РП Нем. яз (1)

1) планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык»
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как
инструменту Познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной
социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в
соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (на уровень обучения)
Личностные результаты обучения:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину,
прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культ уры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на б азе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности
и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включа я взрослые и социальные
сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо сти
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли вое отношение к
членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера.
Метапредметные результаты обучения:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек тивные
способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТкомпетенции).
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1)формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в
восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с об разцами
зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2)формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение
общей речевой культурой;
3)достижениедопорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том
числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как
средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях."







Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения немецкого языка как 2
иностранного языка:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)























Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план,
вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к
прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. П.)
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество
неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления,
нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
























устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес
и т. Д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка,выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения,
просьбу; давать совет и т. Д. (объемом 120 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. П.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в
конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого
языка.
Ученик получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого
иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;























различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей
(побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики -клише речевого
этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, репликиклише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативн ой
задачей;
соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы
в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии
с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
сходству с русским языком, по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами
в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:























распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и
отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в
утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами;
использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по
правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия; наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного
залога;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/ отделяемыми приставками, возвратные глаголы;
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
Ученик получит возможность научиться:
распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями: времени; условия; цели; определительные;
распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um … zu + Infinitiv,statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временных формах действительного и страдательного залога;
распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета,
принятые в странах изучаемого языка;









представлять родную страну и культуру на немецком языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Ученик получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы по немецкому языку в 8 классе
личностные
1)
воспитание российской гражданской
идентичности:
патриотизма,
любви
и
уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа
России;
осознание
своей
этнической
принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края,
основ
культурного
наследия
народов
России
и человечества;
усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2)
формирование
ответственного
отношения к учению, готовности и

метапредметные
1) умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и
формулировать для
себя
новые
задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и
интересы
своей
познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно
выбирать
наиболее эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей

предметные
1) формирование
дружелюбного
и
толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма
и
выраженной личностной позиции в
восприятии
мира,
в
развитии
национального
самосознания
на
основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы
разных
жанров,
с
учётом
достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
3) расширение и систематизация знаний
о
языке,
расширение

способности обучающихся к саморазвитию
и самообразованию на основе мотивации к
обучению
и познанию,
осознанному
выбору
и
построению
дальнейшей
индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
4)
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения
к другому
человеку,
его
мнению, мировоззрению, культуре, языку,
вере,
гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5)
освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества; участие
в
школьном
самоуправлении
и
общественной
жизни
в
пределах
возрастных
компетенций
с
учётом
региональных, этнокультурных, социальных
и экономических особенностей;

деятельности в процессе достижения
результата,
определять
способы
действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности
её
решения;
5) владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в
учебной
и
познавательной
деятельности;

лингвистического
кругозора
и
лексического запаса, дальнейшее
овладение общей речевой культурой;
4) достижение допорогового уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
5) создание основы для формирования
интереса
к
совершенствованию
достигнутого
уровня
владения
изучаемым иностранным языком, в
том числе на основе самонаблюдения
и
самооценки,
к
изучению
второго/третьего
иностранного
языка,
к
использованию
иностранного языка как средства
получения
информации,
позволяющей расширять свои знания
в других предметных областях.
Речевая компетенция в следующих видах
речевой деятельности

6) умение
определять
понятия,
создавать обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, Детям
представляется
возможность
устанавливать
причинно- научится:
следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение, Говорение:
умозаключение
(индуктивное,
 умение
начинать,
дедуктивное и по аналогии) и делать
вести/поддерживать и заканчивать
выводы;
различные
виды
диалогов
в
стандартных
ситуациях
общения,
7) умение
создавать, применять и
соблюдая нормы речевого этикета,
преобразовывать знаки и символы,
при необходимости переспрашивая,
модели и схемы для решения учебных
уточняя;
и познавательных задач; смысловое
 умение расспрашивать собеседника

6)
развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным
поступкам;
7)
формирование
коммуникативной
компетентности
в
общении
и
сотрудничестве со сверстниками, старшими
и младшими в процессе образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8)
формирование ценности здорового и
безопасного
образа
жизни;
усвоение
правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью
людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
9)
формирование основ экологической
культуры на основе признания ценности
жизни во
всех
её
проявлениях
и
необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
10)
осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
11)
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности

чтение;
8) умение
организовывать
учебное
сотрудничество
и
совместную
деятельность
с
учителем
и
сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить
общее
решение
и
разрешать
конфликты на основе согласования
позиций
и
учёта
интересов;
формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
9) умение
осознанно
использовать
речевые средства в соответствии с
задачей
коммуникации
для
выражения своих чувств, мыслей и
потребностей;
планирования
и
регуляции
своей
деятельности,
владения устной и письменной
речью, монологической контекстной
речью;
10) формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий (далее
ИКТ-компетенции).










и
отвечать
на
его
вопросы,
высказывая своё мнение, просьбу,
отвечать
на
предложение
собеседника
согласием/отказом,
опираясь на изученную тематику и
усвоенный лексико-грамматический
материал;
рассказывать о себе, своей семье,
друзьях, своих интересах и планах на
будущее;
сообщать краткие сведения о своём
городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка;
описывать события/явления, уметь
передавать основное содержание,
основную мысль прочитанного или
услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
воспринимать на слух и полностью
понимать
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно
понимать с опорой на
языковую
догадку
и
контекст
краткие,
несложные
аутентичные

эстетического характера.

прагматические
аудиои
видеотексты с выделением нужной
интересующей информации, чтении;
 читать аутентичные тексты разных
жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
 читать
несложные
аутентичные
тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой
переработки
текста
(выборочного перевода, языковой
догадки, в том числе с опорой на
первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
 читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей информации,
письменной речи; заполнять анкеты и
формуляры;
 писать поздравления, личные письма
с
опорой
на
образец
с
употреблением
формул речевого
этикета,
принятых
в
странах
изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или
письменного сообщения.
Аудирование
 воспринимать на слух и полностью
понимать
речь
учителя,
одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать











основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно
понимать с опорой на
языковую
догадку
и
контекст
краткие,
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты с выделением нужной
интересующей информации;чтении;
читать аутентичные тексты разных
жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
читать
несложные
аутентичные
тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки
текста
(выборочного перевода, языковой
догадки, в том числе с опорой на
первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей
информации;письменной речи;
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма
с
опорой
на
образец
с
употреблением
формул речевого
этикета,
принятых
в
странах

изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или
письменного сообщения.
Социокультурные знания и умения
Языковая
компетенция
(владение
языковыми средствами и действиями с
ними):
 применение
правил
написания
изученных слов;
 адекватное
произношение
и
различение на слух всех звуков
второго
иностранного
языка;
соблюдение правильного ударения в
словах и фразах;
 соблюдение ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных коммуникативных типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное);
правильное
членение
предложений на смысловые группы;
 распознавание и употребление в
речи изученных лексических единиц
(слов в их основных значениях,
словосочетаний,
реплик-клише
речевого этикета);
 знание
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение, конверсия);

 понимание явлений многозначности
слов второго иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
артиклей,
существительных,
местоимений,
числительных, предлогов);
 знание основных различий систем
второго
иностранного, первого
иностранного и русского/родного
языков.
Социокультурная компетенция
 знание
национально-культурных
особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах
изучаемого языка; их применение в
стандартных ситуациях формального
и неформального межличностного и
межкультурного общения;
 распознавание и употребление в
устной
и
письменной
речи
основных норм речевого этикета
(реплик-клише,
наиболее
распространённой
оценочной
лексики),
принятых
в странах
изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой
лексики
и
реалий
страны
изучаемого
языка; знакомство
с
образцами
художественной,
публицистической
и
научнопопулярной литературы;
 понимание
важности
владения

несколькими иностранными языками
в современном поликультурном мире;
 представление
об
особенностях
образа жизни, быта, культуры стран
второго изучаемого
иностранного
языка,
о
всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру;
 представление
о
сходстве
и
различиях
в
традициях
своей
страны
и
стран
изучаемых
иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, в
том числе
с
опорой
на
первый
иностранный
язык,
игнорирования
языковых
трудностей,
переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
Умение
осуществлять
межличностное и межкультурное общение,
используя
знания
о национальнокультурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные
на уроках второго иностранного языка и в
процессе
изучения
других предметов
(знания межпредметного характера). Это

предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и
иностранных языков в современном
мире;
 сведениями
о
социокультурном
портрете
стран,
говорящих
на
изучаемом иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой
и реалиями страны изучаемого
языка: традициями
(в
питании,
проведении
выходных
дней,
основных национальных праздников),
распространёнными
образцами
фольклора;
 представлением
о
сходстве
и
различиях
в
традициях
своей
страны и стран, говорящих на
втором иностранном языке; об
особенностях их образа жизни,
быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру); о некоторых
произведениях
художественной
литературы
на
изучаемом
иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять
в устной и письменной речи в
ситуациях
формального
и
неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в

странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую
оценочную лексику);
 умениями
представлять
родную
страну и культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным
гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
 переспрашивать, просить повторить,
уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при
порождении
собственных
высказываний ключевые слова, план к
тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста
на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
 догадываться
о
значении
незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и
мимике;
использовать синонимы, антонимы,
описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные
способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение,
расширение устной и письменной
информации, создание второго текста

по аналогии, заполнение таблиц;
• работать
с
прослушанным
и
письменным
текстом:
извлечение
основной информации, извлечение
запрашиваемой
или
нужной
информации, извлечение полной и
точной информации;
• работать с разными источниками на
иностранном
языке:
справочными
материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально
организовывая свой труд в классе и
дома.
Специальные учебные умения
• находить
ключевые
слова
и
социокультурные реалии при работе с
текстом;
• семантизировать слова на основе
языковой догадки;
• осуществлять
словообразовательный
анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым
словарями.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы по немецкому языку в 9 классе
личностные

метапредметные

предметные

1) воспитание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и
настоящее
многонационального
народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего
народа,
своего
края,
основ
культурного
наследия
народов
России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и
традиционных
ценностей
многонационального
российского
общества;
воспитание
чувства
ответственности и долга перед
Родиной;
2) формирование
ответственного
отношения к учению, готовности и
способности
обучающихся
к
саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и
построению
дальнейшей
индивидуальной
траектории
образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
3) формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития
науки и общественной практики,

1) умение самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и
формулировать для
себя
новые
задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и
интересы
своей
познавательной
деятельности;
2) умение самостоятельно планировать
пути достижения целей, в том
числе альтернативные, осознанно
выбирать
наиболее эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с
планируемыми
результатами,
осуществлять
контроль
своей
деятельности в процессе достижения
результата,
определять
способы
действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
4) умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности
её
решения;
5) владение основами самоконтроля,
самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в
учебной
и
познавательной

1) формирование
дружелюбного
и
толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма
и
выраженной личностной позиции в
восприятии
мира,
в
развитии
национального
самосознания
на
основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с
образцами зарубежной литературы
разных
жанров,
с
учётом
достигнутого обучающимися уровня
иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
3) расширение и систематизация знаний
о
языке,
расширение
лингвистического
кругозора
и
лексического запаса, дальнейшее
овладение общей речевой культурой;
4) достижение допорогового уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции;
5) создание основы для формирования
интереса
к
совершенствованию
достигнутого
уровня
владения
изучаемым иностранным языком, в
том числе на основе самонаблюдения
и
самооценки,
к
изучению
второго/третьего
иностранного
языка,
к
использованию
иностранного языка как средства
получения
информации,

4)

5)

6)

7)

учитывающего
социальное,
культурное,
языковое,
духовное
многообразие современного мира;
формирование
осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории,
культуре,
религии,
традициям,
языкам,
ценностям
народов России и народов
мира;
готовности и способности вести
диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил
поведения,
ролей
и
форм
социальной
жизни
в группах и
сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества; участие в
школьном
самоуправлении
и
общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учётом
региональных,
этнокультурных,
социальных
и
экономических
особенностей;
развитие морального сознания и
компетентности в решении моральных
проблем на основе
личностного
выбора, формирование нравственных
чувств и нравственного поведения,
осознанного
и
ответственного
отношения к собственным поступкам;
формирование
коммуникативной

деятельности;

позволяющей расширять свои знания
в других предметных областях.
Речевая компетенция в следующих видах
речевой деятельности

6) умение
определять
понятия,
создавать обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать основания Детям
представляется
возможность
и критерии для классификации, научится:
устанавливать
причинноследственные
связи,
строить Говорение:
логическое
рассуждение,
 умение
начинать,
умозаключение
(индуктивное,
вести/поддерживать
и
заканчивать
дедуктивное и по аналогии) и делать
различные
виды
диалогов
в
выводы;
стандартных ситуациях общения,
7) умение
создавать, применять и
соблюдая нормы речевого этикета,
преобразовывать знаки и символы,
при необходимости переспрашивая,
модели и схемы для решения учебных
уточняя;
и познавательных задач; смысловое
 умение расспрашивать собеседника
чтение;
и
отвечать
на
его
вопросы,
высказывая своё мнение, просьбу,
8) умение
организовывать
учебное
отвечать
на
предложение
сотрудничество
и
совместную
собеседника
согласием/отказом,
деятельность
с
учителем
и
опираясь на изученную тематику и
сверстниками;
работать
усвоенный лексико-грамматический
индивидуально и в группе: находить
материал;
общее
решение
и
разрешать
 рассказывать о себе, своей семье,
конфликты на основе согласования
друзьях, своих интересах и планах на
позиций
и
учёта
интересов;
будущее;
формулировать, аргументировать и
 сообщать краткие сведения о своём
отстаивать своё мнение;
городе/селе, о своей стране и странах
9) умение
осознанно
использовать
изучаемого языка;
речевые средства в соответствии с
 описывать события/явления, уметь
задачей
коммуникации
для
передавать основное содержание,
выражения своих чувств, мыслей и
основную мысль прочитанного или

компетентности
в
общении
и
сотрудничестве
со сверстниками,
старшими и младшими в процессе
образовательной,
общественно
полезной, учебно-исследовательской,
творческой
и
других
видов
деятельности;
8) формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни; усвоение
правил
индивидуального
и
коллективного
безопасного
поведения
в
чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической
культуры на основе признания
ценности жизни во
всех
её
проявлениях
и
необходимости
ответственного,
бережного
отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни
человека и общества, принятие
ценности
семейной
жизни,
уважительное
и
заботливое
отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

потребностей;
планирования
и
регуляции
своей
деятельности,
владения устной и письменной
речью, монологической контекстной
речью;
10) формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационнокоммуникационных технологий (далее
ИКТ-компетенции).











услышанного,
выражать
своё
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать
краткую характеристику персонажей;
воспринимать на слух и полностью
понимать
речь
учителя,
одноклассников;
воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/интервью);
воспринимать на слух и выборочно
понимать с опорой на
языковую
догадку
и
контекст
краткие,
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты с выделением нужной
интересующей информации, чтении;
читать аутентичные тексты разных
жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
читать
несложные
аутентичные
тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой
переработки
текста
(выборочного перевода, языковой
догадки, в том числе с опорой на
первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
читать
аутентичные
тексты
с

выборочным
пониманием
нужной/интересующей информации,
письменной речи; заполнять анкеты и
формуляры;
 писать поздравления, личные письма
с
опорой
на
образец
с
употреблением
формул речевого
этикета,
принятых
в
странах
изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или
письменного сообщения.
Аудирование
 воспринимать на слух и полностью
понимать
речь
учителя,
одноклассников;
 воспринимать на слух и понимать
основное содержание несложных
аутентичных аудио- и видеотекстов,
относящихся
к
разным
коммуникативным
типам
речи
(сообщение/интервью);
 воспринимать на слух и выборочно
понимать с опорой на
языковую
догадку
и
контекст
краткие,
несложные
аутентичные
прагматические
аудиои
видеотексты с выделением нужной
интересующей информации;чтении;
 читать аутентичные тексты разных
жанров и стилей с пониманием
основного содержания;
 читать
несложные
аутентичные

тексты разных жанров и стилей с
полным и точным пониманием и с
использованием различных приёмов
смысловой переработки
текста
(выборочного перевода, языковой
догадки, в том числе с опорой на
первый иностранный язык), а также
справочных материалов;
 читать
аутентичные
тексты
с
выборочным
пониманием
нужной/интересующей
информации;письменной речи;
 заполнять анкеты и формуляры;
 писать поздравления, личные письма
с
опорой
на
образец
с
употреблением
формул речевого
этикета,
принятых
в
странах
изучаемого языка;
 составлять план, тезисы устного или
письменного сообщения.
Социокультурные знания и умения
Языковая
компетенция
(владение
языковыми средствами и действиями с
ними):
 применение
правил
написания
изученных слов;
 адекватное
произношение
и
различение на слух всех звуков
второго
иностранного
языка;
соблюдение правильного ударения в
словах и фразах;

 соблюдение ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных коммуникативных типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное);
правильное
членение
предложений на смысловые группы;
 распознавание и употребление в
речи изученных лексических единиц
(слов в их основных значениях,
словосочетаний,
реплик-клише
речевого этикета);
 знание
основных
способов
словообразования
(аффиксация,
словосложение, конверсия);
 понимание явлений многозначности
слов второго иностранного языка,
синонимии, антонимии и лексической
сочетаемости;
артиклей,
существительных,
местоимений,
числительных, предлогов);
 знание основных различий систем
второго
иностранного, первого
иностранного и русского/родного
языков.
Социокультурная компетенция
 знание
национально-культурных
особенностей речевого и неречевого
поведения в своей стране и странах
изучаемого языка; их применение в

стандартных ситуациях формального
и неформального межличностного и
межкультурного общения;
 распознавание и употребление в
устной
и
письменной
речи
основных норм речевого этикета
(реплик-клише,
наиболее
распространённой
оценочной
лексики),
принятых
в странах
изучаемого языка;
 знание употребительной фоновой
лексики
и
реалий
страны
изучаемого
языка; знакомство
с
образцами
художественной,
публицистической
и
научнопопулярной литературы;
 понимание
важности
владения
несколькими иностранными языками
в современном поликультурном мире;
 представление
об
особенностях
образа жизни, быта, культуры стран
второго изучаемого
иностранного
языка,
о
всемирно
известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру;
 представление
о
сходстве
и
различиях
в
традициях
своей
страны
и
стран
изучаемых
иностранных языков.
Компенсаторная компетенция
Умение выходить из трудного положения в

условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт
использования контекстуальной догадки, в
том числе
с
опорой
на
первый
иностранный
язык,
игнорирования
языковых
трудностей,
переспроса,
словарных замен, жестов, мимики.
Умение
осуществлять
межличностное и межкультурное общение,
используя
знания
о национальнокультурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные
на уроках второго иностранного языка и в
процессе
изучения
других предметов
(знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и
иностранных языков в современном
мире;
 сведениями
о
социокультурном
портрете
стран,
говорящих
на
изучаемом иностранном языке, их
символике и культурном наследии;
 употребительной фоновой лексикой
и реалиями страны изучаемого
языка: традициями
(в
питании,
проведении
выходных
дней,
основных национальных праздников),
распространёнными
образцами
фольклора;
 представлением
о
сходстве
и

различиях
в
традициях
своей
страны и стран, говорящих на
втором иностранном языке; об
особенностях их образа жизни,
быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру); о некоторых
произведениях
художественной
литературы
на
изучаемом
иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять
в устной и письменной речи в
ситуациях
формального
и
неформального общения основные
нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (репликиклише, наиболее распространённую
оценочную лексику);
 умениями
представлять
родную
страну и культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным
гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
 переспрашивать, просить повторить,
уточняя значение незнакомых слов;
 использовать в качестве опоры при
порождении
собственных
высказываний ключевые слова, план к
тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста

на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов;
 догадываться
о
значении
незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и
мимике;
использовать синонимы, антонимы,
описания понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные
способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение,
расширение устной и письменной
информации, создание второго текста
по аналогии, заполнение таблиц;
• работать
с
прослушанным
и
письменным
текстом:
извлечение
основной информации, извлечение
запрашиваемой
или
нужной
информации, извлечение полной и
точной информации;
• работать с разными источниками на
иностранном
языке:
справочными
материалами, словарями, интернетресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально
организовывая свой труд в классе и
дома.
Специальные учебные умения
• находить

ключевые

слова

и

•
•
•
•

социокультурные реалии при работе с
текстом;
семантизировать слова на основе
языковой догадки;
осуществлять
словообразовательный
анализ слов;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым
словарями.

1) содержание учебного предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык»
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в
различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди,
их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём
диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты
(9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную
вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5
минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с
пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательн ую
ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание
несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова.
Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или не скольких аутентичных
коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание
(в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием
содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательну ю
ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в
программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом
материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки
полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать
необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную
информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение уда рения и
интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в
объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реп лики-клише речевого
этикета.
Основные способы словообразования:

1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um
(das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungнck, ungнcklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами вфункции приставок типа erz hlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика
основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение вAkkusativ и обстоятельство места при ответе на
вопрос Wohin? (IchhängedasBildandieWand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себяInfinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadtvor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft
verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als,nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание
структуры
предложения
по
формальным
признакам:
по
наличию/отсутствию
инфинитивных
оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ...zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren,gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum,Futur (anfangen, beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименныенаречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратныеглаголывосновныхвременныхформах Präsens, Perfekt, Präteritum (sichanziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ,предлогов,
требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания
межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных
национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их
образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о
некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в
ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение
таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации,
извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет -ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

2) содержание учебного предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык»
8 класс
1. Знакомство (4 ч.)
Ученики научатся: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам;
говорить, что они любят.
Личные местоимения: ich, du, Sie.
Глаголы: heißen, wohnen, mögen,
sein.
Вопросы с вопросительным словом
(wie, was, wo, woher) и ответы на
них.
Порядок слов; интонация простого
предложения.
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о
возрасте).
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.
Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой
форме.
Заполняют анкету.
Читают и пишут по образцу сообщения в чате.
Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
2. Мой класс (4 ч)
Ученики научатся: называть
числа от 0 до 1000; диктовать
телефонные номера; говорить

о людях и предметах; говорить,
что они любят, а что нет.
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr.
Глаголы: kommen, heißen, mögen, sein.
Определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine.
Притяжательные местоимения: mein, dein.
Предлоги: in, auf.
Числа; школьные принадлежности;
названия некоторых школьных предметов.
Ударение в предложении; интонация
вопросительного предложения; словарное ударение.
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).
Рассказывают о своём друге/своей подруге.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи,
построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр.
Называют телефонные номера.
Произносят имена и фамилии по буквам.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях,
определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоименияmein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).
3. Животные (4 ч)
Ученики научатся: говорить
о животных; проводить интервью
в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.

Спряжение глаголов haben, sein.
Вопросы без вопросительного слова.
Винительный падеж.
Множественное число существительных.
Названия животных, цветов, континентов и частей света.
Словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Ведут диалог-расспрос (о животных).
Рассказывают (о своих животных).
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.
Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
5. Маленькая перемена (2 ч)
Повторение
Делают учебные плакаты.
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и воспроизводят стихотворение.
Играют в грамматические игры.
Тренируют эмоционально окрашенное произношение.
Слушают и реагируют на услышанное.
Играют и повторяют.
Делают страноведческий проект.
6. Мой день в школе (4 ч)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Указание времени.
Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Предлоги: um, von … bis, am.

Названия часов, времени суток, дней
недели, школьных предметов.
Краткая и долгая гласная.
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Пишут электронное письмо о себе по образцу.
Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале, находят запрашиваемую информацию.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Слушают и выразительно читают стихотворение.
Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.
Рассказывают о распорядке дня.
Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
7. Хобби (4 ч)
Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и
описывать статистические данные
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen.
Модальный глагол können.
Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция.
Краткая и долгая гласная.
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.
Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Читают и описывают статистическую информацию.
Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
8. Моя семья (4 ч)
Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser.

Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство.
Произношение окончаний –er, -e.
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий.
Описывают картинки.
Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу.
Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Употребляют притяжательные местоимения.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале.
Читают и описывают статистическую информацию.
Знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
9. Сколько это стоит? (4 ч)
Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы
купить; рассказывать о том, что
им нравится, а что нет; находить
информацию в тексте.
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция.
Словосочетания, дифтонги ei, au, eu.
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что
бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).
Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки.
Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
10. Большая перемена (2 ч) Повторение
Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.
Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе.
Повторяют грамматические правила в игре.
Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные открытки.
Итого: 36 часов

Тематическое планирование. Немецкий язык. 9 класс
Название главы/ кол-во часов
Содержание
Характеристика учебной деятельности учащихся
1.Мой дом (4 ч)
Ученики научатся:
называть чувства; описывать их комнату;
заполнять анкету (формуляр);
говорить о работе по дому;
выражать побуждение к действию.
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?).
Дательный падеж (опр. Артикль).
Модальный глагол müssen.
Повелительное наклонение.
Рамочная конструкция
Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.
Описывают картинки с использованием предлогов места.
Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.
Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen.
Рассказывают в классе о результатах опроса.
Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.
Устно и письменно описывают свою комнату.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых
можно догадаться по контексту.
2.Это вкусно (4ч)
Ученики научатся:
говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;
что они едят на завтрак, обед и ужин;

говорить об особенностях
национальной кухни; заказывать еду.
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.
Речевыеобразцывответахс ja — nein — doch.
Неопределённо-личное местоимение man.
Предлоги in, aus.
Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Воспроизводят и составляют собственные диалоги.
Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».
Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество
незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой
артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.
Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».
3. Моё свободное время (4 ч)
Ученики научатся:
говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;
сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.
Отрицание с nicht и kein.
Предлоги времени im, um, am.
Модальный глагол wollen.
Рамочная конструкция.
Произносят по буквам названия месяцев и времён года.
Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,

окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале, находят нужную информацию на слух.
Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).
Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.
Пишут коллективный ответ на электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.
Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.
Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальныйглаголwollen.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.
Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.
4. Маленькая перемена (2 ч)
Повторение
Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и разбирают с помощью картинок и языковой догадки тексты, содержащие много незнакомой лексики.
Играют в грамматические игры, работают в группах и в парах.
Тренируют эмоционально окрашенное произношение.
• Слушают и реагируют на услышанное, подбирая картинки и отсеивая неподходящую информацию.
Поют рождественские песенки (по желанию).
Делают рождественский проект (по желанию).
5.Смотрится отлично (5 ч)
Ученики научатся:
говорить о внешности; о моде и одежде;
описывать себя и других; говорить о покупках.
Множественное число существительных.
Местоимения в винительном падеже
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом
материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).
Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.
Слушают и ведут диалоги о моде.
Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.
Играют в грамматические игры.
Слушают фразы наоборот, говорят правильно.
Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь
6. Вечеринки (4 ч)
Ученики научатся:
приглашать и поздравлять кого-либо;
планировать вечеринку (праздник);
говорить о празднике; говорить о прошлом
Сложносочинённые предложения с deshalb.
Präteritum глаголов sein и haben.
Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letztenMonat … .
Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Читают длинные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.
Слушают и понимают песенку.
Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения сdeshalb.
Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.
Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные

с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .
7. Мой город (5 ч)
Ученики научатся:
говорить о городе;
описывать дорогу в школу;
ориентироваться в городе;
говорить о прошлом (2).
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Некоторые формы Perfekt.
Рассказывают о своём городе.
Описывают картинки.
Описывают дорогу в школу.
Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.
Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.
Читают и понимают страноведческие тексты.
Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.
Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.
8. Каникулы (4 ч)
Ученики научатся:
планировать поездку;
формулировать аргументы за и против;
говорить о планах на каникулы;
говорить о прошлом (3);
писать открытку с места отдыха.
Das Partizip II.
Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная конструкция.
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против).
Говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Читают и понимают страноведческий текст.

Делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах.
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
Пишут открытку с места отдыха.
Работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).
Слушают, читают, разыгрывают комикс и сходные ситуации.
9.Большая перемена (2 ч)
Повторение.
Дискутируют и аргументируют, играют и повторяют грамматику и лексику, повторяют и анализируют то, что они изучили за год.
Итого: 34 часа

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 8 класс
№ п/п

Название темы

Количество
часов

1.

Kennenlernen. Знакомство

4

2.

Meine Klasse. Мой класс

4

3.

Tiere. Животные

4

4.

Kleine Pause. Маленькая перемена.

4

5.

MeineSchultag. Мой день в школе

4

6.

Hobbys. Хобби

4

7.

MeineFamilie. Моясемья

4

8.

Waskostetdas? Сколько это стоит

4

9.

Große Pause. Большая перемена

4
Итого :36ч

4) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 9 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

Mein Zuhause. Мой дом.

4

2.

Das schmeckt gut. Этовкусно.

4

3.

MeineFreizeit. Мое свободное время.

4

4.

Kleine Pause. Маленькая перемена.

2

5.

Das sieht gut aus. .Смотрится отлично.

5

6.

Partys. Вечеринки.

4

7.

Meine Stadt. Мой город.

5

8.

Ferien. Каникулы.

4

9.

Große Pause. Большая перемена.

2
Итого: 34 часа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».