ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ОБУЧАЮЩИХСЯ МАОУ СОШ №4

Нехай
Елена
Алексан
дровна

Подписан: Нехай Елена
Александровна
DN: C=RU, OU=директор
школы, O=МАОУ СОШ
№4, CN=Нехай Елена
Александровна,
E=tvscool@yandex.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение: Верхний
Тагил
Дата: 2021-06-18 15:31:23
Foxit Reader Версия: 9.7.2

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ №4
_________________/Нехай Е.А./
Приказ № 151 от 12.10.2020 года
ПРИНЯТО
Протокол Педагогического совета школы
№2 от 11.10.2020 года
ПРИНЯТО
Председатель Управляющего совета школы
______________/Ноженькина Н.Г../
Протокол №33 от 10.10.2020 года
ПРИНЯТО
Председатель Школьного
самоуправления

ученического

_______________/Федоров Д.В./
10.10.2020 г.

Правила внутреннего распорядка учащихся в Муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №4.

г/о Верхний Тагил, 2020 год

1. Общие положения.
1.1.Настоящие правила внутреннего распорядка учащихся МАОУ СОШ №4 (далее
Правила)разработаны в соответствии с законом от 24.07.1998 № 1240 ФЗ « Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», в Федеральным законом от
24.06.1999 № 120-ФЗ« Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних», Приказом Минобрнауки России от 15.03.2013
года № 185 « Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с
обучающихся мер дисциплинарного взыскания « , Письма Министерства образования
науки от 26.03.2013 № ДЛ- 65/8 « Об установлении требований к одежде обучающихся»,
Уставом МАОУ СОШ №4.
1.2.Правла разработаны с целью реализации положений и нормативных правовых актов
Российской Федерации, эффективной организации образовательного процесса,
соблюдения прав и свобод участников образовательных отношений, развития личностных
качеств учащихся.
1.3.Правила устанавливаю требования к поведению. учащихся во время образовательного
процесса, во время нахождения на территории МАОУ СОШ №4 ( далее школа) и ( или) во
время мероприятий с участием учащихся школы, а также основания порядок привлечения
учащихся к дисциплинарной ответственности и представления к поощрению.
1.4.Поведене учащихся в школе регламентируется нормативными актами, действующими
на территории РФ, локальным нормативным актами школа, нормам морали
нравственности.
1.5.Дисцплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся , педагогов иных работников школы. Применение физического ( или)
психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
1.6.Правла распространяются на всех учащихся школы.
1.7.Правила разработаны при участии органов управления школы согласованы со
Школьным Советом старшеклассников.
1.8. Правила размещаются на открытом доступе.

2. Права учащихся.
2.1.Учащиеся имеют право
4.1.Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения
образования и формы обучения после получения основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и
психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в
пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии,
специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном
порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного
общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по
осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных
образовательных программ;
6) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею
порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность;
7) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным
законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
8) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического
насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
9) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
10) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных
социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным
учебным графиком;
11) отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке,
установленном федеральными законами;
12) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
13) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее
уставом;
14) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
15) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной,
производственной, научной базой образовательной организации;
17) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной
организации;
18) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в
том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

19) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной,
научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

20)Уважение своего человеческого достоинства , защиту от всех форм психического
физического насилия, оскорбления личности , охрану жизни и здоровья;
21)Свободу совести, информации и свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
22)Защиту от информации, пропаганды, агитации ,наносящих вред здоровью,
нравственному и духовному развитию;
23)Посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не
предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальным актом
образовательного учреждения;
24) прохождение промежуточной аттестации по соответствующим учебному предмету, курсу
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые локальным актом МБОУ СОШ №4, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3. Право учащихся на меры социальной поддержки
3.1. В школе реализуются меры социальной поддержки, установленные в отношении
отдельных категорий учащихся в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и
нормативными правовыми актами субъектов РФ, правовыми актами органов местного
самоуправления.
3.2.Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и
стимулирования:
1) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными
законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

4. Обязанности учащихся
4.1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный
учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным
учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную
деятельность, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному,
духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации,
осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения
образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную
деятельность.

6)соблюдать нормативные правовые акты РФ, нормативные правовые акты Свердловской
области, правовые акты органов местного самоуправления;
7)соблюдать инструкции по технике безопасности, правила пожарной безопасности и иные
нормы, обеспечивающие безопасность образовательного процесса в школе;
8) выполнять законные требования и распоряжения администрации, педагогов и сотрудников
школы;
9)уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать
препятствий для получения образования другими учащимися;
10) следить за своим внешним видом, выполнять требования к внешнему виду, установленные
локальным нормативным актом школы;
11) соблюдать правила: посещения школы учащимися, поведения во время урока, поведения
во время перерывов между занятиями, поведения на территории школы, пользования
библиотекой и объектами инфраструктуры школы.

5. Правила посещения учащимися МАОУ СОШ №4 занятий и
мероприятий, предусмотренных учебным планом МАОУ СОШ №4
5.1. Посещение занятий и мероприятий, предусмотренных учебным планом, обязательно. В
случае пропуска занятий (обязательных мероприятий) учащийся предоставляет классному
руководителю справку медицинского учреждения или заявление родителей (законных
представителей) с указанием причины отсутствия.
5.2. Если занятия были пропущены без уважительной причины, и родители не знали об этом,
администрация школы предпринимает организационные и психолого-педагогические меры по
профилактике пропусков занятий.
5.3. Если индивидуальные профилактические мероприятия с учащимся и родителями
(законными представителями) не имеют положительных результатов, учащийся ставится на
внутришкольный учет .
5.4. Учащийся обязан приходить в школу за 10-15 минут до начала учебных занятий.
Опоздание на занятия без уважительной причины недопустимо. В случае опоздания на урок,
учащийся проходит в класс таким образом, чтобы не мешать образовательному процессу
других учащихся.
5.5. Перед началом занятий учащиеся оставляют верхнюю одежду в гардеробе и переодевают
сменную обувь. Не разрешается оставлять в карманах верхней одежды деньги, ключи от
квартиры, документы, сотовые телефоны, ценные вещи и другое.
Учащийся должен иметь при себе дневник и все необходимые для уроков принадлежности.
Для отдельных уроков необходимо приносить специальную одежду (фартук, нарукавники) и
спортивную форму.
5.6. Учащимся запрещается:
- приносить: оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия,
спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды, а также иные предметы и вещества,
обращение которых не допускается или ограничено в РФ, а также вещества, способные
причинить вред здоровью участников образовательного процесса. Лекарственные средства

разрешается приносить только тем учащимся, которым они показаны по медицинским
основаниям и которые он (а) принимает под контролем медицинской сестры школы;
- приводить (приносить) с собой в школу домашних и иных животных, птиц, рептилий;
- находиться на территории и в здании школы в вечернее и нерабочее время;
- распивать энергетические, алкогольные, спиртосодержащие напитки и пиво в здании и на
территории школы;
- играть в азартные игры;
- курить в здании и на прилегающей территории школы;
- использовать ненормативную лексику (сквернословить);
- приходить в школу в одежде, не соответствующей установленным требованиям;
- демонстрировать принадлежность к политическим партиям, религиозным течениям,
неформальным объединениям, фанатским клубам;
- осуществлять пропаганду политических, религиозных идей, а также идей, наносящих вред
духовному или физическому здоровью человека;
- находиться в здании школы в верхней одежде и (или) головных уборах;
- играть в спортивные игры вне специально отведенных для этого мест (спортивных
площадок), за исключением проведения в установленном порядке организованных массовых
спортивно-развлекательных мероприятий;
- портить имущество школы или использовать его не по назначению, совершать действия,
нарушающие чистоту и порядок;
- перемещать из помещения в помещение без разрешения администрации или материальноответственных лиц мебель, оборудование и другие материальные ценности;
- передвигаться в здании и на территории школы на скутерах, велосипедах, роликовых
коньках, досках и других подобных средствах транспортного и спортивного назначения, если
это не обусловлено организацией образовательного процесса, культурно-досуговыми
мероприятиями;
- осуществлять кино-, фото- и видеосъемку в здании и на территории школы без разрешения
администрации;
- кричать, шуметь, играть на музыкальных инструментах, пользоваться
звуковоспроизводящей аппаратурой с нарушением тишины и созданием помех
осуществлению образовательного процесса без соответствующего разрешения руководства
школы;
- решать спорные вопросы с помощью физической силы и (или) психологического насилия;
- покидать территорию школы во время образовательного процесса без разрешения классного
руководителя или дежурного администратора.

6. Правила поведения учащихся во время урока
6.1. Учащиеся занимают свои места в кабинете по рекомендации классного руководителя или
учителя по предмету, который компетентен учитывать при размещении детей их физические и
психологические особенности.
6.2. Перед началом занятий учащиеся должны подготовить свое рабочее место и все
необходимое для работы на уроке.
6.3. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как
учитель ответит на приветствие и разрешит сесть.
6.4. В случае опоздания на урок учащиеся должны постучаться в дверь кабинета, зайти,
поздороваться с учителем, извиниться за опоздание и попросить разрешения сесть на место.
6.5. Время урока должно использоваться только для учебных целей. Во время урока нельзя
шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других посторонними разговорами, не относящимися
к уроку.
6.6. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащиеся должны предъявлять
дневник.
6.7. При готовности задать вопрос или ответить учащиеся поднимают руку и получают
разрешение учителя.

6.8. Если учащемуся необходимо выйти из класса, он должен попросить разрешения у
учителя.
6.9. Запрещается во время уроков пользоваться мобильными телефонами и другими
техническими устройствами. Следует отключить и убрать все технические устройства
(плееры, наушники, гаджеты и пр.), перевести мобильный телефон в бесшумный режим и
убрать его с парты. В отдельных случаях во время образовательного процесса использование
мобильных телефонов может быть допущено только с разрешения учителя.

7. Правила поведения учащихся во время перемены
7.1. Время, отведенное на перемену, предназначается для отдыха и подготовки к следующему
уроку по расписанию.
7.2. Во время перерывов (перемен) учащимся запрещается:
– шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по коридорам, лестницам, вблизи оконных и
лестничных проемов и в других местах, не предназначенных для активного движения;
– толкать друг друга, перебрасываться предметами, наносить вред имуществу школы,
оставлять мусор вне мусорных корзин;
– употреблять непристойные выражения, использовать непристойные жесты;
– громко слушать музыку из записывающих устройств.
7.3. В случае отсутствия следующего урока, учащиеся обязаны обратиться к дежурному
администратору школы, а также поставить в известность своего классного руководителя.

8. Правила поведения учащихся в столовой
8.1. В помещение столовой учащиеся входят без верхней одежды и тщательно моют руки
перед едой.
8.2. Употреблять продукты питания и напитки разрешается только в помещении обеденного
зала столовой.
8.3. Дежурные из числа учащихся данного класса, назначаемые классным руководителем,
осуществляют уборку посуды со столов.
8.4. Учащиеся обслуживаются в столовой с учетом графика питания классов, утвержденного
директором школы.
8.5. Учащиеся выполняют требования работников столовой, дежурного учителя, дежурных по
столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих блюд.

9. Правила поведения во время внеурочных мероприятий
9.1. Перед проведением мероприятий учащиеся проходят инструктаж по технике
безопасности.
9.2. Во время проведения мероприятия учащимся следует выполнять инструктаж классного
руководителя (руководителя группы), соблюдать правила поведения на улице, в
общественном транспорте.
9.3. Учащиеся должны соблюдать дисциплину, следовать установленным маршрутом
движения, оставаться в расположении группы, если это определено руководителем.
9.4. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно сообщать руководителю группы об
ухудшении здоровья или травме.
9.5. Учащиеся должны уважать местные традиции, бережно относиться к природе,
памятникам истории и культуры.
9.6. Учащимся запрещается самостоятельно покидать мероприятие. Покинуть мероприятие
они могут только с разрешения педагога, который отвечает за мероприятие или с разрешения
классного руководителя.

10. Правила этикета
10.1.Учащиеся должны:
– здороваться с работниками и посетителями школы;
– проявлять уважение к старшим, заботиться о младших;

– уступать дорогу педагогам, мальчики – пропускать вперед девочек, старшие – пропускать
вперед младших;
– соблюдать вежливые формы общения с окружающими;
– не допускать откровенную демонстрацию личных отношений;
– не разговаривать громко по телефону.

11. Основания и принципы привлечения учащихся к дисциплинарной
ответственности.
Меры дисциплинарного взыскания.
11.1. Меры дисциплинарного взыскания применяются за неисполнение или нарушение устава
школы, правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов
МАОУ СОШ №4 по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
11.2. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся:
– с ограниченными возможностями здоровья;
– во время их болезни, каникул.
11.3. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены
следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление из школы в
соответствии с законодательством.
11.4. Отчисление несовершеннолетнего, как крайняя мера дисциплинарного взыскания,
применяется к учащимся, достигшим возраста пятнадцати лет, за неоднократное совершение
дисциплинарных проступков. Указанная мера дисциплинарного взыскания применяется, если
иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали
результата и дальнейшее пребывание учащегося в школе оказывает отрицательное влияние на
других учащихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное
функционирование школы.
Отчисление несовершеннолетнего учащегося, как мера дисциплинарного взыскания, не
применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли
и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.
11.5. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста
пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного
взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с
согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении
обучающихся – детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с
согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и
попечительства.
11.6. Информация об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры
дисциплинарного взыскания незамедлительно сообщается в Управление образования.
11.7.Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего,
отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие
получение несовершеннолетним общего образования.
11.8. Принципы дисциплинарной ответственности учащихся:
– неотвратимость дисциплинарного взыскания (ни один дисциплинарный проступок не
должен быть оставлен без внимания и рассмотрения);
– презумпция невиновности (неустранимые сомнения в виновности учащегося толкуются в
его пользу);
– виновность (ответственность наступает за дисциплинарные проступки и наступившие
последствия, в отношении которых установлена вина обучающегося). За каждый
дисциплинарный проступок может быть применена одна мера дисциплинарного взыскания.
11.9. Привлечение учащегося к дисциплинарной ответственности не освобождает его от
обязанностей, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которых было наложено
дисциплинарное взыскание.
11.10. Высказанное учащемуся в устной форме предупреждение, замечание или указание на
недопущение впредь дисциплинарных проступков не является дисциплинарным взысканием.

11.11. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает учащегося, совершившего
дисциплинарный проступок, от иной ответственности в соответствии с законодательством
РФ.
11.12. Причиненный в результате дисциплинарного проступка вред возмещается в
соответствии с Гражданским кодексом РФ.

12.Порядок привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности
12.1. Привлечение к дисциплинарной ответственности осуществляется только на основании
выявленного дисциплинарного проступка.
12.2. Выявление дисциплинарного проступка осуществляется административными
работниками школы.
12.3. Основаниями для выявления дисциплинарного проступка являются:
– жалоба (сообщение, заявление, докладная), поданная руководителю школы от участника
образовательного процесса или иных лиц;
– заявление (сообщение) самого учащегося, совершившего дисциплинарный проступок.
12.4. Жалоба, сообщение, заявление признаются допустимыми основаниями к началу
выявления дисциплинарного проступка со стороны администрации, если они заявлены устно
либо поданы в письменной форме с указанием:
– фамилии, имени, отчества лица, подающего жалобу (сообщение, заявление, докладная);
– фамилии, имени, отчества учащегося, совершившего дисциплинарный проступок;
– деяния, содержащего признаки дисциплинарного проступка.
12.5. При выявлении совершенного дисциплинарного проступка и выборе меры
дисциплинарного взыскания выясняются следующие обстоятельства:
– действительно ли имел место дисциплинарный проступок (факт проступка);
– где, когда, при каких обстоятельствах и с какой целью он был совершен (место, время,
способ);
– тяжесть дисциплинарного проступка;
– виновность в действии (бездействии) конкретных учащихся, форму и степень вины каждого
учащегося при совершении проступка несколькими лицами;
– каковы последствия проступка;
– обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность учащегося;
– обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность учащегося;
– причины и условия, способствовавшие совершению проступка;
– психофизическое и эмоциональное состояние учащегося во время и после совершения
проступка;
– другие факты, имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения
дисциплинарного проступка.
12.6. Доказательствами совершения дисциплинарного проступка являются сведения,
фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие
признаков дисциплинарного проступка, имеющие значение обстоятельства.
12.7. Директор школы, педагогические работники, сотрудники школы, представители
общественности и иные лица не вправе без согласия учащегося или его родителей
досматривать и изымать вещи, принадлежащие ему на праве собственности или ином
законном основании.
12.8. Если проступок учащегося содержит признаки состава уголовного преступления или
административного правонарушения, директор школы, или его заместитель уведомляет о
случившемся сотрудников правоохранительных органов.
12.9. До применения меры дисциплинарного взыскания директор школы, или его заместитель,
запрашивают письменное объяснение от учащегося, представленного к наложению
дисциплинарной ответственности. Если по истечении трех учебных дней указанное
объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение
учащегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для
применения меры дисциплинарного взыскания. В том случае, если учащийся находится в

состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения и (или) в состоянии
аффекта, получение от него каких-либо объяснений откладываются до нормализации
психологического состояния.
12.10. Наложение дисциплинарного взыскания оформляется приказом директора школы,
который доводится до учащегося и его родителей под подпись в течение трех учебных дней со
дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в школе. Отказ учащегося и
(или) родителей несовершеннолетнего учащегося ознакомиться с приказом под подпись
оформляется соответствующим актом.
12.11. Мера дисциплинарного взыскания применяется не позднее одного месяца со дня
обнаружения проступка (дня, когда администрации стало известно о совершении проступка).
12.12. Дисциплинарное взыскание не может быть применено во время болезни либо в период
отсутствия учащегося в школе по уважительной причине (нахождение на лечении, на
похоронах родственников или близких лиц, форс-мажор).
12.13. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания к
учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, он считается не
имеющим дисциплинарного взыскания.
12.14. Директор школы, до истечения года со дня применения меры дисциплинарного
взыскания, вправе снять ее с учащегося по собственной инициативе, просьбе самого
учащегося, его родителей, комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений или совета школы.
12.15. Учащийся и (или) родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию
по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры
дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся в разумные сроки со дня
подписания соответствующего приказа директора школы.
12.16. Истечение предусмотренного пунктом 12.15 настоящих Правил срока обжалования не
является препятствием для обращения учащегося и (или) родителей (законных
представителей) в прокуратуру, суд или иные органы власти с жалобой на незаконное
привлечение к дисциплинарной ответственности в пределах сроков, установленных
законодательством.

13. Основания и порядок поощрения учащихся
13.1. Поощрения (в качестве оценки и стимулирования личных достижений учащихся)
устанавливаются за:
– успехи в учебе;
– учебные достижения, в т. ч. достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и т.п.;
– участие в социально значимых мероприятиях, проектах;
– поступки, имеющие высокую общественную оценку (спасение человека, помощь органам
государственной власти, участие в волонтерском движении, благотворительной деятельности
и т.п.).
13.2. В школе устанавливаются следующие меры поощрений:
– объявление благодарности;
– направление благодарственного письма родителям (законным представителям);
– награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
– награждение похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и
(или) похвальным листом "За отличные успехи в учении".
13.3. Принятие решения о поощрении осуществляется директором школы на основании:
– представления классного руководителя;
– представления педагогического совета или иных органов коллективного управления;
– обращения отдельных работников школы;
– обращение органов государственной власти, органов местного самоуправления;
– информации СМИ.

14. Способы обеспечения дисциплины и порядка

14.1. Дисциплина и порядок поддерживаются в школе посредством самоконтроля со стороны
всех участников образовательного процесса, самоорганизации учащихся и работников,
применением мер дисциплинарного взыскания.
14.2. В целях поддержания порядка, обеспечения прав учащихся и работников, профилактики
и раннего выявления дисциплинарных проступков в школе организуется ежедневное
дежурство обучающихся и педагогических работников школы.
14.3. Дежурство по школе учащихся и классных коллективов является способом
самоорганизации и одной из форм детского самоуправления.
14.4. Дежурные по школе в своем поведении должны являться примером достойного
поведения.
14.5. При обнаружении дисциплинарного проступка дежурным запрещается самостоятельно
принимать какие-либо меры к нарушителям, кроме устного замечания, выраженного в
корректной форме. В указанном случае дежурный учащийся должен поставить в известность
о дисциплинарном проступке дежурного учителя и (или) дежурного администратора.

15. Защита прав, свобод, гарантий и законных интересов обучающихся
В целях защиты своих прав, свобод, гарантий и законных интересов учащихся и (или) их
законные представители самостоятельно или через своих выборных представителей вправе:
– направлять в органы управления школой обращения о нарушении и (или) ущемлении ее
работниками прав, свобод, законных интересов и социальных гарантий учащихся;
– обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МАОУ СОШ №4;
– использовать иные, не запрещенные законодательством способы защиты своих прав и
законных интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».