ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ

2

Общие положения
1.1.
Настоящие Правила пользования библиотекой МАОУ СОШ № 4 разработаны в
соответствии с Положением о библиотеке.
1.2.
Правила
пользования
библиотекой
–
документ,
регламентирующий
взаимоотношения пользователя с библиотекой и определяющий общий порядок
организации обслуживания пользователей, порядок доступа к фондам библиотек, права и
обязанности пользователей и библиотеки.
1.3.
Право свободного и бесплатного пользования библиотекой имеют все участники
образовательного процесса МАОУ СОШ № 4.
1.4.
К услугам пользователей предоставляются:
 фонд учебной, справочно-энциклопедической, научно-популярной, художественной
литературы, периодических изданий на традиционных и иных носителях для
обучающихся, родителей (иных законных представителей);
 методической, педагогической, художественной, справочной литературы и
периодических изданий по профилю для педагогических работников;
 консультационная помощь в поиске и выборе источников информации;
 справочно-библиографическое обслуживание;
 информационное обслуживание;
 возможность работы на компьютере, ксерокопирование, распечатка необходимых
документов;
1.5.
Библиотека обслуживает пользователей:
 на абонементе (отдел выдачи изданий основного фонда, учебной и методической
литературы на дом);
1.6.
Режим работы библиотеки:
Часы работы: с 8.00 до 16.00 часов
Технический час: с 15.00 до 16.00 Время
работы с пользователями:
Понедельник
с 8.30 до 15.00 часов
Вторник
с 8.30 до 15.00 часов
Среда
с 8.30 до 15.00 часов
Четверг
с 8.30 до 15.00 часов
Пятница
с 8.30 до 15.00 часов
Обед
с 14.00 до 14.30
Последний рабочий день месяца — санитарный день.
2. Права и обязанности пользователей библиотекой.
2.1.
Пользователи библиотеки имеют право:
 иметь свободный доступ к библиотечным фондам и информации на различных
носителях;
 получать полную информацию о составе фонда библиотеки, информационных
ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;
 пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
 получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
 получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные
издания, аудио, видео документы и другие источники информации;

3

продлевать срок пользования документами;
получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические
справки на основе фонда библиотеки;
 получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных
носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;
 участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
 оказывать практическую помощь библиотеке;
 требовать соблюдение конфиденциальности данных о нем и перечне читаемых им
материалов.
2.2.
Пользователи библиотеки обязаны:
 соблюдать Правила пользования библиотекой;
 бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не
делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных
носителях, оборудованию, инвентарю;
 возвращать документы в строго установленные сроки;
 не выносить документы из библиотеки, если они не записаны в читательском
формуляре;
 пользоваться ценными и справочными документами только в читальном зале;
 поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе, расположения
карточек в каталогах и картотеках;
 пользоваться ценными и справочными документами только в помещении
библиотеки;
 убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении
проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за
обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;
 расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ;
 заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи равноценными;
 полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы
(пользователь обязан вернуть все числящиеся за ним издания и др. документы).
3. Обязанности библиотеки.
3.1.
Библиотека обязана:
 обеспечить оперативное и качественное обслуживание пользователей с учетом их
запросов и потребностей;
 своевременно информировать пользователей о всех видах предоставляемых услуг;
 предоставлять информационные ресурсы на различных носителях (традиционных и
электронных);
 изучать потребности всех категорий пользователей;
 обеспечивать информирование пользователей о библиографической продукции,
вести консультационную работу;
 формировать навыки независимого библиотечного пользователя – умения
самостоятельно пользоваться библиотекой, книгой, информацией, обучения поиску,
отбору и критической оценке информации;
 совершенствовать работу с пользователями через внедрение передовых
информационных технологий;
 вести систематический контроль за своевременный возврат в фонд библиотеки
печатных и иных изданий;
 ежегодно проводить перерегистрацию пользователей;



4







создать и поддерживать комфортные условия для работы пользователей;
обеспечить сохранность и рациональное использование библиотечных ресурсов,
создать условия для хранения документов;
проводить ремонт книг с привлечением пользователей библиотеки;
соблюдать режим работы библиотеки;
отчитываться о деятельности библиотеки.

4. Порядок пользования библиотекой:
 запись обучающихся школы производится по списочному составу класса в
индивидуальном порядке во всех обслуживающих отделах библиотеки,
педагогических и иных работников школы, родителей (иных законных
представителей) обучающихся — по паспорту;
 при записи пользователи должны ознакомится с Правилами пользования
библиотекой и подтвердить обязательство об их выполнении своей подписью на
читательском формуляре;
 подпись на формуляре подтверждает согласие пользователя на обработку
персональных данных;
 документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является
читательский формуляр;
 читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда
и их возврат.
5. Порядок пользования отделами обслуживания:
5.1.
Отдел учебной литературы:
 пользователи имеют право получить бесплатный комплект учебников на учебный
год;
 сдача и выдача учебников проходит строго по графику в установленные сроки, под
контролем классного руководителя;
 в случае утери или порчи учебника пользователи библиотеки обязаны заменить его
на равноценный;
 максимальные сроки пользования учебниками — учебный год.
5.2.
Абонемент (отдел выдачи изданий основного фонда):
 пользователи имеют право получать на руки одновременно не более трех книг;
 максимальные сроки пользования документами:
 научно-популярная, художественная литература 1 месяц, периодика 15 дней,
периодические издания текущего года не более 3-х дней;
 максимальное количество документов на руках: для учащихся 1- 4 классов — 3 экз.
(кроме учебников); для учащихся 5 — 7 классов — 4 экз. (кроме учебников); для
учащихся 8 — 11 классов — 5 экз. (кроме учебников); для педагогов до 10 экз.
 пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них
отсутствует спрос.
6. Порядок работы с компьютерами и другой техникой, расположенными в библиотеке:
 работа с компьютерами участников образовательного процесса производится в
присутствии сотрудника библиотеки;
5

 разрешается работа за одним компьютером не более двух человек одновременно;
 по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен обращаться
к работнику библиотеки;
 запрещается обращение к ресурсам Интернета, предполагающим оплату;
 работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарногигиеническим требованиям;
 запрещены все эксперименты с системным программным обеспечением;
 распечатку текста, копирование и сканирование материалов производит сотрудник
библиотеки.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».