Положение о режиме занятий ДООП

Нехай Елена
Александровна

Подписан: Нехай Елена Александровна
DN: C=RU, OU=директор школы, O=МАОУ СОШ
№4, CN=Нехай Елена Александровна,
E=tvscool@yandex.ru
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: Верхний Тагил
Дата: 2021-07-03 10:53:47
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №4
_________________/Нехай Е.А./
Приказ № 151 от 12.10.2020 года
ПРИНЯТО
Протокол
школы

Педагогического совета

№2 от 11.10.2020 года
ПРИНЯТО
Председатель Управляющего совета
школы
______________/Ноженькина Н.Г../
Протокол №33 от 10.10.2020 года
ПРИНЯТО
Председатель
Школьного
ученического самоуправления
_______________/Федоров Д.В./
10.10.2020 г.
Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ СОШ №4 по
дополнительным образовательным общеразвивающим программам.

Городской округ Верхний Тагил, 2020 год.

I. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о режиме занятий обучающихся МАОУ СОШ №4
по дополнительным образовательным общеразвивающим программам (далее
- Положение) определяет режим занятий обучающихся Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
с
средней
общеобразовательной школы №4 (далее -Учреждение), регламентирует сроки
начала и окончания учебного года, продолжительность учебной недели,
учебного дня, периодичность и продолжительность учебных занятий
обучающихся.
1.2.Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения являются
следующие документы:
1.2.1. Конвенция ООН о правах ребёнка, Декларация прав ребенка;
1.2.2. Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
1.2.3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской
Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103ФЗ);
1.2.4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273 - ФЗ;
1.2.5.Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
1.2.6 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", утвержденные
Постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
1.2.7. Устав Учреждения;
1.2.8. Годовой календарный учебный график работы;
1.2.9. Правила внутреннего распорядка обучающихся.
1.3. Режим занятий обучающихся Учреждения действует в течение учебного
года согласно расписанию занятий.
1.4. Расписание занятий составляется администрацией Учреждения для
создания
наиболее благоприятного режима занятий детей по представлению педагогов
дополнительного образования с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм и утверждается приказом директора.
1.5. Изменение режима занятий возможно только на основании приказа
директора.
Настоящее
Положение
упорядочивает
образовательный
процесс,
обеспечивает конституционные права обучающихся на образование и
здоровьесбережение.

Настоящее Положение определяет режим занятий обучающихся Учреждения
и регламентирует сроки начала и окончания учебного года,
продолжительность
Учебного года, учебной недели, периодичность и продолжительность
учебных занятий обучающихся.
П. Требования к организации и осуществлению образовательной
деятельности
2.1. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
(далее - Программа) - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана,
календарного учебного графика, оценочных и методических материалов,
обеспечивающий дополнительное образование детей и взрослых.
В Учреждении реализуются Программы социально-педагогической и
технической направленностей.
2.3. Содержание и сроки обучения определяются Программой, которая
самостоятельно разрабатывается и утверждается Учреждением на основании
решения Педагогического совета Учреждения .
2.4. Программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, культуры,
экономики, технологий и социальной сферы, рекомендуются к утверждению
Педагогическим советом Учреждения и утверждаются приказом директора.
2.5. Программы могут реализовываться одним педагогом или коллективом
педагогов в зависимости от содержания и формы реализации. Деятельность
обучающихся в Учреждении осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных объединениях, по подгруппам, всем составом объединения
или индивидуально по интересам.
2.7. Для обучающихся, нуждающихся в создании особых условий для
успешного освоения Программы: в случае проявления способностей выше
уровня, предусмотренного содержанием Программы, в случае долгого (более
тридцати дней) отсутствия обучающегося по уважительной причине (болезнь,
неожиданный отъезд и др.) и желании обучающегося продолжить обучение по
Программе, составляются индивидуальные учебные планы. Порядок обучения
по индивидуальному учебному плану определяется Положением об обучении
по Индивидуальному учебному плану в Учреждении.
2.8. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с
ОВЗ), детей-инвалидов организуется образовательный процесс с учетом
особенностей
психофизического
развития
указанных
категорий
обучающихся, создаются специальные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение Программ указанными категориями обучающихся в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и
индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида.
2.9. Сроки обучения по Программам для обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого- медико-педагогической

комиссии - для обучающихся с ОВЗ, а также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации – для обучающихся детей-инвалидов.
2.10. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в
него обучающихся с ОВЗ и (или) детей-инвалидов.
2.11. Занятия в объединениях с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами
могут быть организованы по всем формам обучения, реализуемым в
Учреждении, как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
группах. С обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами может проводиться
индивидуальная работа. Во время проведения занятий должно быть
обеспечено: предоставление различных видов дозированной помощи,
возможность перерывов во время занятий, соблюдение комфортного режима
образования, максимально допустимого уровня нагрузок.
2.12. Прием на обучение по Программам осуществляется на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающегося. Зачисление
обучающихся оформляется приказом директора в соответствии с Правилами
приёма и отчисления обучающихся Учреждения.
2.13. Каждый обучающийся имеет право заниматься по нескольким
Программам, менять их.
III. Режим занятий
3.1. Продолжительность занятий в объединениях Учреждения зависит от
возраста обучающихся, профиля и отдельных видов деятельности.
3.2. Количество занятий в неделю определяется учебным планом Учреждения,
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой,
санитарно-эпидемииологическими правилами и нормативами .
3.3. Режим занятий обучающихся регламентируется годовым календарным
учебным графиком, расписанием занятий.
3.4. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации
учебно-воспитательной работы в Учреждение является учебное занятие.
3.5. Учебные занятия ведутся на базе Учреждения.
3.6. Учебный год в Учреждении для групп, продолжающих обучение,
начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. Если первый учебный день
приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в
первый, следующий за ним рабочий день. Для групп первого года обучения не
позднее 15 сентября (1 - 14 сентября комплектование групп).
3.7. Занятия в объединениях начинаются и заканчиваются по расписанию.
Продолжительность учебного занятия соответствует астрономическому часу
и устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических
особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учетом санитарных норм
и правил.
3.8. Расписание занятий объединений составляется педагогами для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожелания
родителей (законных представителей) детей, возрастных особенностей детей
и установленных санитарно-гигиенических норм, согласуется заместителем
директора по учебно-воспитательной

работе, утверждается директором Учреждения ежегодно не позднее 10
сентября
3.9. Изменение режима работы Учреждения, изменение расписания занятий
допускается из-за отсутствия педагога по следующим причинам: болезнь,
командировка, повышение квалификации, а также в случаях объявления
карантина в Учреждении, приостановления образовательного процесса в связи
с понижением температуры наружного воздуха, (актированных дней) на
основании приказа директора.
3.10. Изменения расписания занятий, места проведения занятий письменно
согласуются с заместителем директора по учебно-воспитательной работе по
представлению педагога.
3.11. Все выходы педагогических работников с обучающимися в рамках
образовательного Процесса за пределы территории Учреждения
осуществляются на основании приказа директора.
3.12.Режим занятий (кратность занятий в неделю, число и продолжительность
занятий в день в объединении) зависят от направленности Программы,
возраста обучающихся и определяются на основании СП
3.13. Продолжительность занятий не должна превышать в учебные дни 1,5
часа, в выходные и каникулярные дни- З часа. После 30- 45 минут занятий
организуется перерыв не менее 10 минут для отдыха детей.
3.14. Для детей 6-лет продолжительность не более 30 минут. Для всех
остальных обучающихся продолжительность учебного часа составляет 45
минут.
3.16. Занятия проводятся ежедневно с 15 часов до 20 часов. Для обучающихся
в возрасте 16 - 18 лет допускается окончание занятий в 21 час.
3.17. Численный состав объединения, группы зависит от имеющихся условий,
соответствующих требованиям к помещениям для организации основных
видов деятельности. Оптимальная наполняемость групп 10-12 человек,
допустимая 15- 20 человек.
3.18. При работе с одарёнными детьми, детьми, имеющими ограниченные
возможности здоровья, допускается создание творческих объединений в
количестве не более 8 человек при наличии индивидуального плана работы с
группой, или программы индивидуального образовательного маршрута.
Решение о создании таких групп принимается педагогическим советом
Учреждения и оформляется приказом директора.
3.19. Нерабочие и праздничные дни устанавливаются в соответствии
Постановлениями Правительства РФ,
3.20. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета рабочего времени.
3.21. В целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации
образовательного процесса во время учебных занятий в обязательном порядке
предусмотрены физкультурные паузы. Педагог имеет переносить занятия по
времени или по дням недели в связи с проводимыми конкурсами,
соревнованиями, на основании письменного заявления, по согласованию с
директором или заместителем директора по УВР.

3.22.Занятия в Учреждении проводятся по шестидневной учебной неделе ,
включая каникулярное время согласно Годовому календарному учебному
графику Учреждения.
3.23. С 01 июня по 31 августа Учреждение работает по летнему режиму. В
данный период могут реализовываться программы / модули летнего отдыха,
занятости детей и подростков, краткосрочные программы дополнительного
образования.
3.24. Время проведения экскурсий, походов, выходов с обучающимися на
мероприятия устанавливается в соответствии с календарно-тематическим
планированием и планом воспитательной работы.
3.25. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся при проведении
подобных мероприятий несет педагогический работник, который назначен
приказом директора.
3.26. В период каникул, объединения могут работать по специальному
расписанию с переменным составом.
IV. Документация
4.1. Расписание занятий хранится в течение учебного года заместителем
директора по УВР.
4.2. Все изменения в расписании работы каждой учебной группы фиксируются
педагогом в журнале работы объединения.
4.3. Посещение обучающимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета рабочего времени.
V. Заключительные положения
5.1.Настоящий порядок является обязательным для всех участников
образовательного процесса Учреждения.
5.2. В порядок могут быть внесены изменения и дополнения, которые
утверждаются приказом директора. Положение утверждается с учетом нения
всех участников образовательных отношений
5.4. Положение утверждается директором Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».