Рабочая программа ОБЖ 6-7 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Под планируемыми результатами освоения предметных программ основного общего образования понимается система обобщённых личностно
ориентированных целей
образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов,
подлежащих формированию и оценке. Таким образом, планируемые результаты освоения предметных программ основного общего образования
представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную
основу предметной программы.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
1. Личностные результаты освоения предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности) представлены в соответствии с
группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы
планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной
информации.
2. Метапредметные результаты освоения предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности) представлены в
соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных
результатов.
3. Предметные результаты освоения предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности) представлены в соответствии с
группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.
Предметные результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения
учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника.
Достижение планируемых результатов, отнесенных к блоку «Выпускник научится», выносится на итоговое оценивание, которое может
осуществляться как в ходе обучения (с помощью накопленной оценки или портфеля индивидуальных достижений), так и в конце обучения, в том
числе в форме государственной итоговой аттестации. Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне ведется с помощью
заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, – с помощью заданий
повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного
решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.
В блоке «Выпускник получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в
отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика
для дальнейшего изучения данного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этого блока, могут
продемонстрировать отдельные мотивированные и способные обучающиеся.
Личностные результаты освоения предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности):
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,
чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования
русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической

принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
(идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории
современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и
способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному
самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному
самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры
традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской
государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного
отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как
полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых
способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к
ведению переговоров).
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые
формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового
общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве
субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного
отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования,
организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского
потенциала).
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность
основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации
общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,

самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества,
выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного
отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы,
к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).
Метапредметные результаты освоения предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности).
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение
обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной
школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют
чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего
актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет
сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и
пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию
в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт
понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы,
способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной
деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких
вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего
образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов
работы и образовательных технологий.
В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
 определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
 выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать
действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
 планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
 систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
 находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого
результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения
запланированных характеристик продукта/результата;
 устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении
деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
 сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
 анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;

 оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
 обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
 наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе
взаимопроверки;
 соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
 принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
 самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
 ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося
продукта учебной деятельности;
 демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять
определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
 самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности
информации;
 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить
объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
 выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной
причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
 делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.

7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
 определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
 создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
 строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
 создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения
способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
 преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
 переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в
текстовое, и наоборот;
 строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте,
к которому применяется алгоритм;
 строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
 анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе
предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 резюмировать главную идею текста;
 преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный,
научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
 критически оценивать содержание и форму текста.
9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
 определять свое отношение к природной среде;
 анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
 проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
 прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
 распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
 соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД

11.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
 определять возможные роли в совместной деятельности;
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),
факты; гипотезы, аксиомы, теории;
 определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
 строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
 корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль
(владение механизмом эквивалентных замен);
 критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и
корректировать его;
 предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
 выделять общую точку зрения в дискуссии;
 договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы
или содержания диалога.
12.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
 определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
 высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
 использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и
обосновывать его.
13.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью
средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и

формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
 выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и
сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов,
рефератов, создание презентаций и др.;
 использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
 создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила
информационной безопасности.
Предметные результаты освоения предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности)
6 класс
Выпускник научится:
 адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
пожаре;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты
при пожаре;
 безопасно применять первичные средства пожаротушения;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения
пешехода;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения
велосипедиста;
 классифицировать
и
характеризовать
причины
и
последствия опасных ситуаций в туристических походах;
 готовиться к туристическим походам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в
туристических походах;
 адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на
местности;
 добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
 добывать и очищать воду в автономных условиях;
 добывать и готовить пищу в автономных условиях;
сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и
на воде;
 использовать средства и способы само- и взаимопомощи на

7 класс
Выпускник научится:
 безопасно вести и применять способы самозащиты при
попытке мошенничества;
 характеризовать причины и последствия чрезвычайных
ситуаций природного характера для личности, общества и
государства;
 предвидеть опасности и правильно действовать в случае
чрезвычайных ситуаций природного характера;
 классифицировать мероприятия по защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного характера;
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при
взрыве) взрывного устройства;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при
проведении мероприятий по освобождению заложников;
 классифицировать и характеризовать опасные ситуации в
местах большого скопления людей;
 предвидеть причины возникновения возможных опасных
ситуаций в местах большого скопления людей;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в
местах массового скопления людей;
 комплектовать минимально необходимый набор вещей
(документов, продуктов) в случае эвакуации;
 соблюдать правила безопасности дорожного движения

воде;

 использовать алгоритм действий по оказанию первой
помощи;
 оказывать первую помощь при ушибах;
 оказывать первую помощь при растяжениях;
 оказывать первую помощь при вывихах;
 оказывать первую помощь при отравлениях;
 оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
 классифицировать и характеризовать причины и
последствия опасных ситуаций в туристических поездках;
 готовиться к туристическим поездкам;
 адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в
туристических поездках;
 оказывать первую помощь при не инфекционных
заболеваниях;
 усваивать приемы действий в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;
 творчески решать моделируемые ситуации и практические
задачи в области безопасности жизнедеятельности.

пешехода;
 классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и
разрушающие здоровье;
 оказывать первую помощь при переломах;
 оказывать первую помощь при отморожениях и общем
переохлаждении;
 оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
Выпускник получит возможность научиться:
 безопасно использовать средства индивидуальной защиты
велосипедиста;
 анализировать последствия возможных опасных ситуаций в
местах большого скопления людей;
 предвидеть пути и средства возможного вовлечения в
террористическую,
экстремистскую
и
наркотическую
деятельность;
 усваивать приемы действий в различных опасных и
чрезвычайных ситуациях;

Содержание предметной программы (основы безопасности жизнедеятельности)

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися
знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически
насыщенного окружающего мира.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования
и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
На основе программы, курс «Основ безопасности жизнедеятельности», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому
типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.
Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на:

воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения
безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты
личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и
антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает возможность получения знаний через практическую

деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования,
анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.
Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология»,
«История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая
культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания
предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной
составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно
допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов
питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.
Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста.
Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной
защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила
поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного
характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя). Элементарные способы самозащиты.
Информационная безопасность подростка.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины,
ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения,
половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному по ведению.
Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных,
химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по
безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!».
Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации
Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в
террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная
безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность
при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность
при посещении массовых мероприятий.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание,
режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания употребление алкоголя и наркотических веществ, курение
табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и
обязанности супругов. Защита прав ребенка.

Основы медицинских знаний и оказание первой доврачебной помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних
дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем
переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при
тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь
при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

Направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся
6 класс

1.
2.
3.
4.
5.

Опасная ситуация в дикой природе и пути её преодоления.
Разработка туристического маршрута.
Разработка модели временного укрытия для разных климатических условий.
Составление атласа съедобных и лекарственных растений нашего края с рекомендациями по их применению.
Подготовка командных соревнований по ориентированию на местности.

1.
2.
3.
4.
5.

Исследование опасных природных явлений, характерных для нашего района.
Разработка плана поведения в чрезвычайной ситуации природного характера.
Подготовка текста оповещения населения о чрезвычайной ситуации от имени управления МЧС (штаба ГО)
Разработка комплекса мер по восстановлению экосистемы после ЧС природного характера.
Подготовка проекта статьи о последствиях ЧС в нашем районе для размещения в средствах массовой информации.

7 класс

Информация о количестве часов
Класс

Предмет

6 класс
7 класс

ОБЖ
ОБЖ

Количество
часов в год
18
18

Количество
часов в неделю
0,5
0,5

В том числе
практических работ
3
3

Тематическое планирование

№
п/п
1

2

Тематическое планирование
6 класс
Разделы и темы

Количество часов

Раздел I. Безопасность и защита человека в экстремальных природных условиях
Тема 1. Экстремальная ситуация в природе и первоочередные действия человека, попавшего в
неё
Тема 2. Пребывание человека в различных климатических условиях
Тема 3. Способы выживания человека в условиях автономного существования в природной среде
Раздел II. Основы медицинских знаний, здорового образа жизни и правила оказания
первой доврачебной помощи
Тема 1. Оказание 1 МП в экстремальных ситуациях
Всего часов

2
5
4

7
18

Тематическое планирование
7 класс
№ п/п
1

2
3

Разделы и темы
Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации и безопасность человека
Тема 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от их
последствий
Раздел II. Криминальные ситуации
Тема 1. Социально – криминальные ситуации и безопасность человека
Раздел III. Основы медицинских знаний, здорового образа жизни и правила оказания первой
доврачебной помощи
Тема 1. Первая помощь при ранениях и травмах
Тема 2. Основы здорового образа жизни
Всего часов

Методическая разработка
Контрольно-измерительные материалы

Количество часов
14

2

1
1
18

для диагностики предметных умений
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
за курс 6,7 класс
1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по Основам безопасности жизнедеятельности учащихся 5-9 класса.
КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
2. Нормативно- правовая база
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по
русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
3. Характеристика структуры и содержания работы
Итоговая работа состоит из трех частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.
Часть 1 содержит задания с выбором ответа по Правилам дорожного движения.
Часть 2 содержит задания с выбором ответа по Правила пожарной безопасности.
Часть 3 содержит задания с выбором ответа по Правилам оказания первой помощи.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1,2,3 работы предлагается три или четыре варианта ответа, из которых только один
правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;
в) номер ответа не указан.
Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.
Распределение заданий итоговой работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы
дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

№

Часть
работы

Тип заданий

Количество
заданий

Максимальный
первич-ный
балл

Процент
максимального
первичного балла для
каждой части

1

Правила
дорожного
движения

С выбором ответа

10

10

34%

2

Правила
пожарной
безопасности

С выбором ответа

10

10

33%

3

Правила
оказания
первой
помощи

С выбором ответа

10

10

33%

30

30

100%

Итого:

4.Проверяемые элементы содержания.
№ п/п

Раздел

1

Системы обеспечения безопасности
города (населенного пункта).

2

Пожар

3

Электричество.

4

Организация дорожного движения,
причины и последствия дорожнотранспортных происшествий.

Содержание раздела
Различные службы помощи: полиция, пожарная охрана, «скорая помощь»,
служба спасения,
Опасные факторы пожара, их воздействие на людей. Причины возникновения
пожаров в жилых помещениях. Меры пожарной безопасности в быту.
Чего не следует делать при пожаре в квартире (доме). Правила безопасного
поведения при пожаре в многоквартирном доме.
Что делать, если при пожаре нельзя покинуть квартиру.
Что делать, если в комнате загорелся телевизор.
Способы эвакуации из горящего здания.
Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
Правила безопасности при обращении с электрическими и электронными
приборами; опасности, возникающие при нарушении этих правил.
Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители.
Дорога и ее составные части.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий. Средства
безопасности на дороге.

5

Безопасное поведение пешеходов и
пассажиров.

6

Общая характеристика кровотечений

7

Первая помощь при кровотечении.

8

Первая помощь при ожогах.

Правила безопасного поведения пешеходов на дороге. Правила перехода
проезжей части.
Правила безопасного поведения пассажиров городского общественного
транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая), легкового автомобиля, мотоцикла.
Наружное и внутреннее кровотечения.
Виды кровотечений по характеру поврежденного сосуда (венозное,
артериальное, смешанное, капиллярное).
Основные способы временной остановки кровотечения. Правила наложения
кровоостанавливающего жгута и давящей повязки.
Правила применения индивидуального перевязочного пакета. Остановка
кровотечения максимальным сгибанием, приданием конечности приподнятого
положения.
Первая помощь при кровотечении из носа.
Термический ожог.
Степени ожогов и их признаки.
Первая помощь при ожогах кожи.

5. Необходимое количество вариантов КИМ
Итоговая работа представлена в одном варианте.
6. Время выполнения и условия проведения работы
Время выполнения работы – 40 минут (1 урок). Дополнительное оборудование не требуется.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 30 баллами. Каждое правильно выполненное задание части 1 оценивается 1 баллом.
Таким образом, за правильно выполненную работу испытуемый может получить максимально 30 баллов.
Отметка по пятибалльной шкале
Общий балл

«2»
0–13

«3»
14–19

«4»
20–25

«5»
26-29

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по ОБЖ за курс 6 класса.
Инструкция для учащихся

Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое
не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задания с 1 по 30 оцениваются в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
Тестирование по правилам дорожного движения
6 класс.
1.
Как избежать травмирования при переходе улицы?
А) не выходить неожиданно на проезжую часть из-за машин или кустов
Б) не играть и не выходить просто так по проезжей части дороги
В) не выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги, не имея навыков езды
2.
Какое правило необходимо соблюдать пешеходу при переходе улицы?
А) переходить улицу надо только в строго отведенных местах
Б) для перехода улицы надо обеспечить себе хороший обзор сначала слева, а потом справа
3.
В чем главная причина травмирования неорганизованного подростка?
А) выходить на проезжую часть дороги не оглядевшись
Б) неожиданное выбегание не глядя из-за предмета, мешающего хорошему обзору дороги
В) небрежность при переходе проезжей части дороги
4.
Что означает желтый сигнал светофора?
А) движение транспорта через перекресток во всех направлениях, а пешеходам переход улицы
Б) внимание! Транспорт остановился у линии «СТОП», пешеходы стоят в ожидании зеленого сигнала светофора
В) пешеходы переходят улицу, а транспорт выезжает на перекресток
5.
Для чего нужны дорожные знаки?
А) дорожные знаки помогают пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке
Б) дорожные знаки выполняют ту же службу, что и светофор
В) дорожные знаки регулируют движение потока машин и людей
6.
Оказание первой помощи при ушибах
А) обработать ушибленное место и наложить стерильную повязку

Б) наложить тугую бинтовую повязку и приложить холод
В) наложить жгут и доставить пострадавшего в трамопункт
7.
Самая серьезная неисправность у велосипеда, ведущая к несчастным случаям с велосипедистом
А) не по росту установлено сидение для езды
Б) ненадежно закреплен руль в рулевой втулке
В) отсутствие надежных тормозов
8.
Где устанавливают светофоры с дополнительными секциями?
А) на перекрестках
Б) на площадях
В) на перекрестках и площадях со сложными условиями движения
9.
Определите правильные действия очевидцев ДТП
А) пройти мимо, не привлекая к себе внимание прохожих
Б) позвонить по «02»
В) вызвать скорую помощь, оказать первую помощь пострадавшим
10. Какую роль в жизни школьника играют дорожные знаки?
А) знание дорожной грамоты и соблюдение правил дорожного движения – залог здоровья и хорошего настроения подростка
Б) дорожные знаки – это безмолвные друзья, которые постоянно подсказываю, как вести себя на улицах большого города
В) разнообразие дорожных знаков и их знание удобно как для пешеходов, так и для водителей.
КЛЮЧИ по правилам дорожного движения
6 класс
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответ
А
Б
Б
Б
В
Б
Б
В
В
А

Тестирование по пожарной безопасности
6 класс.
1. Вы увидели огонь на баллоне со сжатым газом, каковы будут Ваши действия?
А) вынесу баллон на улицу
Б) оберну руки мокрой тряпкой, закрою кран на баллоне
В) постараюсь сбить пламя тряпкой
2. Какие материалы выделяют при горении большое количество токсических веществ?
А) дерево
Б) бензин
В) пластмассы
3. Если дым и пламя не позволяют тебе выйти из квартиры, необходимо
А) уйти в дальнюю комнату
Б) заткну все щели полотенцами, выйду на балкон и позову на помощь
В) сообщу родителям по телефону о пожаре в квартире
4. Какие конструкции самые огнестойкие?
А) железобетонные
Б) деревянные
В) пластмассовые
5. Что необходимо сделать, если на человеке загорелась одежда, и он от ужаса и боли побежал?
А) остановить и сбить с него пламя
Б) повалить на пол и сбегать за водой
В) остановить, повалить на землю, и катать по земле, сбивая пламя
6. Можно ли тушить огонь самостоятельно? Если да, то, в каких случаях
А) если загорелась мебель в квартире
Б) если загорелась бумага в мусорном ведре
В) если в квартире сильное задымление
Г) огонь тушить самому нельзя
7. Вы заметили, что из подвала вашего дома идет дым, каковы Ваши действия?
А) постараюсь выяснить причину дыма
Б) зайду в подвал, чтобы определить источник возгорания
В) позвоню в пожарную службу «112»
Г) постараюсь погасить огонь сам

8. Как поступить, если около гаража разлился бензин?
А) засыпать огонь песком, землей
Б) залить огонь водой
В) затоптать ногами и захлестать огонь ветками
9. Что делать при сильном задымлении квартиры?
А) выяснить причину дыма
Б) сообщить по телефону «01» или «112» и постараться покинуть помещение
В) позвонить по телефону «01», «112» и ждать пожарных
Г) выбежать на балкон и позвать на помощь
10. Что необходимо сделать с электроприборами, если они не используются в ночное время
А) отключить, но вилку из розетки не вынимать
Б) оставить включенными
В) отключить и вынуть вилку из розетки
6 класс
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

КЛЮЧИ по пожарной безопасности
Ответ
Б
В
Б
А
В
Б
В
А
Б
В
Тест по оказанию первой помощи для 6 класса.

1. Клещевой энцефалит – это:
а) заболевание органов желудочно-кишечного тракта;
б) отек места укуса клеща;
в) острое вирусное заболевание, протекающее с поражением головного и спинного мозга.
2. Для удаления присосавшегося клеща, его предварительно:
а) смазывают каким-нибудь маслом;

б) обрабатывают спиртовым раствором;
в) смачивают водой;
г) обрабатывают йодом.
3. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а) пальцевое прижатие;
б) наложение давящей повязки;
в) наложение жгута;
г) максимальное сгибание конечности
4. Какого вида кровотечений не бывает:
а) спокойного;
б) капиллярного;
в) венозного;
г) артериального
5. Артериальное кровотечение возникает при:
а) неглубоком ранении, в случае повреждения любого из сосудов;
б) повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;
в) поверхностном ранении, в случае повреждения сосуда.
6.Назовите наиболее важные виды кровеносных сосудов в организме человека.
а) Мозговые, сердечные, легочные;
б) Почечные, сердечные, печеночные;
в) Артерии, вены, капилляры
7. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, это:
а) ожог;
б) тепловой удар;
в) солнечный удар.
8. В чём измеряются размеры ожоговой поверхности?
а) в процентах;
б) в сантиметрах;
в) в частях
9. Отметьте первый признак ожога.
а) кровотечение
б) покраснение кожи;

в) появление волдыря
10. Образ жизни, способствующий профилактике заболеваний и повреждений и обеспечению благополучия, – это:
а) основы медицинских знаний
б) безопасность жизнедеятельности человека
в) здоровый образ жизни
КЛЮЧИ по оказанию первой помощи
6 класс
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответ
В
А
В
А
Б
В
А
А
Б
В
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по ОБЖ за курс 7 класса.
Инструкция для учащихся

Уважаемые учащиеся! Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое
не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете
вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Задания с 1 по 30 оцениваются в 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.
Желаем успеха!
Тестирование по правилам дорожного движения
7 класс.

1. Какая дорожная «ловушка» наиболее опасна для пешехода?
А) переход через проезжую часть дороги, взявшись за руки
Б) одиноко стоящая на обочине дороги машина и автобус
В) выход на проезжую часть дороги, не осмотревшись, сразу же при включении зеленого сигнала светофора
2. На каком из перекрестков при переходе улицы юный пешеход должен быть более внимательным?
А) на нерегулируемом перекрестке
Б) на регулируемом перекрестке
В) на обоих перекрестках
3. Как правильно двигаться пешеходам вне населенных пунктов, где нет тротуаров и пешеходных дорожек?
А) идти по правой обочине дороги
Б) идти по правой стороне проезжей части дороги, постоянно оглядываясь на проходящие машины
В) идти по левой стороне проезжей части дороги, навстречу транспорту
4. Что делать очевидцу или участнику ДТП?
А) срочно отправить пострадавшего в больницу на первой попавшейся машине
Б) оказать первую помощь пострадавшему, записать свидетелей дорожного происшествия, вызвать скорую помощь и службу ДПС
В) выяснить какие травмы получили пострадавшие
5. По чьим сигналам должны действовать водители и пешеходы, если одновременно на перекрестке работают светофор и
регулировщик?
А) только по сигналам светофора
Б) по сигналам светофора и регулировщика
В) по сигналам регулировщика
6. Основные требования к движению велосипедистов группами
А) при движении группами каждый велосипедист должен быть особенно дисциплинированным и организованным
Б) все участники движения должны быть одеты в светлую одежду, и в группе должна быть аптечка
В) по дороге велосипедисты едут друг за другом по правой стороне не далее чем в 1 метре от тротуара
7. В чем главная причина травмирования неорганизованного подростка?
А) выход на проезжую часть дороги не оглядевшись
Б) неожиданное выбегание, не глядя, из-за предмета, мешающего хорошему обзору дороги
В) небрежность при переходе проезжей части дороги
8. Главная неисправность у велосипеда, которая может привести велосипедиста к несчастному случаю?
А) слабо зажат руль в рулевой втулке
Б) неисправный ножной тормоз

В) не работает звонок для предупреждения пешеходов
9. Что нужно делать при ожоге горячей водой?
А) быстро снять одежду с пораженного места и немедленно поместить обожженную поверхность под струю холодной воды на 15-20 минут
Б) поместить обожженную поверхность в холодную воду
В) немедленно смазать обожженную поверхность салом или жиром с наложением тугой повязки
10. Что запрещается делать пассажирам в общественного транспорта?
А) прислоняться к дверям во время движения транспорта
Б) ездить в грязной рабочей одежде
В) отвлекать разговорами кондуктора автобуса
КЛЮЧИ по правилам дорожного движения
7 класс
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Ответ
В
Б
В
Б
В
А
Б
А
А
А
Тестирование по пожарной безопасности
7 класс.

1. Если Вы проснетесь в задымленной комнате, Ваши первые действия?
А) лежать в кровати и звать о помощи
Б) скатиться с кровати и ползти к двери
В) встать и бежать из комнаты
2. Самый опасный фактор при пожаре
А) открытый огонь

Б) токсичные продукты горения
В) понижение концентрации кислорода
3. От сильного ветра огонь перекинулся от костра на сухую траву. Ваши попытки погасить загоревшую траву, закончились не удачно,
было принято решение – уходить от пожара. Как Вы поступите
А) пойдете за ветром
Б) закроете рот и нос влажной тряпкой и пойдете на ветер
В) пойдете в сторону, где меньше и дыма
4. Что необходимо предпринять, если в квартире произошла утечка газа?
А) перекрыть газ, проветрить квартиру и позвонить по телефону «04»
Б) проветрить квартиру, не включая свет в комнатах
В) срочно покинуть помещение
5. От непотушенного костра в лесу началось возгорание хвои деревьев. Каковы Ваши действии?
А) пучком зеленых веток постараюсь сбить пламя
Б) начну звать на помощь грибников и охотников
В) пройду мимо
6. Как выйти из зоны низового лесного пожара?
А) накину на голову куртку и побегу в наветренную сторону, перпендикулярно кромке пожара
Б) побегу в противоположную сторону от кромки пожара
В) буду передвигаться параллельно кромке пожара
7. На Вас загорелась одежда, какие будут действия?
А) сниму загоревшую одежду
Б) упаду на землю и попытаюсь сбить огонь
В) приступлю к поиску ближайшего водоема
8. Как Вы поступите, если при выходе из квартиры почувствуете запах газа?
А) включите свет, закроете газ и проветрите помещение
Б) сообщите по телефону «04» и проветрите помещение
В) проветрите помещение и позвоните по телефону «04»
9. Во время просмотра фильма вспыхнул телевизор. Каковы Ваши действия?
А) выдерну вилку из сети и накину влажное покрывало
Б) залью водой
В) срочно покину помещение
10. Как вести себя при пожаре в квартире?

А) немедленно приступить к тушению пожара
Б) сообщить о пожаре по телефону «01» или «112» и покинуть помещение
В) сообщить о пожаре по телефону «01» или «112» и приступить к тушению огня.
7 класс
№
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

КЛЮЧИ по пожарной безопасности
Ответ
Б
В
Б
А
Б
А
Б
В
А
Б
Тест по оказанию первой помощи для 7 класса.

1.Отметьте, как называется травма, когда инородное тело проникает под кожу человека
а) заноза
б) порез
в) ожог
г) ушиб
2. Укажите, как называют вещества, которые оказывают особое действие на нервную систему, весь организм человека, определяют его
психическое состояние и настроение.
а) пища
б) лекарства
в) наркотики
г) средства бытовой химии
3.При ушибах и растяжениях на поврежденное место накладывается:
а) холод;
б) тепло;
в) свободная повязка.

4.При переломах костей конечностей накладывается шина:
а) выше области перелома;
б) ниже области перелома;
в) выше и ниже области перелома, так чтобы шина захватывала не менее двух ближайших суставов.
5.Доврачебная помощь выполняется:
а) медицинским работником;
б) медицинским работником в стационарном медицинском учреждении;
в) человеком, не имеющим специальной медицинской подготовки.
6.При ранениях и кровотечениях нельзя:
а) обрабатывать рану перекисью водорода 3%;
б) промывать рану водой
в) освобождать рану от остатков одежды.
7.При попадании в глаза щелочного раствора:
а) необходимо промыть глаза проточной водой в большом количестве
б) создать пострадавшему покой
в) необходимо промыть глаза мыльным раствором
8.Куда накладывается кровоостанавливающий жгут на конечность при кровотечении?
Выберите один ответ:
а) непосредственно на рану.
б) ниже раны на 4-6 см.
в) выше раны на 4-6 см.
9.Внезапно возникающая потеря сознания — это:
а) обморок
б) мигрень
в) шок
10. Перелом – это:
а) разрушение мягких тканей костей
б) трещины, сколы, раздробление костей
в) трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела
7 класс
№

КЛЮЧИ по оказанию первой помощи
Ответ

задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

А
В
А
В
В
Б
А
В
А
Б

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».