Изменения к Уставу

1.11. Место нахождения Учреждения: 624 160, Свердловская область, городской округ
Верхний Тагил, улица Чапаева, дом 60 .
1.12.Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам:
 624160, Свердловская область, городской округ Верхний Тагил, улица Чапаева, дом 60 .
 624162, Свердловская область, городской округ Верхний Тагил, улица Чапаева, дом
54(спортивный зал) .
 624162, Свердловская область, городской округ Верхний Тагил, улица Строительная,
дом 48 .
1.18.Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, круглую
печать, содержащую его полное наименование на русском языке, ОГРН, ИНН,
наименование Учредителя, в центре печати располагается сокращенное наименование
Учреждения; штампы и бланки со своим наименованием.
1.21. Учреждение выдает лицам, успешно прошедшим государственную итоговую
аттестацию, аттестаты об основном общем образовании и аттестаты о среднем общем
образовании (далее – аттестаты).
Право Учреждения на выдачу в установленном порядке аттестатов по
аккредитованным основным образовательным программам основного общего и среднего
общего образования подтверждается свидетельством о государственной аккредитации.
2.5.1. Основными видами деятельности Школы является реализация основных
общеобразовательных программ :
1) образовательных программ начального общего образования, относящиеся к уровню
начального общего образования (нормативный срок освоения программы 4 года);
2) образовательных программ основного общего образования, относящиеся к уровню
основного общего образования (нормативный срок освоения программы 5 лет);
3) образовательных программ среднего общего образования, относящиеся к уровню
среднего общего образования (нормативный срок освоения программы 2 года).
Основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального
общего, основного общего и среднего общего образования, разрабатываются
Учреждением самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, государственными образовательными стандартами и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ, включѐнных
в реестр основных образовательных программ, являющийся государственной
информационной системой.
2.5.2. Дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные
общеразвивающие программы для детей и взрослых по следующим направленностям:
1) техническая;
2) физкультурно-спортивная;
3) художественная;
4) социально-педагогическая;
5) туристско-краеведческая;
6) естественнонаучная;
7)военно-патриотическая.
Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в Учреждении для детей,
с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание дополнительных
общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной
программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
3.8. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основными
общеобразовательными программами - образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (трех уровней общего
образования):
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося,
развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в
1

учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного
и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному
самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование
личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей
обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего
образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному
жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной
деятельности.
Организация образовательной деятельности по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть
основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных
предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы
(профильное обучение).
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не
освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного
общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего
образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к
конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет,
если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
3.13. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий
приема для всех поступающих, а также
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам проводится на
общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Дети с
ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной
основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии.
.Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам
устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании,
Учреждением самостоятельно на основании Положения о правилах приема на обучение
по основным общеобразовательным программам, которые должны обеспечивать прием
всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего
уровня .
Получение начального общего образования в образовательных организациях
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми
лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Учреждения
вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем или более
позднем возрасте.
2

В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нѐм
свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные
представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую
общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного
самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
3.18. . Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации,
обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования организуется на дому.
Порядок
оформления
отношений
государственной
или
муниципальной
образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) в части организации обучения по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому
устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной
власти субъекта Российской
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в
длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии их
здоровья и Приказом МКУ « Управление образования городского округа Верхний Тагил».
3.19. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей). Содержание образования и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой и (или) адаптированной
основной общеобразовательной программе, а для инвалидов также в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида. Адаптированная образовательная
программа и (или)адаптированная основная общеобразовательная программа
разрабатывается с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов в отношении образования лиц с ограниченными возможностями здоровья,
либо специальных федеральных государственных образовательных программ.
3.21. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарногигиеническими требованиями и учебным планом Учреждения.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии
с основным образовательными программами и расписанием занятий.
Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график
Учреждения.
3.23. В Учреждении могут быть созданы условия для осуществления присмотра и
ухода за детьми в группах продленного дня.
По запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут
быть открыты группы продленного дня. Наполняемость групп продленного дня в
Учреждении устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.
За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня Учредитель
Учреждения
вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не
предусмотрено Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной
платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.
3.36. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
3

Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных
(муниципальных) учреждениях документы, предусмотренные статьей 32 Федерального
закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Деятельность сайта регламентируется Положением о сайте МАОУ СОШ №4.
4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники
и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
Права и обязанности обучающихся, предусмотренные законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у лица,
принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о приеме лица на
обучение.
4.10. Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего
возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера
дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и
органа опеки и попечительства.
Учреждение
незамедлительно
обязано
проинформировать
об
отчислении
несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители
(законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из
Учреждения не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
4.12. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося
и Учреждения.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из
Учреждения:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным действующим законодательством.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для
продолжения освоения образовательной программы в другую организацию,
осуществляющую образовательную деятельность;
2) по инициативе Учреждения в случае применения к обучающемуся, достигшему
возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае
невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе
обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и
выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в
образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное
зачисление в образовательную организацию;
3) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей
(законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Учреждения, в том
числе в случае ликвидации Учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося
или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося не вле
4

за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных,
обязательств указанного обучающегося перед Учреждением.
Основанием для прекращения образовательных отношений является распорядительный
акт Учреждения об отчислении обучающегося из этой организации. Если с обучающимся
или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося
заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном
прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании
распорядительного акта Учреждения об отчислении обучающегося из Учреждения .
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании
и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления
из Учреждения.
При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный
срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу,
отчисленному из этой организации, справку об обучении.
4.17. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за
исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по
реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести
и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и
клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а
также против общественной безопасности.
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
7.19. С целью формирования у обучающихся активной гражданской позиции,
вовлечения их в процессы управления Учреждением и для учета мнения обучающихся по
вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов ,
затрагивающие законные права и интересы обучающихся Учреждения по инициативе
обучающихся создано Школьное ученическое самоуправление.
К полномочиям Школьного ученического самоуправления относится:
 развитие системы ученического самоуправления, создание нормативной базы
деятельности ученического самоуправления.
 Согласование локальных нормативных актов, затрагивающих законные права и
интересы обучающихся Учреждения .
 По мере необходимости представление
ученических коллективов на
педагогических советах Учреждения, на административном совете Учреждения, на
управляющем совете Учреждения, на встречах с общественными организациями.
 Участие в определении режима работы школы и разработке правил внутреннего
распорядка Учреждения;
 Организация занятий по освоению лидерских навыков, технологий коллективнотворческой деятельности;
 Планирование, проведение и анализ КТД;
5

 Оценка деятельности классов;
 Осуществление постоянной связи с классными коллективами для выяснения
актуальных для них проблем и потребностей. Обсуждение предложений, поступающих от
учащихся.
 Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в Учреждении;
 Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими
учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
 Организация работы информационных ресурсов Учреждения;
 Организация соревнований между классами;
 Организация дежурства;
 Контроль за внешним видом учащихся (рейды проверки школьной формы – 1 раз в
месяц или чаще по необходимости);
 Благоустройство школьной территории. Озеленение и поддержание чистоты
закрепленных за классом участках;
 Контроль за сохранностью школьного имущества и учебников (совместное участие
в рейдах с работниками школы).
 Участие в урегулировании споров, возникающих между участниками
образовательных отношений.
Изменения в Устав Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №4 приняты общим собранием
работников МАОУ СОШ №4. Протокол №_______ от ___ . ____. 2016 года.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».