Робо

Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Программа «Роботехника» составлена в соответствии с нормативными правовыми
актами и государственными программными документами:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной
распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
4. Сан Пин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41;
5. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы №4.
Направленность (профиль) программы – техническая
Актуальность общеразвивающей программы заключается в том, что работа с
образовательными конструкторами fischertehnik, манипулятор
«DOBOT MAGICIAN» позволяет школьникам в форме познавательной игры и
прагроммирования узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей
жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных
областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне
естественным.
В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой
моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи,
расширение словарного запаса.
Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления.
Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения
сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным
развитием ребенка.
Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности, тактильных
качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта,
пространства.
Отличительная особенность общеразвивающей программы является развитие
коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического
творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными
возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную
своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. В
процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие
школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности,
устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри
конструкции.
Адресат программы: обучающиеся 1-8 классы. В группу принимаются все желающие, не
имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Специального отбора не

производится. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения
программы 10человек. Допускается формирование разновозрастных групп.
Режим занятий: группа 1-8 класс: 2 часа в неделю; Занятия проводятся 45 минут с 5
минутным перерывом между ними.
Объем программы: 35ч
Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год.
Уровни общеразвивающей программы:
«Стартовый уровень» - предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность, предполагаемого
для освоения содержания общеразвивающей программы.
«Базовый уровень»- предполагает использование и реализацию общедоступных и
универсальных форм организации материала, среднею сложность, предполагаемого для
освоения содержания общеразвивающей программы.
Формы обучения – индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в паре.
Виды занятий – беседа, практическое занятие, мастер-класс, задание по образцу (с
использованием инструкции), творческое моделирование (создание модели-рисунка),
викторина, проект.
Формы подведения результатов – выставка моделей, фотоотчеты, презентации.
Цель общеразвивающей программы: формирование первоначальных конструкторских
умений учащихся посредством работы с конструктором fischertehnik.
Задачи общеразвивающей программы:
Обучающие:
1. формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать
собственное решение;
2. познакомить с основными простейшими принципами конструирования;
3. Изучить виды конструкций и соединений деталей;
4.Повысить интерес к образовательной деятельности посредством
конструирования.
Развивающие:
1. Развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;
2. Развивать умение анализировать объекты;
3. Развивать мелкую моторику рук;
4. Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;
развивать образное и пространственное мышление, фантазию,
творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении
действий; стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как
содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
2. Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе
организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе.
Текущая аттестации проходит в период с 21.12.2020 года по 25.12.2020 года.
Промежуточная аттестация проходит в период с 17.05.2021 года по 21.05.2021 года.

Раздел № 3. «Содержание общеразвивающей программы»
Учебный (тематический) план
Группа 1-4 класс
№
п/п
1

1.1

1.2
1.3

1.4
1.5

1.6

2

Название разделов,
тем
Введение .
Инструктаж по
техники безопасности
«Исследователи
кирпичиков».
знакомства детей с
конструктором
fischertehnik
Развитие графических
навыков.
Знакомство с формой
fischertehnik, деталей,
которые похожи на
кирпичики, и
вариантами их
скреплений.
Введение в
робототехнику
Выработка умения
слушать инструкцию
педагога.
Робототехника.
Основы
конструирования
Конструирование и
программирование
ИТОГО:

Количество часов
всего
теория практика
2
1
1

Формы
аттестации/контроля
Беседа

2

0,5

0,5

Наблюдение

2

0,5

0,5

Выставка моделей

1

0,5

0,5

Беседа, наблюдение

3

0,5

2,5

2

1

1

Беседа, наблюдение,
игра
Выставка моделей

2

1

1

Выставка моделей

21

5

16

Беседа, наблюдение,
игра

35

10

25

Полугодие

Календарный учебный график
Дата
Начало
Окончание

1 полугодие
2 полугодие

14.09.2020
11.01.2021

31.12.2021
30.05.2021

Продолжительность
(кол-во учебных
недель)
16 недель
19 недель

Раздел № 4. «Содержание общеразвивающей программы»
Учебный (тематический) план
Группа 7-8 класс
№
п/п
1

1.1
1.2
1.3

1.4

Название разделов,
тем
Введение. Инструктаж
по техники
безопасности
Введение в
робототехнику
Развитие графических
навыков.
Выработка умения
слушать инструкцию
педагога.
Робототехника.
Основы
конструирования

1.5 Знакомство с
роботизированным
манипулятором
«DOBOT MAGICIAN»
1.6 Программирование
манипулятора
2 Конструирование и
программирование
ИТОГО:

Количество часов
всего
теория практика
2
1
1

Формы
аттестации/контроля
Беседа

2

0,5

0,5

Наблюдение

2

0,5

0,5

Выставка моделей

1

0,5

0,5

Беседа, наблюдение

3

0,5

2,5

Беседа, наблюдение,
игра

2

1

1

Выставка моделей

2

1

1

Выставка моделей

21

5

16

Проекты

35

10

25

Полугодие

Календарный учебный график
Дата
Начало
Окончание

1 полугодие
2 полугодие

14.09.2020
11.01.2021

31.12.2021
30.05.2021

Продолжительность
(кол-во учебных
недель)
16 недель
19 недель

Методическое обеспечение программы
Для организации образовательной деятельности необходимы: компьютеры,
мультимедийный проектор, конструктор fischertehnik, манипулятор
«DOBOT MAGICIAN» .

Список- литературы
1.

Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А.,
Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2.

Образовательная
теория
робототехники
руководство.
http://kpolyakov.spb.ru/school/kumir.htm

3.
4.
5.

и

практическое

http://kreakid.ru/files/5/6/6/56631/moway_spravochnik_prepodavatelya.pdf
http://moway-robot.com/en/home/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».