Фото

Пояснительная записка
На
дополнительную
общеобразовательную
программу
«Фотомастерская» принимаются учащиеся 7-8 классов, желающие научиться
самостоятельно, пользоваться современной цифровой фототехникой и
обладать «видением фотографа». Работа проводится в течение одного года, 1
час в неделю, всего 35 часов.
Основным методом работы программы является практический и
наглядный показ принадлежностей, приспособлений, фотоаппаратуры и
приемов практической работы с ней.
При выполнении работ следует максимально использовать личную
инициативу учащихся и поощрять творческую мысль детей, самостоятельные
поиски интересных решений. С этой целью целесообразно проводить, походы,
экскурсии на природу, по посёлку, где фоторепортажная съемка расширит
кругозор, представление о нашей действительности, позволит выбрать самое
главное и интересное, достойное быть запечатленным на снимках.
Занятия позволяют развивать такие черты характера, как усидчивость,
собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Ребенок тренируется
в решении проблемных ситуаций, идет становление его характера. Особенно
это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести
уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место. Общественнополезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности
кружка.
Цель и задачи программы
1. Привлечь детей к занятию фотографией.
2. Повышать уровень мастерства учащихся.
3. Подготовка учащихся к выставкам и конкурсам.
4. Укрепление дружбы между учащимися.
Содержание программы
История фотографии. Свойства света. Камера – обскура. История
открытия фотографии. Фотография сегодня. Цифровая фотография. Работа с
фотоаппаратом. Основные части фотоаппарата. Устройство цифрового
фотоаппарата. Фотооптика. Фотовспышка. Установка цвета и света. Память
цифрового фотоаппарата. Электропитание. Определение экспозиции. Первая
съемка. Типовые ошибки начинающего фотографа. Выразительные средства.
Композиция. Перспектива. Ракурс. Светотень. Смысловой центр. Колорит.
Точка и момент съемки. Контрасты. Освещение.

Фотожанры. Пейзаж и архитектура. Портрет. Репортаж. Спортивный.
Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные виды съемки.
Работа с программами по обработке фотографий. Основы
компьютерной графики. Программа Adobe Photoshop. Обзор других программ
по обработке фотографий. Обсуждение, просмотр снимков.
Программы для создания видеоклипов. Основы цифрового видео. Обзор
программы Windows Movie Maker. Посещение фотовыставок. Подготовка
работ к выставке. Печать фотографий. Создание электронного фотоальбома.
Создание
видеоальбома.
Защита
проектов.
Подведение
итогов.
Анкетирование.
Планируемые результаты
К концу обучения учащиеся:
− сформируют положительное отношение к профессиям, которые связаны
с фотографией;
− приобретут знания из истории фотографии;
− будут имеют представления о компьютерной графике;
− приобретут навыки редактирования изображения в растровом
графическом редакторе (будут уметь выделять фрагменты изображений
с использованием различных инструментов;
− будут уметь перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
− будут уметь редактировать фотографии с использованием различных
средств художественного оформления, сохранять выделенные области
для последующего использования;
− будут знать, назначение и функции различных графических программ);
− приобретут понимание основ фото и видео съемки;
− будут знать, какие режимы фотосъемки существуют, какой они дают
эффект;
− будут уметь использовать знания о выразительных средствах;
− разовьют образное мышление;
− могут подготовить и представить обработанные фотографии на
конкурсе, выставке;
− будут знать о правовых и этических нормах работы с информацией;
− смогут использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематическое планирование
№

1

2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20
21
22

Наименование темы

Количество часов,
отведенных на ее
изучение

История фотографии
Вводное
занятие.
Выборы
старосты,
распределение обязанностей между членами
кружка. Свойства света. Камера – обскура.
История открытия фотографии. Фотография
сегодня.
Цифровая фотография
Работа с фотоаппаратом
Основные части фотоаппарата. Устройство
цифрового фотоаппарат.
Фотооптика. Фотовспышки
Установка цвета и света
Память
цифрового
фотоаппарата.
Электропитание цифрового фотоаппарата
Определение экспозиции. Первая съемка.
Типовые ошибки начинающего фотографа
Выразительные средства
Композиция. Перспектива. Ракурс.
Светотень.
Смысловой центр. Колорит. Точка и момент
съемки.
Контрасты. Освещение
Фотожанры
Пейзаж и архитектура. Портрет. Репортаж.
Спортивный.
Фотонатюрморт. Фотоэтюд. Специальные
виды съемки.
Работа с программами по обработке фотографий
Основы компьютерной графики
Программа Adobe Photoshop
Программа Adobe Photoshop
Обзор других программ по обработке
фотографий
Обзор других программ по обработке
фотографий
Обсуждение, просмотр снимков
Программы для создания видеоклипов
Основы цифрового видео
Основы цифрового видео

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Обзор программы Windows Movie Maker
Обзор программы Windows Movie Maker
Посещение фотовыставок.
Посещение фотовыставок.
Подготовка работ к выставке. Печать
фотографий
Подготовка работ к выставке. Печать
фотографий
Подготовка работ к выставке. Печать
фотографий
Создание электронного фотоальбома
Создание электронного фотоальбома
Создание видеоальбома
Создание видеоальбома
Защита проектов
Подведение итогов. Анкетирование
ИТОГО:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35

Условия реализации
1. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран).
2. Оборудованное помещение.
3. Цифровая фото и видео техника.
4. Штатив
5. Стулья и парты по числу учащихся.
6. Доска или стенд для крепления наглядного материала.
Форма аттестации
Степень усвоения учащимися теоретического материала программы: виды средств массовой информации, особенностями взаимодействия с
аудиторией, этико-правовыми основами журналистики, - особенности
культуры устной и письменной речи, редактирования текста, - методы сбора
информации, структура журналистского текста, основные жанры. Контроль за
степенью освоения учащимися практических умений и навыков: презентация
творческих досье, публичное выступление, групповой проект «Концепция
телевидения», презентация личного творческого досье, групповой проект
«Выпуск новостей».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».