Нехай Елена Александр овна Подписан: Нехай Елена Александровна DN: C=RU, OU=директор школы, O=МАОУ СОШ №4, CN=Нехай Елена Александровна, E=tvscool@yandex.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Верхний Тагил Дата: 2021-07-02 13:40:31 Foxit Reader Версия: 9.7.2 УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ СОШ №4 _________________/Нехай Е.А./ Приказ № 151 от 12.10.2020 года ПРИНЯТО Протокол школы Педагогического совета №2 от 11.10.2020 года ПРИНЯТО Председатель Управляющего совета школы ______________/Ноженькина Н.Г../ Протокол №33 от 10.10.2020 года ПРИНЯТО Председатель Школьного ученического самоуправления _______________/Федоров Д.В./ 10.10.2020 г. Правила внутреннего распорядка, обучающихся МАОУ СОШ №4 по дополнительным образовательным программам. Городской округ Верхний Тагил, 2020 год. Правила внутреннего распорядка, обучающихся МАОУ СОШ №4 по дополнительным образовательным программам разработаны в соответствии с п.1 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с Уставом МАОУ СОШ №4 (далее Учреждение). I. Общие положения Правила внутреннего распорядка, обучающихся в МАОУ СОШ №4 по дополнительным образовательным программам устанавливают порядок выполнения основных положений при организации и осуществлении образовательной деятельности, ответственность за их соблюдение и исполнение. 1.1. Деятельность обучающихся в Учреждении определяется его Уставом и настоящими Правилами, утвержденными директором по представлению педагогического коллектива, и согласованию с Школьным ученическим самоуправлением и Управляющим советом школы 1.2. Введение данных правил имеет целью способствовать совершенствованию качества организации образовательного процесса в Учреждении, становлению культуры отношений в кружковых объединениях и Учреждении в целом, формирования таких личностных качеств обучающихся, как организованность, ответственность, уважение к окружающим людям в рамках реализации дополнительных образовательных программ. 1.3. Все вопросы, связанные с применением настоящих «Правил», решаются администрацией Учреждения в пределах предоставленных ей прав. 1.4. Правила для обучающихся находятся в каждом кружковом объединении у его руководителя (педагога дополнительного образования) и размещаются на информационном стенде. 2.Порядок приема, перевода и отчисления обучающихся. 2.1. Прием обучающихся и отчисление осуществляется в соответствии с Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом и другими законодательными актами Российской Федерации. Порядок приема: 2.2. Основной прием проводится ежегодно с 1 сентября . Занятия начинаются по мере комплектования групп, но не позднее 15 сентября . 2.3. При приеме в кружковое объединение обучающийся изъявляет свое желание заниматься в творческом объединении. 2.4. Прием в кружковое объединение утверждается приказом руководителя Учреждения и фиксируется внесением ребенка в списочный состав объединения, оформленный в журнале учета работы объединения. 2.5. При поступлении в Учреждение педагог обязан: - ознакомить поступающего с Уставом, настоящими Правилами, образовательной (учебной) программой объединения, условиями занятий, разъяснить его правила и обязанности; - провести инструктаж по технике безопасности, санитарии и гигиене образовательного процесса (с отметкой в журнале). 3 Права и обязанности обучающихся. 3.1. Права обучающихся: 3.1.1. Обучающиеся Учреждения пользуются всеми правами, касающимися выбора кружкового объединения в соответствии с интересами, желаниями, потребностями. 3.1.2. Обучающиеся Учреждения вправе обращаться к директору и другим руководящим работникам по всем вопросам, связанным с их дополнительным образованием в Учреждении. 3.1.3. Обучающийся Учреждения имеет право на: - уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации; - условия образования, отвечающие требованиям по выбранным образовательным программам, требованиям безопасности и гигиены; - участие в общественной жизни кружкового объединения, Учреждения в целом; - высказывание собственных идей, мыслей и предложений и отстаивание их в объединении, Учреждении в целом. 3.1.4. Обучающийся вправе требовать от педагога объективной оценки результатов своей образовательной деятельности. В случае несогласия с мнением педагога, обучающийся вправе обращаться к администрации Учреждения. 3.2. Обучающиеся Учреждения обязаны: 3.2.1. Не нарушать действующего законодательства, выполнять Устав, данные «Правила», требования администрации и сотрудников Учреждения. 3.2.2. Заниматься ответственно и добросовестно, эффективно использовать образовательные возможности для саморазвития и самосовершенствования. 3.2.3. Полностью соблюдать требования по технике безопасности, санитарии и гигиене образовательного процесса и пожарной безопасности, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями. 3.2.4. Вести себя достойно, уважительно и внимательно по отношению к другим обучающимся, сотрудникам, всем окружающим во время занятий в Учреждении, во время мероприятий, проводимых как в Учреждении, так и вне его. 3.2.5. Приходить на занятия в одежде, соответствующей виду деятельности, в сменной обуви. 3.2.6. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место, а также соблюдать чистоту на территории Учреждения, экономно и эффективно использовать материалы, ресурсы и оборудование, бережно относится к имуществу. 3.3. Обучающимся запрещается: 3.3.1. Приносить, передавать или использовать во время образовательного процесса и на территории Учреждения оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества. 3.3.2. Использовать любые предметы и вещества, которые могут привести к взрывам и возгораниям. 3.3.3. Применять физическую силу для выяснения отношений, использовать запугивание, вымогательство. 3.3.4. Совершать любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих, такие как толкание, удары предметами, бросание чем-либо и др. 4 Образовательный процесс. 4.1. Обучающимся Учреждения предлагаются различные формы организации образовательного процесса (занятия в учебном классе, лаборатории, спортивном зале; лекции, экскурсии, посещения выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, походах, экспедициях, учебнотренировочных сборах и т. д.). 4.2. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и завершается 31 мая. Образовательно-воспитательный процесс в летний период организуется в форме досуговых площадок, экспедиций, поездок, учебно- тренировочных, мастер-классов, участии в профильных сменах летнего оздоровительного лагеря с дневным пребванием детей в части , возможной для осуществления деятельности с учетом кадрового и материально-технического обеспечения и т. д. 4.3. Учебный процесс в Учреждении осуществляется с понедельника по субботу с 15 до 20 в соответствии с нормами СанПиН и согласно расписанию, утвержденному руководителем Учреждения. 4.4. Продолжительность и режим учебных занятий, их расписание определяется нормативными документами Учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждается приказами директора. 4.5. Расписание учебных занятий, планы работы кружкового объединения, текущая информация должны быть объявлены обучающимся и вывешены на информационных стендах, сайте Учреждения. 4.6. Обучающиеся Учреждения должны являться на занятия согласно расписанию, без опозданий. В случае необходимости обучающийся должен информировать педагога о причинах отсутствия на занятиях или опоздания. 5. Поощрение обучающихся 5.1. За высокие результаты и достигнутые успехи в творчестве и науке, активную общественно-значимую деятельность в кружковом объединении и другие достижения обучающиеся по дополнительным образовательным программам МАОУ СОШ №4 могут быть отмечены: - объявлением благодарности; - награждением Дипломом МАОУ СОШ №4; - награждением Грамотой МАОУ СОШ №4. 5.2. Поощрения доводятся до сведения кружкового объединения, родительской общественности. 5.3.Решение о поощрении обучающихся принимается администрацией совместно или по согласованию с руководителями кружковых объединений, педагогическим коллективом. 6 Дисциплинарные взыскания 6.1. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, настоящих «Правил» или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения о чем ставятся в известность родители. 6.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 6.3. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни. 7 Отчисление обучающихся 7.1. Отчисление обучающихся из кружковых объединений производится в следующих случаях: - при наличии медицинского заключения и состояния здоровья учащегося, препятствующего обучению в объединении; - по желанию обучающегося или мотивированного ходатайства родителей (лиц, их заменяющих). В данных случаях педагог должен информировать ребенка и родителей о факте отчисления и сделать соответствующую запись в журнале учета занятий кружкового объединения. - при окончании освоения образовательной программы и получении сертификата о дополнительном образовании. 7.2.Отчисление из учреждения, с указанием причин, оформляется приказом руководителя учреждения.