурно-спортивный
комплекс "Готов к труду и
обороне" (ГТО).
Прыжок в длину с разбега.

.

Специальные беговые упражнения,
развитие скоростных качеств, бег с
ускорением. Правильная осанка.
Разучивание правильного исходного
положения высокого и низкого
старта.
Специальные беговые упражнения,
развитие скоростных качеств, бег с
ускорением. Правильная осанка.
Разучивание правильного исходного
положения низкого старта.
Основы законодательства РФ в
области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Высокий старт, бег с ускорением,
специальные беговые упражнения
развитие скоростных качеств.

Группов
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.

Фронтал
ьная,
индивид
уальная.

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Слушан
ие и
анализ
выступл
ений
своих
товарищ
ей.

Специальные беговые упражнения.
ОРУ. Прыжок в длину с места.

Самосто
ятельная
работа.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.
Слушан
ие
объясне
ний
учителя.
Слушан
ие
объясне
ний
учителя.

Самосто
ятельная
работа.
Подготовка к соревновательной
деятельности и выполнению видов
испытаний (тестов) и нормативов,
предусмотренных Всероссийским
физкультурно-спортивным
комплексом "Готов к труду и

Самосто
ятельная
работа.

обороне" (ГТО).
Специальные беговые упражнения,
Прыжок в длину с разбега.
Специальные беговые упражнения,
ОРУ, метание меча.

8.

Повторение техники
прыжка в высоту.

9.

Бег 2000м. Развитие
выносливости.

Специальные беговые упражнения,
развитие выносливости. Бег 2000м на
результат.

10.

Оздоровительные
мероприятия.
Метание мяча.

11.

Обучение технике метания
гранаты.

Оздоровительные мероприятия по
восстановлению организма и
повышению работоспособности:
гимнастика при занятиях умственной
и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и
самомассажа, банные процедуры.
Специальные упражнения. Метание
мяча. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Метание гранаты. Специальные
беговые упражнения, ОРУ.

12.

Повторение техники
метания гранаты.

Метание гранаты. Специальные
беговые упражнения, ОРУ.

13.

14.

БАСКЕТБОЛ
9

Баскетбол. Инструктаж по
технике безопасности на
уроках спортивные игры.
Терминология баскетбола.
Ловля и передача мяча без
сопротивления и с
сопротивлением.

Терминология
избранной
спортивной игры,
техника владения
мячом, техника
перемещений,
индивидуальные,
групповые и

Комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Варианты ловли и
передач мяча без
сопротивления и с

Инструктаж по технике
безопасности на уроках спортивные
игры. Терминология баскетбола.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное

Работа в
группах.

Фронтал
ьная,
индивид
уальная.
Фронтал
ьная,
индивид
уальная

Фронтов
ая,
индивид
уальная.
Фронтал
ьная,
индивид
уальная.
Фронтал
ьная.
Работа в
группах.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.
Беседа.

Беседа.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.
Беседа.

Беседа.

Беседа.

15.

Ведение мяча с
сопротивлением и без
сопротивления.

16.

Особенности
соревновательной
деятельности. Действия
игроков без мяча и с мячом.

командные
атакующие и
защитные
тактические
действия.
Влияние игровых
упражнений на
развитие
координационны
хи
кондиционных
способностей,
психические
процессы,
воспитание
нравственных и
волевых качеств.
Правила игры.
Техника
безопасности при
занятиях
спортивными
играми.

сопротивлением
защитника (в
различных
построениях)
Варианты ведения
мяча без
сопротивления и с
сопротивлением
защитника
Варианты
бросков мяча без
сопротивления и с
сопротивлением
защитника
Действия против
игрока без мяча и
с мячом
(вырывание,
выбивание,
перехват,
накрывание)
Индивидуальные,
групповые и
командные
тактические
действия в
нападении и
защите
Игра по
упрощенным
правилам
баскетбола.
Игра по правилам

нападение со сменой мест. Перехват
мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола.

Особенности соревновательной
деятельности в массовых видах
спорта, индивидуальная подготовка.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от

Работа в
группах.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.

головы в прыжке. Штрафной бросок.
Учебная игра. Правила баскетбола.
17.

Броски мяча без
сопротивления и с
сопротивлением.

18.

Комбинации из освоенных
элементов техники
перемещения и владения
мячом.

19.

Национальные виды
спорта.
Броски мяча в кольцо в
прыжке.

20.

Индивидуальные действия
в нападении и защите.

21.

Броски мяча в кольцо со
средних и дальних
расстояний.

22.

Значение баскетбола и
история. Групповые
тактические действия в
нападении и защите.

Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Перехват
мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола. Упражнения на развитие
силы.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Перехват
мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола
Основы техники национальных
видов спорта.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Перехват
мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола.
Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Перехват мяча. Учебная
игра. Правила баскетбола.

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Перехват мяча. Учебная
игра. Правила баскетбола.
Значение баскетбола и история.
Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Перехват мяча. Учебная

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Беседа.

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний

игра. Правила баскетбола.
23.

Командные тактические
действия в нападении и
защите.

24.

Развитие силы.

25.

26.

Основы организации
двигательного режима.
Игра по упрощённым
правилам.
Учебная игра.

27.

Круговая тренировка.

28.

ГИМНАСТИКА 21

Гимнастика.
Техника безопасности при
занятиях. Оказание первой
помощи.

учителя.
Командн
ая.

Атлетическая гимнастика:
индивидуально подобранные
комплексы упражнений с
дополнительным отягощением
локального и избирательного
воздействия на основные мышечные
группы.
Упражнения на тренажёрах на
развитие силы.
Основы организации двигательного
режима.

Основы
биомеханики
гимнастических
упражнений. Их
влияние на
телосложение,
воспитание
волевых качеств.
Особенности
методики занятий
с младшими
школьниками.

Толчком ног
подъем в упор.
Прыжок углом с
разбега под углом
к снаряду и
толчком одной
ногой (конь в
ширину, высота
110 см)
Сед углом; стоя
на коленях
наклон назад;

Переход с шага на месте на ходьбу в
колонне и в шеренге. Подтягивание в
висе. ОРУ на месте. Упражнение на
развитие силы.

Работа в
группах.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.
Беседа.

Работа в
группах.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Работа в
группах.

Работа
по
карточка
м.

Фронтал
ьная.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Техника
безопасности при
занятиях
гимнастикой.
Оказание первой
помощи при
травмах

29.

Повторение
акробатических элементов.

30.

Повторение
акробатических элементов.

31.

Формы и средства контроля
индивидуальной
физкультурной
деятельности. Развитие
гибкости.

32.

Разучивание
акробатических
комбинаций из ранее
освоенных элементов.

33.

Упражнения на
гимнастической скамейке.
Развитие координации.

стойка на
лопатках.
Комбинации из
ранее освоенных
элементов
Упражнения в
висах и упорах,
общеразвивающи
е упражнения без
предметов и с
предметами, в
парах

Кувырок вперед, равновесие на
одной; выпад вперед, стойка на
лопатках. Упражнения на развитие
гибкости.
Кувырок назад в полушпагат, «мост»,
сед углом, стоя на коленях наклон
назад . Упражнения на развитие
гибкости.

Работа в
группах.

Беседа.

Работа в
группах.

Формы и средства контроля
индивидуальной физкультурной
деятельности. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два,
четыре в движении. ОРУ с
предметами. Эстафеты. Развитие
скоростно-силовых способностей.
Лазанье по канату.
ОРУ в движении. Кувырок назад в
полушпагат. Гимнастический мост.
Развитие координационных
способностей.

Работа в
группах.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Беседа.

Упражнения на гимнастической
скамейке. (плюс шаги со взмахом ног
и хлопками под коленом). Страховка
и помощь.

Работа в
группах.

Работа в
группах.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Беседа.

34.

Основы туристской
подготовки. Ритмическая
гимнастика.

35.

Повторение
акробатических
комбинаций.

36.

Совершенствование
акробатических
комбинаций.

37.

Олимпийские игры
современности.
Прыжки через коня.

38.

Ритмическая гимнастика

39.

Лазанье по канату.

40.

Белые олимпиады.
Ритмическая гимнастика.

Основы туристской подготовки.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой,
траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.
ОРУ в движении. Кувырок назад в
полушпагат. Гимнастический мост.
Развитие координационных
способностей.
Из упора присев стойка на руках и
голове, равновесие на одной ноге.
Кувырок назад в полушпагат,
гимнастический мост. ОРУ в
движении. Развитие
координационных способностей.
Олимпийские игры современности.
Перестроение из колонны по одному
в колонну по два, четыре в
движении. Эстафеты. Прыжки через
коня и через скакалку. Развитие
прыгучести. Страховка и помощь.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой,
траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.
Эстафеты. Развитие скоростносиловых способностей. Лазанье по
канату. Страховка и помощь.

Работа в
группах.

Беседа.

Работа в
группах.

Беседа.

Работа в
группах.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Фронтал
ьная.

Беседа.

Фронтал
ьная.

Презент
ация.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Белые олимпиады. Ритмическая
гимнастика: индивидуально
подобранные композиции из

Фронтов
ая.

Слушан
ие и
анализ
выступл
ений
своих
товарищ
ей.
Презент
ация.

41.

Плавание теория.
Упражнения с предметами.

42.

Ритмическая гимнастика.

43.

Аэробика. Развитие
скоростно-силовых
качеств.

44.

Прыжки через коня.
Развитие прыгучести.

45.

Ритмическая гимнастика.

46.

Современное олимпийское
и физкультурно- массовое
движение. Развитие силы.

47.

Эстафеты с элементами
акробатики.

упражнений, выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной
точностью.
Плавание на груди, спине.
Упражнения со скакалками и
обручами.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой,
траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально
подобранные композиции из
дыхательных, силовых и скоростносиловых упражнений, комплексы
упражнений на растяжение и
напряжение мышц.
ОРУ со скакалками. Провести серию
прыжков со скакалкой 3х30 сек.
Проверить на оценку выполнение
прыжка через коня. Страховка и
помощь.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой,
траекторией, ритмом, темпом,
пространственной точностью.

Преодоление полосы препятствий.
с использованием гимнастического
инвентаря.

Фронтов
ая.

Презент
ация.

Фронтов
ая.

Презент
ация.

Фронтов
ая.

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Беседа.

Фронтал
ьная.

Презент
ация .

Фронтал
ьная.

Работа
по
карточка
м.

Фронтал
ьная.

Круговая тренировка.

48.

49.

ЛЫЖНАЯ
ПОДГОТОВКА
18

Лыжная подготовка.
Техника безопасности при
занятиях лыжной
подготовкой.

50.

Повторение попеременнодвухшажного хода.

51.

Торможение «плугом»,
поворот «плугом».

52.

Техника одновременного
одношажного хода.

Основные
элементы
тактики в
лыжных гонках.
Правила
соревнований.
Техника
безопасности при
занятиях
лыжным
спортом. Первая
помощь при
травмах и
обморожениях.

Переход с хода на
ход в зависимости
от условий
дистанции и
состояния лыжни.
Элементы
тактики лыжных
гонок:
распределение
сил, лидирование,
обгон,
финиширование и
др. Прохождение
дистанции до 5
км.

Работа
по
карточка
м.
Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Инструктаж по Т.Б на занятиях
лыжной подготовки. Лыжный
инвентарь. Подбор палок и лыж.
Переноска лыж и палок. Надевание
лыж. Строевые упражнения.

Фронтал
ьная.

Прохождение дистанции по
учебному кругу попеременнодвухшажным ходом. Игры на лыжах.
Техника отталкивания ногой в
скользящем шаге и попеременном
двухшажном ходе. Отталкивание
ногой в одновременном двухшажном
ходе. Переход из высокой стойки в
низкую. Подготовка, смазка лыж к
учебно-тренировочным занятиям и
соревнованиям.
Техника согласованного движения
рук и ног в одновременном
одношажном ходе (скоростной
вариант). Подъём скользящим
шагом. Торможение «плугом»,
поворот «плугом».
Техника одновременного
одношажного хода. Постановка
палок на снег, приложение усилий
при отталкивании рукой в подъёме

Фронтов
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Фронтов
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Фронтов
ая.

Слушан
ие
объясне
ний

скользящим шагом. Переход из
торможения «плугом» в поворот, с
перемещением массы тела на одну
ногу. Влияние занятий лыжными
гонками на укрепление здоровья.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.

учителя

53.

Одновременный
бесшажный ход.

54.

Прохождение дистанции до
2км.

Прохождение дистанции 2км
изученными ходами.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.

55.

Одновременный
одношажный ход.

Фронтов
ая.

56.

Одновременный
двухшажный ход.

57.

Прохождение дистанции до
3км.

Техника одновременного
одношажного хода. Постановка
палок на снег, приложение усилий
при отталкивании рукой в подъёме
скользящим шагом. Переход из
торможения «плугом» в поворот, с
перемещением массы тела на одну
ногу. Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.
Прохождение дистанции 3км
изученными ходами.

58.

Коньковый ход.

Выполнения подъёма скользящим
шагом. Совершенствование техники
согласованности движений рук и ног
в коньковом ходе.
Удержание лыж в положении
«плуга» при перемещении массы
тела на ногу, противоположную

Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Фронтал
ьная.

Беседа.

Фронтал
ьная,
индивид
уальная.
Фронтов
ая.

Беседа.

Беседа.

повороту.

59.

Переход с одновременных
ходов на попеременные.

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.

60.

Прохождение дистанции до
4км. Развитие
выносливости.

61.

Одновременные ходы.

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.

62.

Коньковый ход.

63.

Прохождение дистанции до
5 км. Развитие
выносливости.

Выполнения подъёма скользящим
шагом. Совершенствование техники
согласованности движений рук и ног
в коньковом ходе.
Удержание лыж в положении
«плуга» при перемещении массы
тела на ногу, противоположную
повороту .лыжных ходов на
дистанции.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.

64.

Коньковый ход.

65.

Преодоление подъемов и
препятствий.

Выполнения подъёма скользящим
шагом. Совершенствование техники
согласованности движений рук и ног
в коньковом ходе.
Удержание лыж в положении
«плуга» при перемещении массы
тела на ногу, противоположную
повороту лыжных ходов на
дистанции.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.

Фронтов
ая.

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.
Фронтов
ая,
индивид
уальная.
Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.
Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Преодоление подъемов и
препятствий.

66.

67.

ВОЛЕЙБОЛ 12

Волейбол. Техника
безопасности при занятиях
спортивными играми.
Терминология в волейболе.

68.

Комбинации из освоенных
элементов техники
передвижения.

69.

Варианты техники приема
и передач мяча.

70.

Варианты подач мяча.
Плавание теория на боку с
грузом в руке.

71.

Варианты нападающего
удара через сетку.

72.

Варианты
техники
приема и

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и подъёмы с
гор.
Терминология
избранной
спортивной игры,
техника владения
мячом, техника
перемещений,
индивидуальные,
групповые и
командные
атакующие и
защитные
тактические
действия.
Влияние игровых
упражнений на
развитие
координационны
хи
кондиционных
способностей,
психические
процессы,
воспитание
нравственных и
волевых качеств.
Правила игры.
Техника
безопасности при
занятиях
спортивными
играми.

Комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Варианты
техники приема и
передач мяча
Варианты подач
мяча
Варианты
нападающего
удара через сетку
Варианты
блокирования
нападающих
ударов
(одиночное и
вдвоем),
страховка
Индивидуальные,
групповые и
командные
тактические
действия в
нападении и
защите
Игра по
упрощенным
правилам
волейбола. Игра
по правилам

ТБ на уроках. Правила соревнований.
Терминология.

Стойка. Перемещения (приставной
шаг вперёд назад, вправо, влево движение с ближней ноги к стороне
перемещения), двойной шаг - при
быстром выходе к мячу, бег – при
быстрых перемещениях. Передачи
мяча над собой. Учебная игра.
Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в
парах. Нападающий удар при
встречных передачах. Нижняя
прямая подача. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей.
Нижняя прямая подача в стенку с 79м. То же через сетку из-за лицевой
линии. Подачи с изменением полёта
мяча в правую и левую части
площадки. Приём подачи мяча снизу
двумя руками после перемещения.
Игра по упрощенным правилам.
Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в
парах. Нападающий удар при
встречных передачах. Учебная игра.
Развитие координационных
способностей. Развитие скоростносиловых качеств.
Передачи мяча сверху двумя руками,
приём мяча снизу над собой, нижняя
прямая подача. Игровые упражнения

Фронтов
ая,
индивид
уальная.
Командн
ая.

Командн
ая.

Беседа.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

Презент
ация.

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне

передач
мяча.

в парах, тройках. Учебная игра.

73.

Варианты нападающего
удара через сетку.

Перемещение игрока. Передача мяча
сверху двумя руками в прыжке в
парах. Нападающий удар через сетку.
Учебная игра.

Командн
ая.

74.

Варианты блокирования
нападающих ударов.

Командн
ая.

75.

Тактика нападения –
индивидуальные действий.
Учебная игра волейбол.
Тактика нападения –
групповые действий.

Верхняя и нижняя прямые и боковые
подачи мяча. Технико-тактические
взаимодействия игроков.
Двусторонняя игра.
Технико-тактические
взаимодействия игроков.
Двусторонняя игра.
Технико-тактические
взаимодействия игроков.
Двусторонняя игра.
Технико-тактические
взаимодействия игроков.
Двусторонняя игра.
Технико-тактические
взаимодействия игроков.
Двусторонняя игра.
Основы техники безопасности,
профилактика травматизма.
Требования к одежде на занятиях.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Штрафной бросок.
Учебная игра. Правила баскетбола.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Перехват

Командн
ая.

76.

77.

Тактика защиты –
индивидуальные действия.

78.

Двусторонняя игра в
волейбол.

79.

БАСКЕТБОЛ 9

Инструктаж по Т.Б. на
уроках баскетбола.

80.

Варианты ловля и передача
мяча без сопротивления и с
сопротивлением.

81.

Комбинации из освоенных
элементов техники
перемещения и владения
мячом.

Терминология
избранной
спортивной игры,
техника владения
мячом, техника
перемещений,
индивидуальные,
групповые и
командные
атакующие и
защитные
тактические
действия.
Влияние игровых
упражнений на

Комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Варианты ловли и
передач мяча без
сопротивления и с
сопротивлением
защитника (в
различных
построениях)
Варианты ведения
мяча без
сопротивления и с

ний
учителя
Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

82.

Восстановление организма
средствами аутотренинга и
массажа. Учебная игра

83.

Варианты ловля и передача
мяча без сопротивления и с
сопротивлением.

84.

Индивидуальные действия
в нападении и защите.

85.

Индивидуальные
комплексы упражнений
лечебной физкультуры.
Учебная игра.

86.

Групповые и тактические
действия в нападении и
защите.

87.

Действия против игрока без
мяча и с мячом

88.

ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИКА 18

Техника безопасности на
уроках лёгкой атлетики.
Бросок набивного мяча
двумя руками из-за головы.

развитие
координационны
хи
кондиционных
способностей,
психические
процессы,
воспитание
нравственных и
волевых качеств.
Правила игры.
Техника
безопасности при
занятиях
спортивными

Биомеханические
основы техники
бега, прыжков и
метаний.
Основные
механизмы

сопротивлением
защитника
Варианты
бросков мяча без
сопротивления и с
сопротивлением
защитника
Действия против
игрока без мяча и
с мячом
(вырывание,
выбивание,
перехват,
накрывание)
Индивидуальные,
групповые и
командные
тактические
действия в
нападении и
защите
Игра по
упрощенным
правилам
баскетбола.
Игра по правилам

Высокий и
низкий старт до
60 м.
Стартовый
разгон.
Бег на результат

мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола. Упражнения на развитие
силы.
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Перехват
мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола
Сочетание приемов передвижений и
остановок, приемов передач, ведения
и бросков. Бросок двумя руками от
головы в прыжке. Позиционное
нападение со сменой мест. Перехват
мяча. Учебная игра. Правила
баскетбола.
Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Перехват мяча. Учебная
игра. Правила баскетбола.
Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Перехват мяча. Учебная
игра. Правила баскетбола.
Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение со
сменой мест. Перехват мяча. Учебная
игра. Правила баскетбола.
Позиционное нападение со сменой
мест. Перехват мяча. Учебная игра.
Правила баскетбола.
Специальные беговые упражнения,
развитие скоростных качеств, бег с
ускорением. Правильная осанка.
Разучивание правильного исходного
положения высокого и низкого
старта.

Командн
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Командн
ая.

Беседа.

Фронтов
ая.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя.

89.

Повторение техники
метания гранаты.

90.

Челночный бег 10*10.
Метание гранаты на
результат.

91.

Основы техники
национальных видов
спорта. Бег 30 м на
результат.
Прыжки в высоту. Развитие
прыгучести. Элементы
единоборства.

92.

энергообеспечен
ия
легкоатлетически
х упражнений.
Виды
соревнований по
легкой атлетике и
рекорды.
Дозирование
нагрузки при
занятиях бегом,
прыжками и
метанием.
Прикладное
значение
легкоатлетически
х упражнений.
Техника
безопасности при
занятиях легкой
атлетикой.
Доврачебная
помощь при
травмах. Правила
соревнований.
Умение судить
учебную схватку
одного из видов

на 100 м.
Эстафетный бег.
Бег в
равномерном и
переменном
темпе 15-20 мин.
Бег на 2000 м.
Прыжки в длину с
13— 15 шагов
разбега.
Прыжки в высоту
с 9—11 шагов
разбега.
Метание гранаты
500гр. с места на
дальность.
Приемы
самостраховки.
Приемы борьбы
лежа и стоя.
Учебная схватка.

Специальные беговые упражнения,
развитие скоростных качеств, бег с
ускорением. Правильная осанка.
Разучивание правильного исходного
положения низкого старта.
Высокий старт, бег с ускорением,
специальные беговые упражнения
развитие скоростных качеств.
Метание гранаты на результат.
Специальные беговые упражнения.
ОРУ. Бег 30 м на результат.
Приемы самостраховки. Приемы
борьбы лежа и стоя. Учебная схватка.

93.

Прыжки в длину с места.
Эстафетный бег.

Специальные беговые упражнения,
Прыжок в длину с места и разбега.

94.

Бег 100м.

95.

Бег 2000м. Развитие
выносливости.

96.

Бег 3000 м без учета
времени.

Специальные беговые упражнения.
Бег 3000м без учёта времени.

97.

Подвижные игры с бегом.
Развитие быстроты.

Специальные беговые упражнения,
ОРУ. Подвижные игры с бегом.
Развитие быстроты.

Специальные беговые упражнения,
ОРУ. Бег 100 м.

Специальные беговые упражнения,
развитие выносливости. Бег 2000м на
результат.

Фронтов
ая,
индивид
уальная

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная

Беседа.

Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная

Беседа.

Презент
ация.
Беседа.

Слушан
ие
объясне
ний
учителя
Беседа.

Беседа.

Беседа.

98.

Круговая тренировка.
Развитие силы.

99.

Игры и эстафеты.

100.

Повторение метания
гранаты.

101.

Прыжки в высоту. Развитие
прыгучести.

102.

Метание меча в цель.

103.

Эстафетный бег.

104.

Развитие силы – зачёт.
Игра футбол.

105.

Игра футбол.

Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная
Фронтов
ая,
индивид
уальная

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Беседа.

Календарно - тематическое планирование 11 класс
№

1.

Количест
во часов

Тема

ЛЁГКАЯ
АТЛЕТИК
А 15

Инструктаж по ТБ на уроках
физической культуры.
Спринтерский бег.

2.

Спринтерский бег.

3.

Низкий старт. Бег на
короткие дистанции. 30м.

4.
Бег на короткие дистанции.
60 м.
Здоровьесберегающие
технологии.

Планируемые результаты
Знать
понимать

Уметь

Выполнять
требования
учителя по
технике
безопасности на
уроках.
Биомеханически
е основы
техники бега,
прыжков и
метаний.
Основные
механизмы
энергообеспечен
ия
легкоатлетическ
их упражнений.
Виды
соревнований по
легкой атлетике
и рекорды.
Дозирование
нагрузки при
занятиях бегом,
прыжками и
метанием.
Прикладное
значение
легкоатлетическ
их упражнений.
Техника

Бегать с
максимальной
скоростью.
(30 м)
Уметь пробегать
с максимальной
скоростью 30 м с
низкого старта
«5» - 4,8
«4» - 5,3-5,9
«3» - 6,1
Уметь пробегать
с максимальной
скоростью 30 м с
низкого старта
«5» - 4,8
«4» - 5,3-5,9
«3» - 6,1
Уметь пробегать
с максимальной
скоростью 60 м с
высокого старта.
«5» -9,4 ;
«4» -10,0 ;
«3» -10,5

Элементы содержания

Учебная деятельность
Формы

Виды

Основы техники безопасности,
при занятиях на спортивной
площадке и в зале, профилактика
травматизма. Требования к одежде
на занятиях. Низкий старт (30 м).
Стартовый разгон. Бег по
дистанции (70–90 м). Бег на
результат
(30 м). Эстафетный бег.
Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных
качеств.

Фронталь
ная.

Слушание
объяснения
учителя.

Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростных
качеств.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Беседа.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Стартовый разгон. Бег по
дистанции, финиширование.
Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие
скоростных качеств.
Специальные беговые и
прыжковые упражнения. ОРУ.
Индивидуально –
ориентированные
здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и
физических деятельности;
комплексы упражнений

Слушание
объяснения
учителя.

Корректи
ровка

5.

Развитие быстроты.

6.

Бег 100 м.
Физическая культура и
человек, понятие физическая
культура личности.

7.

Бег 1000м на результат.
Развитие выносливости.

8.

Игры с бегом.

9.

Эстафетный бег.
Физическое
совершенствование и
формирование здорового
образа жизни.
Повторение техники
метания гранаты (500г) на
дальность с трех шагов
разбега.
Метание гранаты на
результат.

10.

11.

12.

Бег 1500м.
Личная гигиена в процессе
занятий физическими
упражнениями.

безопасности
при занятиях
легкой
атлетикой.
Доврачебная
помощь при
травмах.
Правила
соревнований.

адаптивной физической культуры.;
оздоровительные ходьба и бег.

ГТО
Уметь пробегать
с максимальной
скоростью 100 м
с высокого
старта.
«5» - 16.5
«4» - 17.0
«3» - 17.5
ГТО
Метание гранаты
на результат:
«5» - 21
«4» - 17
«3» - 13
Уметь правильно
дышать и
распределять
силы по
дистанции.
ГТО
Бег на результат
«5» - 8,4
«4» - 8,7-9,3
«3» - 9,6
ГТО
Уметь совершать
прыжок в длину.
Обратить
внимание на
разбег и
приземление.
Прыжок с места

Специальные беговые
упражнения, упражнения с мячом.
ОРУ.
Специальные беговые
упражнения, упражнения с мячом.
ОРУ.
Физическая культура и человек,
понятие физическая культура
личности.
Специальные беговые
упражнения, ОРУ. Бег по
дистанции, финиширование.

Фронталь
ная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Специальные беговые
упражнения, ОРУ, упражнения на
метание.

Групповая
.

Беседа.

Специальные беговые
упражнения, ОРУ. Метание
гранаты
Основы техники безопасности,
профилактика травматизма.
Требования к одежде на занятиях.
Специальные беговые
упражнения, упражнения с мячом.
ОРУ.

Групповая
.

Беседа.

Групповая
.

Беседа.

Специальные беговые
упражнения, ОРУ.
Специальные беговые
упражнения, ОРУ и прыжковые
упражнения. Повторить
отталкивание и приземление.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

13.

Челночный бег 3*10.
Развитие ловкости.

14.

Прыжки в длину с места.

15.

Бег 2000 м. Развитие
выносливости.

16.

17.

18.

СПОРТИВ
НЫЕ
ИГРЫ 12

Инструктаж по Т.Б. на
уроках спортивные игры.
Волейбол. Комбинация из
передвижений и остановок
игрока, верхняя передача
мяча в парах с шагом.
Приём мяча снизу двумя
руками. Учебная игра.

19.

Приём мяча снизу двумя
руками. Учебная игра.

20.

Баскетбол. Передачи мяча,
броски мяча.

21.

Повторение штрафного
броска. Способы
регулирования массы тела
человека.

Терминология
избранной
спортивной
игры, техника
владения мячом,
техника
перемещений,
индивидуальные
, групповые и
командные
атакующие и
защитные
тактические
действия.
Влияние
игровых
упражнений на
развитие
координационны
хи
кондиционных
способностей,
психические
процессы,
воспитание

на результат:
«5» - 200
«4» - 190- 170
«3» - 160
ГТО
Уметь бежать в
равномерном
темпе,
правильно
дышать и
распределять
силы.
«5» - 10.10
«4» - 11.00
«3» - 12.00
Использование
технических
приемов
волейбола в
различных
игровых
ситуациях;
осуществление
анализа
различных
игровых
комбинаций.
Уметь
планировать
собственную
деятельность в
соответствии с
поставленной
задачей,
корректировать
свои действия с
учетом
сделанных
ошибок.
Уметь

.
Специальные беговые
упражнения, упражнения с мячом.
ОРУ.

Групповая
.

Беседа.

Специальные беговые
упражнения, ОРУ и прыжковые
упражнения. Повторить
отталкивание и приземление.

Групповая
.

Беседа.

Групповая
.

Беседа.

Основы техники безопасности,
профилактика травматизма.
Требования к одежде на занятиях.
Передачи мяча двумя руками
сверху в парах на месте, с
перемещением. Прием мяча двумя
руками снизу.
Использование технических
приемов волейбола в различных
игровых ситуациях;
осуществление анализа различных
игровых комбинаций.
Использование технических
приемов волейбола в различных
игровых ситуациях;
осуществление анализа различных
игровых комбинаций.

Фронталь
ная.

Слушание
объяснения
учителя.
Беседа.

Командна
я,
групповая
.
Командна
я,
групповая
.

Беседа.

Командна
я,
групповая
.

Беседа.

Командна
я,
групповая
.
Командна
я,
групповая

Беседа.

Беседа.

22.

Повторение нижней прямой
подачи.

23.

Бросок мяча в движении.
Быстрый прорыв.
Формы и средства контроля
индивидуальной физической
деятельности.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
мяча.
Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок
мяча с сопротивлением.
Учебная игра баскетбол.

24.

25.

26.

планировать
собственную
деятельность в
соответствии с
поставленной
задачей,
корректировать
свои действия с
учетом
сделанных
ошибок.

Командна
я,
групповая
Командна
я,
групповая

Беседа.

Командна
я,
групповая
Командна
я,
групповая
Командна
я,
групповая
Командна
я,
групповая

Беседа.

Инструктаж по ТБ на занятиях
гимнастикой. Влияние
гимнастических упражнений на
телосложение. Строевые
упражнения. Подтягивания на
перекладине. Упражнения в висах.
Стойка на лопатках. Кувырки
вперёд и назад. Равновесие на
одной ноге. Развитие гибкости

Фронталь
ная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

Индивидуально –
ориентированные
здоровьесберегающие технологии:
гимнастика при умственной и

Командна
я,
групповая
.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих

Развитие силы.
Вредные привычки и их
профилактика средствами
физической культуры.

27.

28.

нравственных и
волевых качеств.
Правила игры.
Техника
безопасности
при занятиях
спортивными
играми.

ГИМНАС
ТИКА 21

Гимнастика. Инструктаж
по ТБ на занятиях
гимнастикой. Строевые
упражнения.

29.

Акробатические элементы.
Развитие гибкости.

30.

Повторение акробатических
элементов.

Основы
биомеханики
гимнастических
упражнений. Их
влияние на
телосложение,
воспитание
волевых качеств.
Особенности
методики
занятий с
младшими
школьниками.
Техника
безопасности
при занятиях

Комбинации из
ранее освоенных
элементов
Упражнения в
висах и упорах,
общеразвивающ
ие упражнения
без предметов и
с предметами, в
парах

Беседа.

Беседа.
Слушание
объяснения
учителя
Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

31.

Акробатические элементы.
Развитие силы.
Ритмическая гимнастика.

32.

Ритмическая гимнастика.
Разучивание акробатических
комбинаций. Развитие
координации.

33.

Ритмическая гимнастика.
Влияние гимнастических
упражнений на
телосложение.

34.

Повторение акробатических
комбинаций.
Развитие гибкости.

35.

Повторение прыжков через
коня.

гимнастикой.
Оказание первой
помощи при
травмах

Уметь
выполнять
комбинацию из
нескольких
разученных
элементов,
строевые
упражнения.
Адекватно
оценивать свои
действия в
соответствии с
эталоном,
проявлять
волевые качества
и
доброжелательн
ость в
преодолении
трудностей,
добиваться
решения
поставленных
задач.
ГТО
Поднимание
туловища из
положения лёжа
на спине (кол-во
раз в минуту):
«5»- 40
«4»- 30
«3»- 20

физических деятельности;
комплексы упражнений
адаптивной физической культуры.;
оздоровительные ходьба и бег.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной
точностью. Подтягивания на
низкой перекладине.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной
точностью. Стойка на лопатках.
Кувырки вперёд и назад.
Равновесие на одной ноге.
Развитие координации.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной
точностью.
Стойка на лопатках. Кувырки
вперёд и назад. Равновесие на
одной ноге. Развитие гибкости.

Опорный прыжок через коня
согнув ноги. Прыжки на скакалке
за одну минуту – зачёт.
Акробатические комбинации из 5
элементов.

товарищей.

Командна
я,
групповая
.

Презентаци
я.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Презентаци
я.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная
.Командна
я,
групповая
Групповая

Презентаци
я.

Групповая

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

36.

Развитие силы.
Основы организации
двигательного режима.

37.

Акробатические комбинации
– зачёт.

38.

Лазанье по канату
повторение.

39.

Групповая
индивидуа
льная.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

Комбинации из разученных
элементов. Прыжки в глубину.
Развитие координационных
способностей.

Групповая
индивидуа
льная.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

Лазание по канату в 2 приёма.
Подтягивания. Упражнения на
развитие силы.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

Упражнения на развитие силы.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание и
анализ
выступлени
й своих
товарищей.

Лазание по канату в 2 приёма.
Подъём переворотом. Прыжки на
скакалке. Общая физическая
подготовка. Упражнения на
осанку.
Прыжок ноги врозь через козла в
ширину. упражнения с обручами.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Беседа.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная..

Беседа.

Круговая тренировка.
Значение и воздействие на
организм аэробики.
40.

Лазанье по канату в два
приёма. Развитие силы.

41.

Прыжки через козла.
Развитие прыгучести.

42.

Ритмическая гимнастика.
История развития
гимнастики.

Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной

Беседа.

43.

Ритмическая гимнастика.

44.

Аэробика. Значение и
воздействие на организм.

45.

Аэробика. Значение и
воздействие на организм.

46.

Круговая тренировка.

47.

Развитие силы.

амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной
точностью.
Ритмическая гимнастика:
индивидуально подобранные
композиции из упражнений,
выполняемых с разной
амплитудой, траекторией, ритмом,
темпом, пространственной
точностью.
Аэробика: индивидуально
подобранные композиции из
дыхательных, силовых и
скоростно-силовых упражнений,
комплексы упражнений на
растяжение и напряжение мышц.
Упражнения на тренажёрах на
развитие силы. Значение и
воздействие на организм аэробики.
Атлетическая гимнастика:
индивидуально подобранные
комплексы упражнений с
дополнительным отягощением
локального и избирательного
воздействия на основные
мышечные группы.
Упражнения на тренажёрах на
развитие силы.
Преодоление полосы препятствий.
с использованием
гимнастического инвентаря.
Атлетическая
гимнастика:
индивидуально
подобранные
комплексы
упражнений
с
дополнительным
отягощением
локального и
избирательного
воздействия
на
основные
мышечные группы. Упражнения
на тренажёрах на развитие силы.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Беседа.

Групповая
,
индивидуа
льная.

Беседа.

Групповая
индивидуа
льная.

Беседа.

Групповая
индивидуа
льная
Групповая
индивидуа
льная

Работа по
карточкам.
Работа по
карточкам.

Аэробика.

48.

49.

ЛЫЖНАЯ
ПОДГОТО
ВКА 18

Инструктаж по ТБ на уроках
по лыжной подготовке.

50.

Совершенствование
попеременно-двухшажного
хода.

51.

Совершенствование
одновременно-двухшажного
хода по дистанции до 3000
м. Закаливание.

Основные
элементы
тактики в
лыжных гонках.
Правила
соревнований.
Техника
безопасности
при занятиях
лыжным
спортом. Первая
помощь при
травмах и
обморожениях.

Переход с хода
на ход в
зависимости от
условий
дистанции и
состояния
лыжни.
Элементы
тактики лыжных
гонок:
распределение
сил,
лидирование,
обгон,
финиширование
и др.
Прохождение
дистанции до 5
км.

Аэробика: индивидуально
подобранные композиции из
дыхательных, силовых и
скоростно-силовых упражнений,
комплексы упражнений на
растяжение и напряжение мышц.

Групповая
индивидуа
льная.

Основы техники безопасности,
профилактика травматизма.
Требования к одежде на занятиях
лыжной подготовки. Влияние
занятий лыжными гонками на
укрепление здоровья
Температурные нормы при
занятиях на улице зимой,
закаливание. Прохождение
дистанции по учебному кругу
попеременно-двухшажным ходом.
Игры на лыжах. Техника
отталкивания ногой в скользящем
шаге и попеременном
двухшажном ходе. Отталкивание
ногой в одновременном
двухшажном ходе. Переход из
высокой стойки в низкую.
Подготовка, смазка лыж к учебнотренировочным занятиям и
соревнованиям.
Прохождение дистанции по
учебному кругу попеременнодвухшажным и одновременнодвухшажным ходом. Игры на
лыжах. Техника отталкивания
ногой в скользящем шаге и
попеременном двухшажном ходе.
Отталкивание ногой в
одновременном двухшажном ходе.
Переход из высокой стойки в
низкую.

Фронталь
ная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

Влияние правильного
дыхания на самочувствие и
работоспособность. Катание
со склонов в различных
исходных положениях.
Техника попеременночетырёхшажного хода.
Ходьба по дистанции до
3500 м.

Техника попеременночетырёхшажного хода.
Ходьба по дистанции до
3500 м.
Совершенствование
одновременно-одношажного
хода. Ходьба по дистанции
до 3500 м.
Лыжные гонки на дистанции
1 км. Катание со склонов с
поворотами при
торможении.
Ходьба по дистанции в
медленном темпе до 5000 м.
Оказание первой помощи
при травмах и
обморожениях. Лыжные
гонки на дистанции 2 км.
Катание со склонов.
Повторение поворотов и
торможений.

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Выполнения подъёма скользящим
шагом. Совершенствование
техники согласованности
движений рук и ног в коньковом
ходе.
Удержание лыж в положении
«плуга» при перемещении массы
тела на ногу, противоположную
повороту.
Техника отталкивания ногой в
скользящем шаге и попеременном
четырёхшажном ходе. Переход из
высокой стойки в низкую.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Прохождение дистанции 3км
изученными ходами.
Прохождение дистанции по
учебному кругу.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.
Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

60.

Техника конькового хода.
Развитие выносливости.

61.

Техника конькового хода.
Развитие выносливости.

62.

Лыжные гонки на дистанции
3 км. - зачёт.

Выполнения подъёма скользящим
шагом. Совершенствование
техники согласованности
движений рук и ног в коньковом
ходе.
Удержание лыж в положении
«плуга» при перемещении массы
тела на ногу, противоположную
повороту лыжных ходов на
дистанции. Подъём скользящим
шагом. Торможение «плугом»,
поворот «плугом
Выполнения подъёма скользящим
шагом. Совершенствование
техники согласованности
движений рук и ног в коньковом
ходе.
Удержание лыж в положении
«плуга» при перемещении массы
тела на ногу, противоположную
повороту лыжных ходов на
дистанции.
Прохождение дистанции по
учебному кругу.

63.

Спуски со склонов.
Преодоление контрольных
уклонов.

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.

64.

Свободное катание с горок.
Различные эстафеты на
лыжах.

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.

65.

Свободное катание по
учебной лыжне.

Прохождение дистанции по
учебному кругу.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

Свободное катание с горок.
Различные эстафеты на
лыжах.

66.

67.

СПОРТИВ
НЫЕ
ИГРЫ 21

Баскетбол. ТБ на уроках.
Совершенствование
передвижений и остановок
игрока. Передачи мяча.

68.

Ведение мяча с
сопротивлением.
Индивидуальные действия в
защите. Развитие
скоростных качеств.

69.

Индивидуальные действия в
защите. Нападение через
заслон. Учебная игра.
Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением. Нападение
через заслон.
Сочетание приёмов: ведение,
бросок. Индивидуальные
действия в защите. Развитие
координации.
Передачи мяча различными
способами в движении с
сопротивлением.
Индивидуальные действия в
защите.

70.

71.

72.

Прохождение дистанции по
учебному кругу. Спуски и
подъёмы с гор.
Терминология
избранной
спортивной
игры, техника
владения мячом,
техника
перемещений,
индивидуальные
групповые и
командные
атакующие и
защитные
тактические
действия.
Влияние
игровых
упражнений на
развитие
координационны
хи
кондиционных
способностей,
психические
процессы,
воспитание
нравственных и
волевых качеств.
Правила игры.
Техника
безопасности
при занятиях
спортивными

Комбинации из
освоенных
элементов
техники
передвижений
Варианты ловли
и передач мяча
без
сопротивления и
с
сопротивлением
защитника (в
различных
построениях)
Варианты
ведения мяча без
сопротивления и
с
сопротивлением
защитника
Варианты
бросков мяча без
сопротивления и
с
сопротивлением
защитника
Действия против
игрока без мяча
и с мячом
(вырывание,
выбивание,
перехват,
накрывание)
Индивидуальные

Совершенствование
передвижений и остановок игрока.
Передачи мяча различными
способами в движении с
сопротивлением. Учебная игра.
Ведение мяча с сопротивлением.
Индивидуальные действия в
защите. Развитие скоростных
качеств. Основы техники
безопасности, профилактика
травматизма. Требования к одежде
на занятиях.
Передвижения и остановки
игроков. Передачи мяча
различными способами на месте.
Бросок мяча в движении. Быстрый
прорыв. Развитие скоростных
качеств.

Бросок двумя руками от головы в
прыжке. Позиционное нападение
со сменой мест. Перехват мяча.
Учебная игра. Правила баскетбола.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с
сопротивлением. Сочетание
приёмов: ведение, бросок.
Индивидуальные действия в
защите: перехват,
вырывание, выбивание мяча,
накрывание мяча. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Нападение через центрового.
Учебная игра.

групповые и
командные
тактические
действия в
нападении и
защите
Игра по
упрощенным
правилам
баскетбола.
Игра по
правилам

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

Бросок мяча в движении.
Быстрый прорыв. Учебная
игра. Развитие скоростных
качеств.
Передачи мяча различными
способами на месте. Бросок
мяча в движении, быстрый
прорыв. Учебная игра.
Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции. Зонная
защита. Развитие
скоростных качеств.
Волейбол. Стойка и
передвижение игроков.
Верхняя передача мяча в
парах, тройках. Прямой
нападающий удар.
Нижняя прямая подача и
нижний приём мяча.
Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Прямой нападающий удар в
тройках. Учебная игра.

Командна
я.

Сочетание приёмов: приём,
передача, нападающий удар.
Верхняя прямая подача и

Командна
я.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.

Командна
я.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

нижний приём мяча.

83.

84.

85.

86.

Прямой нападающий удар из
3-ей зоны. Индивидуальное
и групповое блокирование.
Верхняя прямая подача и
нижний приём мяча.
Учебная игра. Развитие
координации.
Верхняя прямая подача и
нижний приём мяча.
Учебная игра. Развитие
координации.
Элементы единоборства.

87.

Национальные виды спорта.
Учебная игра.

88.

Приемы самостраховки. Приемы
борьбы лежа и стоя. Учебная
схватка.

Командна
я.

Беседа.

Командна
я.

Беседа.

Командна
я.

Беседа.

Презентаци
я. Беседа.
Командна
я.

Беседа.

Учебная игра.

Командна
я.

Беседа.

89.

Развитие силы.

Командна
я.

Беседа.

90.

Круговая тренировка.

Командна
я.

Беседа.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

91.

ЛЁГКАЯ Лёгкая атлетика.
АТЛЕТИ Спринтерский бег. Низкий
старт 30 м.
КА 12

Биомеханически
е основы
техники бега,
прыжков и
метаний.
Основные
механизмы
энергообеспечен
ия
легкоатлетическ

Высокий и
низкий старт до
60 м.
Стартовый
разгон.
Бег на результат
на 100 м.
Эстафетный бег.
Бег в
равномерном и

Специальные беговые
упражнения, развитие скоростных
качеств, бег с ускорением.
Правильная осанка. Разучивание
правильного исходного положения
высокого и низкого старта.

92.

Низкий старт.
Финиширование.
Дозирование нагрузки при
занятиях бегом.

93.

Повторение техники
метания мяча.

94.

Метание гранаты на
дальность. Развитие
скоростно-силовых качеств.

их упражнений.
Виды
соревнований по
легкой атлетике
и рекорды.
Дозирование
нагрузки при
занятиях бегом,
прыжками и
метанием.
Прикладное
значение
легкоатлетическ
их упражнений.
Техника
безопасности
при занятиях
легкой
атлетикой.
Доврачебная
помощь при
травмах.
Правила
соревнований.
Умение судить
учебную схватку
одного из видов

переменном
темпе 15-20 мин.
Бег на 2000 м.
Прыжки в длину
с 13— 15 шагов
разбега.
Прыжки в
высоту с 9—11
шагов разбега.
Метание гранаты
500гр. с места на
дальность.
Приемы
самостраховки.
Приемы борьбы
лежа и стоя.
Учебная схватка.

Специальные беговые
упражнения, развитие скоростных
качеств, бег с ускорением.
Правильная осанка. Разучивание
правильного исходного положения
низкого старта.
Высокий старт, бег с ускорением,
специальные беговые упражнения
развитие скоростных качеств.
Специальные беговые
упражнения. ОРУ.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

льная.

95.

Бег на средние дистанции.

Специальные беговые
упражнения. ОРУ

96.

Развитие выносливости. Бег
2000 м. – зачёт.

Специальные беговые
упражнения. ОРУ

97.

Повторение техники прыжка
в высоту.

Специальные беговые
упражнения, Прыжок в высоту с
разбега.

98.

Кросс по пересеченной
местности с элементами
спортивного
ориентирования.
Подвижные игры с бегом.

Кросс по пересеченной местности
с элементами спортивного
ориентирования.

100.

Развитие силы. Преодоление
полосы препятствий.

Специальные упражнения. Полоса
препятствий. Развитие скоростносиловых качеств.

101.

Игра футбол.

Специальные беговые
упражнения, ОРУ. Игра футбол.

102.

Игра футбол.

Специальные беговые
упражнения, ОРУ. Игра футбол.

99.

Специальные беговые
упражнения, развитие
выносливости

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,

Слушание
объяснения
учителя.

Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.
Фронталь
ная,
индивидуа
льная.

Слушание
объяснения
учителя.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.
Слушание
объяснения
учителя.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».