Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы» Пояснительная записка Программа «Роботехника» составлена в соответствии с нормативными правовыми актами и государственными программными документами: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; 3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 4. Сан Пин 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41; 5. Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4. Направленность (профиль) программы – техническая Актуальность общеразвивающей программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами fischertehnik, манипулятор «DOBOT MAGICIAN» позволяет школьникам в форме познавательной игры и прагроммирования узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Отличительная особенность общеразвивающей программы является развитие коммуникативных умений в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Адресат программы: обучающиеся 1-8 классы. В группу принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Специального отбора не производится. Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 10человек. Допускается формирование разновозрастных групп. Режим занятий: группа 1-8 класс: 2 часа в неделю; Занятия проводятся 45 минут с 5 минутным перерывом между ними. Объем программы: 35ч Срок освоения программы: Программа рассчитана на 1 год. Уровни общеразвивающей программы: «Стартовый уровень» - предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность, предполагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы. «Базовый уровень»- предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, среднею сложность, предполагаемого для освоения содержания общеразвивающей программы. Формы обучения – индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в паре. Виды занятий – беседа, практическое занятие, мастер-класс, задание по образцу (с использованием инструкции), творческое моделирование (создание модели-рисунка), викторина, проект. Формы подведения результатов – выставка моделей, фотоотчеты, презентации. Цель общеразвивающей программы: формирование первоначальных конструкторских умений учащихся посредством работы с конструктором fischertehnik. Задачи общеразвивающей программы: Обучающие: 1. формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение; 2. познакомить с основными простейшими принципами конструирования; 3. Изучить виды конструкций и соединений деталей; 4.Повысить интерес к образовательной деятельности посредством конструирования. Развивающие: 1. Развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память; 2. Развивать умение анализировать объекты; 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся; развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий; стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности. Воспитательные: 1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; 2. Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе. Текущая аттестации проходит в период с 21.12.2020 года по 25.12.2020 года. Промежуточная аттестация проходит в период с 17.05.2021 года по 21.05.2021 года. Раздел № 3. «Содержание общеразвивающей программы» Учебный (тематический) план Группа 1-4 класс № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 2 Название разделов, тем Введение . Инструктаж по техники безопасности «Исследователи кирпичиков». знакомства детей с конструктором fischertehnik Развитие графических навыков. Знакомство с формой fischertehnik, деталей, которые похожи на кирпичики, и вариантами их скреплений. Введение в робототехнику Выработка умения слушать инструкцию педагога. Робототехника. Основы конструирования Конструирование и программирование ИТОГО: Количество часов всего теория практика 2 1 1 Формы аттестации/контроля Беседа 2 0,5 0,5 Наблюдение 2 0,5 0,5 Выставка моделей 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдение 3 0,5 2,5 2 1 1 Беседа, наблюдение, игра Выставка моделей 2 1 1 Выставка моделей 21 5 16 Беседа, наблюдение, игра 35 10 25 Полугодие Календарный учебный график Дата Начало Окончание 1 полугодие 2 полугодие 14.09.2020 11.01.2021 31.12.2021 30.05.2021 Продолжительность (кол-во учебных недель) 16 недель 19 недель Раздел № 4. «Содержание общеразвивающей программы» Учебный (тематический) план Группа 7-8 класс № п/п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 Название разделов, тем Введение. Инструктаж по техники безопасности Введение в робототехнику Развитие графических навыков. Выработка умения слушать инструкцию педагога. Робототехника. Основы конструирования 1.5 Знакомство с роботизированным манипулятором «DOBOT MAGICIAN» 1.6 Программирование манипулятора 2 Конструирование и программирование ИТОГО: Количество часов всего теория практика 2 1 1 Формы аттестации/контроля Беседа 2 0,5 0,5 Наблюдение 2 0,5 0,5 Выставка моделей 1 0,5 0,5 Беседа, наблюдение 3 0,5 2,5 Беседа, наблюдение, игра 2 1 1 Выставка моделей 2 1 1 Выставка моделей 21 5 16 Проекты 35 10 25 Полугодие Календарный учебный график Дата Начало Окончание 1 полугодие 2 полугодие 14.09.2020 11.01.2021 31.12.2021 30.05.2021 Продолжительность (кол-во учебных недель) 16 недель 19 недель Методическое обеспечение программы Для организации образовательной деятельности необходимы: компьютеры, мультимедийный проектор, конструктор fischertehnik, манипулятор «DOBOT MAGICIAN» . Список- литературы 1. Учебник «Информатика» для 9 класса. Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 2. Образовательная теория робототехники руководство. http://kpolyakov.spb.ru/school/kumir.htm 3. 4. 5. и практическое http://kreakid.ru/files/5/6/6/56631/moway_spravochnik_prepodavatelya.pdf http://moway-robot.com/en/home/