Самообследование 2022

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
ПРИНЯТО
Протокол Педагогического совета №3 от 11.04.2023 года

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
/Е.А. Нехай)
Приказ №55 от 11.04.2023 год

Направлено для рассмотрения Учредителю МАОУ СОШ №4
11.04.2023 год

ОТЧЕТ
ОСАМООБСЛЕДОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВТАЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 ЗА 2022 ГОД.

Г/о Верхний Тагил, 2023 год

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №4

Директор школы

Нехай Елена Александровна

Адрес организации

Юридический ; 624162, Свердловская область, городской округ Верхний Тагил, ул. Чапаева ,дом 60
Фактический : 624162, Свердловская область, городской округ Верхний Тагил, ул. Чапаева, дом
60,ул. Строительная дом 48

Телефон, факс

8(34357)23030

Адрес электронной почты

Tvscool4@yandex.ru

Адрес официального сайта
образовательной организации

4vt.uralschool.ru

Учредитель

Городской округ Верхний Тагил

Дата создания

1957 год

Лицензия

От 01.06.2020 года № 20379, серия 66 ЛО1№ 00016958, выдана Министерством образования и
молодежной политики Свердловской области

Свидетельство о государственной
аккредитации

От 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321; срок действия: до 25 августа 2028 года

Основным видом деятельности Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4» МАОУ
СОШ №4 » (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в городском округе Верхний Тагил. Большинство семей обучающихся проживает в домах типовой застройки: 81 процент −
рядом со Школой, 19 процентов – в близлежащих поселках.

II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;

финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы следующие методические объединения
ШМО
Начальных классов
Русского языка и литературы

Председатель
Баженова Л.М.
Кислицына Е.П.

Математики
Иностранного языка
Предметов естественно-научного цикла
Технологии и изобразительного искусства
Физической культуры
Классных руководителей

Терентьева О.М.
Кузнецова О.Е.
Шехмометьева И.А.
Добычина Е.В.
Бибиков О.Н.
Кокорина Н.Г.

III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного

общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество смен

Продолжительность урока (мин.)

Количество учебных дней
в неделю

Количество учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:

5

33

5

34

35 минут (сентябрь–декабрь);
40 минут (январь–май)
2–11

1

40

Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

238

Основная образовательная программа основного общего
образования

319

Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования

43

Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 600 обучающихся.

Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с ЗПР ( 5-9 класс);
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МАОУ СОШ №4 в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 . Так, МАОУ СОШ №4:
закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные
для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки
из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально
безопасные условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте МАОУ СОШ №4 необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров
и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Примечание

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и

https://4vt.uralschool.ru/

Постановлением главного санитарного врача от
02.11.2021 № 27 действие
антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до 01.01.2024

молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/14750- https://4vt.uralschool.ru/
2021-24 «О подготовке образовательных организаций
к новому 2021/22 учебному году»
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 № ТВ92/03 «О направлении рекомендаций»

https://4vt.uralschool.ru/

Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 № ГД2072/03 «О направлении рекомендаций»

https://4vt.uralschool.ru/

Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 № ГД1730/03 «О рекомендациях по корректировке
образовательных программ»

https://4vt.uralschool.ru/

Методические рекомендации Минпросвещения по
реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных
общеобразовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020

https://4vt.uralschool.ru/

Основные образовательные программы

https://4vt.uralschool.ru/

Изменения в организационный раздел в части
учебного плана и календарного графика.
Включен пункт о возможности применения
электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.

Изменения в разделы «Система оценки
достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы».
Изменения в части корректировки содержания
рабочих программ
Положение об электронном обучении и
использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных
программ

https://4vt.uralschool.ru/

Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации

https://4vt.uralschool.ru/

https://4vt.uralschool.ru/
Приказ о переходе на дистанционное обучение в
целях недопущения распространения коронавирусной
инфекции
https://4vt.uralschool.ru/
Приказ о внесении изменений в ООП в связи с
нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года
Приказ о преодолении отставания по учебным
предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября
по 7 ноября 2021 года

https://4vt.uralschool.ru/

Переход на новые ФГОС
С 1 сентября 2022 года 1 классы перешли на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 №
286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,. Для планомарного и эффективного
перехода на обновленные стандарты работала рабочая группа, которая обеспечила постепенный переход на новые ФГОС НОО и ООО: мероприятия
дорожной карты реализованы на 98 процентов.

Формирование функциональной грамотности.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной
грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных,
метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности
к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических
кадров.
30% педагогов испытывают затруднения в подборе заданий;
17% не видят значимости в применении такого формата заданий;
23% педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МАОУ СОШ №4 включены мероприятия по оценке и формированию
функциональной грамотности — читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций, в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение
квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессий

Дистанционное обучение
МАОУ СОШ №4 осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий только в период особой эпидемиологической ситуации по гриппу и гапатиту А. При этом стоит отметить, что в 2022 году на основе
анализа причин выявленных проблем в 2021 году достигнуты следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне начального общего и основного общего образования;
вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами,
увеличили скорость интернета;
проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы организации обучения в домашних условиях, которые способствуют
успешному освоению образовательных программ;

уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с
75 до 86 процентов.
Таким образом, полученные в 2022 году результаты свидетельствуют о правильности принятых управленческих решений по внедрению системы
наставничества и введению в штат технического специалиста.
Профили обучения
Образовательная организация в 2021/22 году начала реализацию ФГОС СОО. В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов были сформированы 2
профиля: технологический и естественно-научный. По запросам обучающихся и их родителей (законных представителей) обучение в профильном
классе велось на основании ИУП.Таким образом, в 2021/22 учебном году в полной мере реализуется ФГОС СОО и профильное обучение для
учащихся 10-х-11 классов. Учебный план представлен в таблице
Таблица 5. Профили и предметы на углубленном уровне
Предметная область

Учебные предметы

Уровен Кол-во
ь
часов

10 класс
(36 уч.
недели)

11 класс (34 уч.
недели)

Русский язык и
литература

Русский язык

Б

70

1

1

Литература

Б

210

3

3

Родной язык и родная
литература

Родной язык

Б

70

1

1

Иностранные языки

Иностранный язык
(английский язык)

Б

210

3

3

Общественные науки

История

Б

140

2

2

Математика и
информатика

Математика: алгебра и
начала математического
анализа, геометрия

У

420

6

6

Обязательная часть

Естественные науки

ФК, экология и основы
безопасности
жизнедеятельности

Информатика

У

280

4

4

Физика

У

280

4

4

Астрономия

Б

36

1

Физическая культура

Б

210

3

3

Основы безопасности
жизнедеятельности

Б

70

1

1

1996

29

28

ИТОГО

Часть, формируемая участниками образовательных отношений(19)
Дополнительные
учебные предметы

Родная литература

Б

70

1

1

Обществознание

Б

140

2

2

География

Б

70

1

1

Биология

Б

70

1

1

Химия

Б

70

1

1

70

1

1

1

1

1

Индивидуальный проект
Курсы по выбору

Элективные курсы
Сочинение

70

Максимальная учебная
нагрузка при 6- ти
дневной учебной
недели

2170/2590

2486

37

36

Внеурочная
деятельность

Физика

140

2

2

Информатика

70

1

1

Математика

140

2

2

Внеклассные мероприятия

420

6

6

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития .
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и действующими
санитарными правилами:
Также есть инклюзивные общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей
здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с
родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, летний лагерь.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года,
проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий.
. В течение 2021/22 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном форматеВывод. Выявленные проблемы
не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО,
ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа

Воспитательная работа в 2021/22 учебном году осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и
программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
гражданское воспитание;
патриотическое воспитание;
духовно-нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;
трудовое воспитание;
экологическое воспитание;
формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания. Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения»,
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО.
Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
встречи;
экскурсии;
флешмобы
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и регионального уровней (дистанционно).

В 2022 году классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
тематические классные часы (дистанционно);
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 26 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены
планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными
планами воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования
педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании
этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Все дополнительные общеразвивающие программы художественного, социально-гуманитарного, туристско-краеведческого, естественно-научного и
технического направления реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарнотематические планирования;
сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного
образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования.
Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей
спецификой.
Вывод: Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении
обучающимися основных образовательных программ.
Таблица 6. Статистика показателей за 2021/21 год
№ п/п

Параметры статистики

2021/22 учебный год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе:

600

– начальная школа

238

– основная школа

319

– средняя школа

43

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

2

– начальная школа

0

– основная школа

2

– средняя школа

0

Не получили аттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

1

1

2

3

4

– в основной школе

0

– в средней школе

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение на уровне среднего общего образования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего учащихся

Из них успевают

Окончили год

Не усп

Всего
Количество

%

с отметками «4»
и «5»

%

с отметками
«5»

%

Колич

2

58

58

100

26

50

3

5

0

3

71

71

100

34

48

2

3

0

4

60

60

100

31

51

4

7

0

Итого

189

189

100

91

48

9

5

0

1ы
е

2ые

3ые

4ые

кл

кл

кл

Итого

5а

5б

5в

6а

6б

6в

7а

7б

7в

8а

8б

8в

9а

9б

9в

1-4кл

Итог
о
5-9кл

1
0
а

11

кл
1. Учащихся на
начало года

26

22

13

27

23

16

23

25

12

25

21

13

23

25

12

306

2
5

17

.Из них:
мальчиков(юноше
й)

11

13

9

13

12

12

12

10

6

6

10

11

13

13

7

158

4

10

Девочек (девушек)

15

9

4

14

11

3

11

16

6

19

11

2

10

12

5

148

2
1

7

второгодников
в кружках
2.Прибыло

2

3.Выбыло

1

4 Учащихся на
конец года

26

22

13

27

23

15

23

27

12

25

21

13

23

25

12

307

2
4

17

4. Аттестовано
всего

26

22

13

27

23

14

23

27

12

25

21

13

23

25

11

306

2
3

17

6. Успевают всего:

26

22

13

27

22

14

20

27

10

23

20

11

23

25

11

294

2
3

17

7. Успевают на
«5»:

2

0

0

1

3

0

0

2

0

0

0

0

1

0

92,9%

2

Успевают на «4» и
«5»

12

4

0

7

5

0

0

9

0

4

3

0

4

0

5217%

7

4

8

8. % качества
знаний (ЗУН)

53,8
%

18,2
%

0

29,6
%

28, 0%
6%

-с одной «3»

0%

40,7
%

2

0%

16% 14,
3%

0%

17,
4%

20
%

0%

1

16%

3 47
7, 1%
5
%

30,97
%

- с двумя «3»
9. % успеваемости

100
%

100
%

100
%

100
%

95, 93,
2% 3%

87
%

100
%

83,3
%

92% 95,
2%

84,
6%

100
%

100
%

91,
7%

94,8
%

9 10
5, %
8
%

10. Степень
обученности

53,8
%

41,1
%

36% 45,6
%

44, 34,
7% 5%

33,
1%

50,1
%

32,3
%

38,7
%

32,
6%

40,
9%

43
%

34,
2%

40%

4 49
8, 2%
6
%

134,2%

1

11.Не аттестовано
12. Не успевают
по предметам
- по одному
предмету
- по двум
предметам
- по 3 и более пред

39
%

0
0

0

0

0

1

1

1

3
2

0

1
2

2

1

1

1

1

2

0

0

1

1

6

1
1

1

1

2
1

1

5

1

0

25,00%
23%

23%

20%
19,20%

20,00%

15,00%
Отличники
Хорошисты
Неуспевающие
10,00%

5,00%

4%

4%
3%

1,70%

0,00%

Общие выводы:

1,40%

2,5%

2,30%

0,90%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с
результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента, процент учащихся, окончивших на «5», понизился на 2,5 процента .
Управленческое решение: необходимо повышать мотивацию обучающихся за счет поощрения хорошо усваивающих материала учеников, а также
через участие в развивающих мероприятиях , в том числе с использованием ресурса платформы « Золотое сечение»
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего и среднего образования по показателю «успеваемость» в
2022 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что в целом сохраняются количественные показатели прошлого года. Как положительную динамику следует отметить повышение доли
отличников, как отрицательный момент нужно отметить увеличение доли учеников , не справившихся с промежуточной аттестацией и получивших
академическую задолженности за год. Управленческие решение : сохраняя основные направления работы с хорошо успевающими обучающимися
усилить работу с неуспевающими за счет организации этим детям индивидуального сопровождения с разработкой программы.
Результаты ГИА

В
2022
году
государственная
итоговая
аттестация
в
9
классах
проходила
в
форме
ОГЭ.
В 2021-22 учебном году в школе обучалось три девятых класса. В них обучалось 59 человек, двое обучающихся в форме семейного
образования. Один обучающийся, Мельников Илья, не допущен к ГИА, по причине невыполнения учебного плана в полном
объёме и неудовлетворительные отметки по учебным предметам учебного плана за IX класс (алгебра, химия).
Шесть человек закончили 9 классов на «4» и «5», что составляет 15% от общего количества девятиклассников.
2017-2018 учебный
год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021
учебный год

2021-2022 учебный
год

90%

98%

100%

98%

98%

33%

33%(18 человек)

35% (24 человека)

34% (20
человек)

28% (17 человек)

Всего окончили 9-й класс

10-й класс

колледж

67%

67%

65%

66%

72%

Распределение выпускников основной школы.
120%

2018-2019 учебный год
100%

98%

2019-2020 учебный год
80%

72%

2020-2021 учебный год
60%

2021-2022 учебный год
40%
28%
20%

0%
Всего окончили 9-й класс

10-й класс

колледж

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах
В 2021-2022 учебном году государственная итоговая аттестация в 9 классах проводилась в форме ОГЭ и ГВЭ по русскому
языку и математике.
Результаты итоговой аттестации в 9 классах в форме ОГЭ за последние пять лет представлены в виде таблицы.

Основная часть
2016-2017
Критерии

Кол-во

Количество 9-х классов всего

2

Количество выпускников 9-х классов всего

54

%

2017-2018
Кол-во

%

2

2018-2019
Кол-во

%

3

2020-2021
Кол-во

2021-2022

%

3

Кол-во

%

3

94%

50

100%

56

100%

60

100%

59

6%

0

0%

0

0%

1

2%

0

0

13%

4

9%

7

13%

8

14%

6

10%

51

94%

45

90%

56

100%

59

98%

60

98%

3

6%

5

10%

0

0%

1

2%

1

2%

4

8%

6

13%

9

16%

16

27%

17

28%

Количество выпускников 9-х классов, проходящих 47
государственную (итоговую) аттестацию по математике
в форме ОГЭ

92%

39

87%

47

84%

43

73%

43

72%

Количество выпускников 9-х классов, проходящих 47
государственную (итоговую) аттестацию по русскому
языку в форме ОГЭ

92%

39

87%

47

84%

43

73%

43

72%

Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 3
итогам учебного года
на "5"
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по 7
итогам учебного года
на "4" и "5"
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
Количество выпускников 9-х классов, проходящих
государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ

Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" 34
по русскому языку

72%

27

69%

42

89%

32

76%

30

70%

Количество выпускников, сдавших экзамены на "4" и "5" 16
по математике

34%

17

44%

24

51%

8

19%

12

20%

Количество выпускников, сдавших экзамены на "2"

1

2%

0

0%

2

4%

4

9%

0

0

Количество выпускников, получивших аттестаты

50

98%

45

100%

55

98%

58

98%

60

100%

Количество выпускников, получивших аттестаты 3
особого образца, похвальные грамоты и т.д.

6%

0

0%

0

0%

1

2,4%

0

0

Количество выпускников, продолживших образование в 25
своем ОУ

49%

15

33%

18

33%

20

36%

17

28%

Количество выпускников, продолживших образование в 26
СПО (НПО)

51%

30

67%

38

67%

39

64%

43

72%

В этом учебном году в школе было три девятых класса. Итоговую аттестацию проходили 60 человек (98%). Всего восемь
человек закончили 9 классов на «4» и «5», что составляет 14% от общего количества. Средние баллы сопоставимы с результатами
прошлого года, это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания. Важно, что уменьшается количество не
преодолевших минимальные пороги. Это происходит во многом благодаря грамотной работе с результатами ОГЭ, когда они
анализируются и используются в работе педагогов.

Результаты ГИА-9 по русскому языку, математике в форме ОГЭ

2015-2016

Критерии
Количество выпускников 9-х классов
общеобразовательных учреждений

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Кол-во

%

Колво

%

Колво

%

Колво

%

53

98%

51

94%

50

100%

47

53

98%

47

92%

39

87%

47

2020-2021

2021-2022

Кол-во

%

Кол-во

%

84%

59

98%

60

98%

84%

43

71%

43

Русский язык
Количество выпускников 9-х классов, проходивших
государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ
Доля выпускников общеобразовательных
учреждений, сдавших ГИА-9 ниже установленного
минимального порога (на "2")

72%
2

4%

2

4%

0

0%

1

2%

0

0%

0

0%

Количество выпускников 9-х классов, проходивших
государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ

53

98%

47

92%

39

87%

47

84%

43

71%

43

72%

Доля выпускников общеобразовательных
учреждений, сдавших ГИА-9 ниже установленного
минимального порога (на "2")

9

17%

1

2%

0

0%

2

4%

1

2,3%

0

0%

Математика

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса за курс основной общей школы в форме ГВЭ
2017-2018 учебный год.
Кол-во
Предметы,
выносимые
на
экзамены

Кол-во
уч-ся

уч-ся,
допущенных
к экзаменам

Кол-во учся, сдавших
экзамен на
«4» и «5»

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «3»

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «2»

Русский язык

8

6

4

2

0

Математика

8

6

4

2

0

2018-19 учебный год

Кол-во
Предметы,
выносимые
на
экзамены

Кол-во
уч-ся

уч-ся,
допущенных
к экзаменам

Кол-во учся,
сдавших
экзамен
на «4» и
«5»

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «3»

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «2»

Русский язык

9

9

9

0

0

Математика

9

9

2

7

0

2020-21 учебный год
Кол-во
Предметы,
выносимые
на
экзамены

Колво
учся

уч-ся,
допущенных
к экзаменам

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «4» и
«5»

Русский
язык

17

16

14

Математика

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «3»

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «2»

2

0

В 2021 году для сдачи ГИА выпускники 9-х классов не
выбрали

2021-22 учебный год
Кол-во
уч-ся,
допущенных
к экзаменам

Кол-во
уч-ся,
сдавши
х
экзаме
н на
«4» и
«5»

Кол-во
уч-ся,
сдавших
экзамен
на «3»

Кол-во
уч-ся,
сдавши
х
экзамен
на «2»

Предметы,
выносимые
на
экзамены

Колво учся

Русский язык

18

17

8

9

0

Математика

18

17

3

14

0

Результаты итоговой аттестации в 9-х классах в форме
ОГЭ.
Всего выпускников 9-х классов – 45 в 2017-2018 учебном
году.
Предмет

Предмет

Кол-во
участников

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

Математика

42

93%

12

3

Русский язык

42

97%

25

4

2020-2021

Кол-во
участников

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

Обществознание
КР

Математика

39

100%

13,2

4

Информатика КР

21

90%

8

3

Русский язык

39

100%

29

4

Химия КР

1

100%

33

5

Биология КР

5

100%

22

3

2017-2018

Обществознание
Информатика

32

97%

14

4

История КР

1

100%

14

3

Химия

1

100%

25

4

Физика КР

2

100%

22

4

Биология

12

100%

23

3

География КР

6

67%

16

3

История

0

0

0

0

Литература КР

6

100%

26

4

Физика

7

100%

22

3,5

География

15

87%

19

3

Английский язык

1

100%

63

5

Всего выпускников 9-х классов – 42 в 2020-2021 учебном году.

Всего выпускников 9-х классов – 47 в 2018-2019 учебном
году.

Предмет

Кол-во
участников

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

Кол-во
участников

Успеваемость

Средний
балл

Средняя
отметка

Математика

47

96%

15

4

Математика

43

90%

12

3

Русский язык

47

98%

31

4

Русский язык

43

100%

25

4

Обществознание

8

100%

28

3

Обществознание

19

100%

23

3

Информатика

30

100%

13

3,5

Информатика

28

86%

8

3

Химия

5

100%

28

5

Химия

5

80%

23

4

Биология

19

95%

22

3

Биология

11

91%

24

3

История

0

0%

0

0

История

0

0

0

0

Физика

7

100%

24

4

Физика

5

80%

15

3

География

25

100%

21

4

География

17

94%

19

3

Английский язык

0

0%

0

0

Литература

0

0

0

0

Английский язык

1

100%

33

3

2018-2019

Всего выпускников 9-х классов – 43(ОГЭ) в 2021-2022 учебном году.

Предмет
2021-2022

Результаты ОГЭ по русскому языку (по первичному баллу).

Менее
15
баллов

15 – 24

25– 33

34 – 39

Средний
балл

Средняя
оценка

20152016

2

9

31

9

29

3,9

20162017

2

9

22

14

29

4

20172018

0

8

21

10

29

4

20182019

1

4

23

19

31

4

20202021

1

13

28

0

25

4

20212022

0

17

26

0

25

4

Результаты ОГЭ по русскому языку МАОУ СОШ №4

2021-2022
2020-2021
2018-2019
2017-2018

34-39

25-33

15-24

менее 15 баллов

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

Результаты по математике МАОУ СОШ №4
Средняя отметка

3

4

Средний балл

12

Успевыаемость

15

98%
96%

Количество участников

42
0

5

10

2021-2022

15

20

2020-2021

25

30

35

40

2018-2019

Общие выводы
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:
Подробный анализ показал, что есть проблемы:
-пробелы в подготовке экзаменуемых;
-остаются недостаточно усвоенными темы по орфографии (задание 5)
-остаются недостаточно усвоенными темы по пунктуации (задание 2).
В следующем учебном году необходимо:
-обсудить аналитические материалы по результатам ОГЭ на заседании ШМО гуманитарного цикла;
-использовать результаты ОГЭ при организации подготовки к экзамену в следующем учебном году;

47
45

50

-учителям необходимо получить достоверную информацию об уровне подготовки учащихся по изученным разделам (т.е. провести вводное
тестирование);
-в наиболее тщательной отработке при изучении нового материала, его закреплении и повторении нуждаются знания и умения базового уровня. Важно
добиться, чтобы на контроле результатов их усвоения задания базового уровня могли выполнить все школьники;
-учителям русского языка разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;
-учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать
в формате ОГЭ (начиная с 5-го класса);
-комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
- вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению;
- обеспечить выпускников информационным материалом (таблицы, алгоритмы, КИМы, справочная литература);
- использовать на уроке блочно-модульную подачу материала, обеспечивающую комплексное повторение;
- регулярно проводить онлайн-тестирование;
- обеспечить открытый учёт знаний, чтобы учащийся видел динамику результатов обучения;
-нужно в корне изменить отношение к мониторингу. Надо, чтобы его результаты стали основанием не для наказания ученика, а для реального
отслеживания процесса обучения.
- несмотря на то, что сложные задания выполняют в основном сильные ученики, эти задания должны использоваться в учебном процессе, коллективно
обсуждаться, так как они развивают мышление школьников, способствуют формированию умения применять знания в нестандартных ситуациях.
- тестовые задания, задания ОГЭ должны использоваться не только с целью текущей, тематической, итоговой по разделу проверки знаний и умений, а в
большей степени с целью упражнения, тренировки (обучающие тесты).
- необходимо обратить внимание на психологические аспекты подготовки выпускников к ОГЭ: создавать на уроках условия для дальнейшего развития
таких компонентов, как психологическая готовность выпускников к успешной сдаче ОГЭ, высокий уровень организации деятельности, высокая и
устойчивая мобильность, работоспособность, переключаемость, высокий уровень концентрации внимания.
- при подготовке выпускников к выполнению заданий основного государственного экзамена по русскому языку необходимо настраивать учащихся на
выполнение всей работы полностью, не ориентироваться на демонстрационный вариант контрольно- измерительных материалов, т.к. включённые в

него задания, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень вопросов, которые
могут контролироваться на едином государственном экзамене, приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки
выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена по русскому языку, с которым можно ознакомиться на сайте:
http://www.fipi.ru/. Также на данном сайте можно познакомиться с заданиями из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий.
Методические рекомендации учителям
− выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам,
после чего можно постепенно подключать другие темы, организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;
− со слабыми учащимися в первую очередь закрепить достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную
самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;
− с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на
самостоятельных работах и дополнительных занятиях.

ГИА в 11-х классах

Анализ результатов государственной итоговой аттестации
за курс средней школы в 2022 году.
В 2022 году единый государственный экзамен проходил в штатном режиме по четырнадцати общеобразовательным
предметам (математика, русский язык (обязательные) и двенадцать предметов по выбору).
В течение учебного года по плану контрольно-аналитической деятельности администрацией осуществлялся
контроль работы учителей-предметников по подготовке к итоговой аттестации, проведению ГИА, ЕГЭ. Своевременно
были изданы приказы об окончании учебного года, о создании предметных аттестационных комиссий, о допуске
учащихся к итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были
ознакомлены с нормативно-правовой базой, порядком проведения экзаменов в традиционной, новой форме, форме ЕГЭ
на инструктивно-методических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях.
На педагогических совещаниях рассматривались следующие вопросы:

Состояние образовательного процесса в выпускных классах по итогам первого и второго полугодий.
Изменения в Порядке проведения ЕГЭ в 2022 году.
Итоги подготовки к ГИА и ЕГЭ выпускников 2021 года.
Допуск выпускников к ГИА и ЕГЭ в 2022 году.
На административных и оперативных совещаниях, совещаниях при завуче, заседаниях ШМО рассматривались вопросы:
Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регламентирующих порядок проведения ОГЭ
и ЕГЭ.
«О заполнении аттестатов об основном общем, среднем (полном) общем образовании».
Тестовые технологии. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различных уровней сложности (части А,
В, С).
Информирование родителей учащихся выпускных классов и самих учащихся проводилось через родительские и
ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими
рекомендациями по организации деятельности выпускников во время подготовки и прохождения ГИА, ЕГЭ. Данная
информация зафиксирована в протоколах родительских и ученических собраний, которые содержат дату проведения,
тему собрания, темы и список выступающих, список присутствующих, их росписи в получении соответствующего
инструктажа.
Контрольно-аналитическая деятельность проводилась по нескольким направлениям:
1. Контроль уровня качества обученности учащихся 9, 11 классов осуществлялся посредством проведения и
последующего анализа контрольных работ, контрольных срезов, тестовых заданий различного уровня, репетиционного
тестирования. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО,
использовались педагогами для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.
2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков,
проведения тематических проверок со стороны администрации школы. По итогам посещений уроков, всех проверок

проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и
технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня ЗУН учащихся.
3. Контроль выполнения программного материала по предметам школьного учебного плана.
4. Контроль ведения классных журналов выпускных классов.
5. Контроль успеваемости и посещаемости выпускников 9, 11-х классов.
Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях
педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения.
Техническое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ осуществлялось с помощью:




базы данных РБД;
школьного сайта;
электронной почты школы.
В учебном году в ОУ велись все предметы учебного плана. По всем предметам учебного плана программы выполнены,
школа работала в режиме 6-ти дневки, годовой график работы школы соблюдался полностью.
Условия обучения в школе соответствуют лицензионным требованиям. В школе разработана образовательная
программа, где обозначены основные задачи на текущий период:
1. Способствовать формированию личности, готовой к саморазвитию, к самоопределению своего места в творческом
преобразовании окружающего мира.
2. Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его возможностями и
потребностями.
3. Включить каждого ученика в работу на уроке в качестве активного участника и организатора образовательного
процесса.
4. Повысить качество обучения учащегося за счет освоения технологий, обеспечивающих самостоятельную работу
каждого ученика.

Результаты :
Средняя ступень (11 класс):
 - количество классов – 1 (21 обучающихся);
 -успевают на «5» - 3 обучающихся (14%от общего количества обучающихся)-Козлова Виолетта, Миронова
Елизавета, Мамадалиева Айданек.
 - успевают на «4» и «5» – 7 человек (33 % обучающихся) Бородина Дарья, Вахрушева Екатерина, Гаренских
Анастасия, Демочкина Полина, Дьякова Ксения, Сулейманова Юлия, Рябчунова Полина;
 - не допущенных к ЕГЭ – нет;
 - большинство выпускников планируют продолжать обучение в высших учебных заведениях.
Число
Число
Число
Число Число
выпускни выпускник выпускни выпускник выпускник
Число
ков,
ов,
ков,
ов,
ов,
медалисто
окончивши
допущенн проходивш сдавших Е
окончивши
в
х школу на
ых до
их ГИА
ГЭ
х школу со
«4» и «5»
экзамено
справкой
в
2015-2016
2016-2017

27
20

27
20

27
20

8
1

2017-2018

24

24

24

6

0

0
0
0

2018-2019

20

20

20

6

2

2019-2020

19

16

14

6

1

2020-2021

17

8

0

2021-2022

21

7

3

21

21

 В 11 «А» классе в формате ЕГЭ были выбраны выпускниками по 6 различным дисциплинам учебного плана,
требующим высокого уровня самостоятельности, широты обобщения, эрудиции. Разнообразие выбора экзаменов
позволило выпускникам продемонстрировать их индивидуальные предпочтения, склонности и способности,
будущие профессиональные намерения.
 В целом, баллы, полученные выпускниками за экзаменационные работы, соответствуют их годовым отметкам.
На конец 2021-22 учебного года в 11-ом классе обучалось 21 выпускник. Все учащиеся были допущены к государственной
(итоговой) аттестации.
В 2022 учебном году учащиеся 11 класса сдавали все экзамены в форме Единого государственного экзамена,
необходимых для поступления в ВУЗы. С целью подготовки к государственной итоговой аттестации проведены
ученические и родительские собрания по ознакомлению с нормативными документами проведения ЕГЭ, оформлен стенд
по подготовке к сдаче ЕГЭ. Для отработки технологии проведения ЕГЭ, правил заполнения бланков для всех выпускников
текущего года проведены диагностические контрольные работы по русскому языку, математике, физике, репетиционные
экзамены по математике, русскому языку, Всероссийские проверочные работы по истории, биологии, химии, физике,
географии.

Большое внимание уделялось защите персональных данных участников единого государственного экзамена.
Принята система мер по защите персональных данных: изданы приказы, разработаны соответствующие положения,
назначены ответственные, исключен неправомерный доступ к персональным данным.
Весь коллектив работал согласно Программе ЕГЭ.
Из анализа выбора обучающихся 11 классов видно, что в приоритете на сегодняшний день отдан обществознанию,
истории, биологии, химии, физике.
Выбор предметов обучающимися 11 класса МАОУ СОШ №4.
2020

120%

2021

2022
100%

100%
80%
60%

43%
29%

40%
20%
0%

19%

14%

19%

9%

14%
0%

0%

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

Сравнительный анализ ЕГЭ
74

70

65

62

62

47
39

46

0

МАОУ СОШ №4 2019 учебный год

0

МАОУ СОШ №4 2020 учебный год

Как видим, то результаты выпускников МАОУ СОШ №4 в 2022 году выше результатов прошлого года по
следующим предметам: математика, физика, русский язык, все остальные предметы практически на том же уровне.
В 2022 году ни один обучающийся не сдал ЕГЭ ниже установленного минимума.
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности
педагогического коллектива школы на 2022-2023 учебный год:
 Оценить состояние освоения учащимися программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования на основе результатов всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации 2022
года и спланировать работу в данном направлении на 2022-2023 учебный год.
 Обеспечить условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в
области предметного образования и подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

 Обеспечить условия для повышения качества реализации основных образовательных программ.
 Способствовать повышению культуры оценочной деятельности учителя на основе анализа и интерпретации
результатов всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации.
 Обеспечить непрерывное психолого-педагогического сопровождение выпускников 9-х и 11-го классов в процессе
подготовки к государственной итоговой аттестации.
 Обеспечить условия для постоянного мониторинга качества образования на уровне начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
 Способствовать формированию позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов у
участников образовательных отношений.
Сравнительный анализ ЕГЭ
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

МАОУ СОШ №4 2018 учебный год

МАОУ СОШ №4 2019 учебный год

МАОУ СОШ №4 2020 учебный год

МАОУ СОШ №4 2021 учебный год

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 20. Востребованность выпускников
120%

100%

2017-2018 учебный год
98%

2018-2019 учебный год
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год

80%

64%
60%

36%

40%

20%

0%

Всего окончили 9-й класс

10-й класс

колледж

Социализация выпускников
МАОУ СОШ №4

60%

50%

40%

30%

20%

10%

0%

Бюджет

Вне бюджет
ВУЗ

2017-18

Бюджет

Вне бюджет

Колледж

2018-19

2019-20

Армия

2020-21

Трудоустроен

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты анализа анкетирования показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в
сравнении c дистанционным периодом в 2021 году.
По окончании 2021/22 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов,
качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации
качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и
психолого-педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае
временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают37 педагога, из них 2 – внешних совместителей. 1. В 2022 году результаты опроса,
анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и
педагогов дополнительного образования показали, что 12 процента педагогов начальной, 7 процента – основной, 5 процентов – средней
школы и 15 процента педагогов дополнительного образования нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех
учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2021 году
показало значительное улучшение данных: 22 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы и 20
процентов педагогов дополнительного образования нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей
считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям.

Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными
профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования
функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе
заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 23 процента педагогов планируют применение данных
заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МАОУ
СОШ №4 «включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации
обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных
профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала МАОУ СОШ №4 для внедрения требований обновленного ФГОС начального общего и основного общего
образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся
показывает недостаточную готовность педагогов. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного профессионального
образования педагогических и управленческих кадров в МАОУ СОШ №4 на 2022-й и последующие годы, развитии системы наставничества
и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного
общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;

объем учебного фонда – 3131 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом
Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1338 дисков, сетевые образовательные ресурсы – 60, мультимедийные
средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.

На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2022 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70 новых изданий. Это позволило удовлетворить
потребность в таких изданиях во время дистанционного обучения.
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и
региональных базах данных ЭОР, в МАОУ СОШ №4 составляет 86 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень
укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная ситуация должна быть озвучена перед учредителем и
членами управляющего совета для принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы
33 учебных кабинета, 21 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет технологии для мальчиков с мастерскими ;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ.
Доступ в школу осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий: металлические шесты, две лестницы,
лабиринт. Предусмотрена площадка для оздоровительных занятий для инвалидов и детей с ОВЗ.

Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2020
годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение МАОУ СОШ №4 позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования
на 100 процентов, в отличие от ранее – 65 процентов;
качественно изменилась оснащенность классов – 93 процента (вместо 65% в 2020 году) оснащены ноутбуками и стационарными
компьютерами, 100 процентов кабинетов (вместо 85% в 2020 году) имеют доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках
образовательной деятельности.
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным
областям «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы»
показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают
развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем административно-управленческой
командой МБОУ «Школа № 1» принято решение о направлении ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной
базы. Также в план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественно-научного цикла
специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и перспектив развития инженерного направления для проведения
лабораторных работ и опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

600

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

238

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

315

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

43

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

115 (19%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

25

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

12

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

балл

74

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

балл

65

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го
класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

1 (1,7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11-го класса

человек
(процент)

3/ 14%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в человек
олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся (процент)

250 (42%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в
том числе:

человек
(процент)

24 (4%)

− регионального уровня

2 (1%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

43 (7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

600 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

36

− с высшим образованием

27(75%)

− высшим педагогическим образованием

27(75%)

− средним профессиональным образованием

9(25%)

− средним профессиональным педагогическим образованием

9(25%)

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

27 (75%)

− с высшей

11 (31%)

− первой

22 (61%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

30 (83%)

− до 5 лет

8(22%)

− больше 30 лет

22 (61%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

15 (41%)

− до 30 лет

9 (25%)

− от 55 лет

6 (17%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли

человек
(процент)

40 (100%)

повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от
общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников

человек
(процент)

40 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

− системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей (процент)
численности обучающихся

600 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

2,5 м2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».